Цели мероприятия:
Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные способности детей, умение играть в команде.
Задачи:
• совершенствование двигательных умений и навыков;
• предоставление детям и учителям возможности ощутить радость от совместного участия в соревнованиях;
• воспитание интереса к культурными традициями народа.
Возраст участников: массовая игра с участием детей 7 -15 лет и взрослых.
Ход игры
Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг «костра». Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного и зелёного цветов.
Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо. Индеец встаёт и говорит примерно следующее:
- Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые - "завсегда везде "!
Жена индейца добавляет: - Но для начала вам нужно разделиться на два племени. У вас в руках клочки бумаги двух цветов - я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева.
Далее индеец с женой помогают всем разделиться на команды-племени, те раскрашивают себе лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде.
Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена.
Жена индейца просит сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название.
Индеец проводит ритуал посвящения в индейцы:
- Почешем пальцами левой ноги правую ладонь.
- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха.
- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли.
- Плюнем через левое плечо.
Племена дают клятву.
Жена индейца: Также каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
- Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
- Индеец никогда не останавливается на полпути.
- Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
- Один индеец никогда не бросит в беде другого.
- За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Индеец: Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.
После этого начинаются конкурсы (конкурсы проводят индеец и его жена).
«Приветствие»
Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Придумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из…
· воинственного племени Йохо-чо;
· богатого племени Шуо-ту;
· гостеприимного племени Сёсё-ки;
· нищего племени Люлю-ам.
Начинается индейское танцевально-мистическое шоу - большой барабан и пляска у костра совета).
Танцы всегда имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются…
· перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки;
· перед ловлей крокодила.
«Жилище индейцев»
Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств. Он должен быть просторным и безопасным. Так как индейцы обогревают своё жилище открытым костром, то в потолке должно быть отверстие для дыма, а в центре вигвама – место для костра.
«Викторина»
Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.
- Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
- В какой части света жили индейцы? (в Америке)
- Перечислите названия индейских племён (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие).
- Как называлась обувь индейца? (мокасины)
- На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
- Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
- Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
- Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
- Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
- Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
- Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
- Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
- Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.
«Побег из плена»
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.
Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.
Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.
«Самый меткий индеец»
Один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо.
«Язык краснокожих»
Ведущий показывает жестами три сигнала. Задача племён отгадать, что это они обозначают на языке индейцев.
«Ритуал»
Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу.
"Встреча вождей на тропе войны"
Два вождя на узкой "тропинке" пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами.
Далее командам дается время для отдыха (или они обедают ),
набираются сил для последнего, самого главного, самого интересного и увлекательного задания.
«Охота на Мамонтов»
Мамонты (воспитатели) прячутся за определенное время на территории села. Возможные места: куча хвороста, телега с соломой, дерево, берег реки и т.д. В это время заведующая площадки следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети получают карту местности, на которой обозначено местоположение мамонтов (все в разных краях села). Побеждает племя, которое первым поймает "мамонтов" и отведет в свое "жилище". Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать. Инвентарь: никакого (кроме костюмов мамонтов, которые воспитатели придумывают сами, каждый год разные).
Подведение итогов (подсчет тотемов), награждение.
Это мероприятие стало в нашей школе традиционным. Дети и взрослые ждут его с нетерпением.
Материально-техническое оснащение: музыка, барабан, тотемы, краска для нанесения грима, подушки или набитые чем-либо мешки, корзина, веревка.
Автор разработки: Карлыкова Ольга Юрьевна, учитель.
Результативность: Игра очень увлекательная для детей, которые любят самостоятельность, не прочь пораскинуть мозгами, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся.
Литература: ВСЕ ОБО ВСЕМ.ИНДЕЙЦЫ.