Развлечение предназначено для проведения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Весёлые игры и конкурсы помугут получить заряд бодрости и поднять эмоциональное состояние детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор. Я узнала, что на нашей площадке зарыт клад. Но его не все могут найти, а только дружное племя индейцев. Сегодня мы с вами станем настоящими индейцами. Чтобы в племени был порядок и взаимопонимание, нам нужно выбрать вождя. Как вы думаете, каким должен быть вождь?
(Ответы детей – сильным, смелым, умным, справедливым).. Кто ответит на большее количество вопросов , тот и станет вождём. (Мальчики отгадывают, победившему вручается амулет племени и отличительный головной убор)
Ведущий: Как вы уже знаете, у индейцев особенные имена, и мы их сейчас подберём каждому члену племени. Вождя мы будем звать Умная голова, остальным вождь сейчас присвоит имена. (заранее подготовлены карточки с именами отдельно для девочек и мальчиков: ведущий достаёт карточку с именем и говорит кому она предназначена – Быстрая нога - самому быстрому; Утренняя заря-кто раньше всех приходит в детский сад; Орлиный глаз - кто лучше всех видит, Меткая стрела, Сильная рука и т.д.). Запоминайте свои имена. Всем надеваем индейские головные уборы и вперёд – к испытаниям!
Игры-эстафеты
1 – «Через болото» Дети добираются до цели, прыгая по « кочкам» поочерёдно.
2 – «Охота на зверя» Дети добегают до корзины с орехами, бросают орехи в нарисованного зверя. И, возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
3 - « Рыбалка» Дети поочерёдно берут «Удочку» и ловят рыбку из пруда.( Удочка изготовлена из палки, лески с магнитом на конце, рыбки изготовлены из картона, пластика с надетой скрепкой).
4 – « Украшение» В большой чашке с горохом нужно найти 15- 20 бусин (по 2-3 бусины на одного участника), приносящих удачу.
(Дети ищут бусины, нанизывают на верёвку, после того , как все бусины будут найдены, вешают вождю на шею)
5 – в священном сосуде (ваза с узким горлом) хранится жемчужина (сжатая в шарик фольга, внутри записка), но её не так просто достать – сосуд нельзя переворачивать и разбивать, рука не пролезет в узкое горлышко, а жемчужина лежит на самом дне. Что делать, если у нас есть вода? Нужно наполнить сосуд водой и жемчужина всплывёт.
(Дети по очереди черпают воду кружечкой из тазика с водой, подбегают к сосуду, выливают воду, бегут обратно и передают кружечку другому.. Так до тех пор, пока не всплывёт «жемчужина».)
Внимание! В жемчужине спрятана записка с заданием – нужно исполнить индейский ритуальный танец.
6- «Танец индейцев»
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
7– самое сложное испытание, и с ним могут справиться только самые отважные и меткие.
( Несколько воздушных шаров привязаны, внутри каждого записка, но только на одной – указано место, где зарыт клад. Дротиком, нужно лопать шары, пока не найдёшь нужную записку.)
Надпись на найденной записке – «Копай там, где найдёшь звёзды и луну на песке» (Воспитатель заранее зарывает клад в песочнице, на место кладет изображение луны и звёзд, задача детей – найти песок и отмеченное место, раскопать детской лопаткой клад).
Ведущий: Наш клад найден, но мы помним, чтобы все остались живы и довольны, клад нужно поделить по - справедливости. Этим сейчас займётся Умная голова, идём делить добычу.