Просмотр содержимого документа
«День защитника Отечества »
КОУ «Школа-интернат № 5»
Воспитатель Линовская О.А.
Клубный час «День Защитника Отечества»
Цель занятия: диагностика осознания детьми своего отношения к Родине.
Задачи:- актуализировать и активизировать словарь детей;
- воспитывать позитивное отношение к Родине, её Защитникам;
- развивать умение работать с моделями, отражающими гражданскую направленность;
- формировать словесно-логическое мышление.
Словарная работа: Отечество, государство
Материалы и оборудование:
- модели «Кто я?», «Как стать Гражданином», «Глаза, уши, сердце» - для рефлексии;
- распечатки слов «День», «Защитник», «Отечество», «День Защитника Отечества»,
« Отечество. Родина. Страна. Государство»;
- текст стихотворения В. Бокова «С чего начинается Россия?»
- мультимедиа;
- слайды «Родина», «Рода войск», «Народ России».
- слайдшоу « Это нужно не мёртвым, это надо живым!»
- магниты.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
I. Целеполагание:
а) организационный момент;
б) вступительная беседа;
в) определение целей и задач.
II. Экскурсия по названию праздника.
Остановки:
День, Защитник, Отечество, Слайдшоу.
III. Итог занятия. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ВХОД ПО КЛЮЧИКУ (вопросы замка:
-Какой сейчас месяц ?
-Главный день этого месяца?
-Чем он отличается от других дней?
-Что такое праздник? (одним словом)
II. ЭКСКУРСИЯ В 23 Февраля.
Я предлагаю вам экскурсию по названию праздника. Экскурсию в День защитника Отечества. У меня есть 4 билета в наш воображаемый автобус, но каждый билет рассчитан на 2 человека. Предлагаю вам приобрести билеты и выбрать себе попутчика. Плата – рассказ о себе по модели «Кто я?»
(рассказ детей по модели)
Остановка первая – слово «ДЕНЬ» (внимание на слово)
- Что означает это слово? (ответы детей)
- 23 Февраля не просто день, это день особый. Чей это день? (защитника).
Остановка вторая – слово «Защитник». (внимание на слово)
- Защитник. Кто это? (ответы детей) Просмотр слайдов «Рода войск».
- Кого и что он защищает? (ответы детей). Третья остановка…
ОТЕЧЕСТВО, РОДИНУ, СТРАНУ, ГОСУДАРСТВО.
Обратите внимание, как пишется слово «отечество».
Прочитаем это слово по слогам: О-ТЕ-ЧЕ-СТВО.
Запомните, как оно пишется.
Обратите внимание, как пишется слово «государство».
Прочитаем это слово по слогам: ГО-СУ-ДАР-СТВО.
Запомните, как оно пишется.
- Какое слово чётко нам показывает, где мы появились на свет?
РОДИНА!!! (стих. В. Бокова)
Почему её нужно защищать? (ответы детей)
ВСЁ МОЖЕТ НАША РОДИНА: (вместе со слайдами «Родина»
НАСЫТИТЬ НАС ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ,
НАПОИТЬ ВКУСНОЙ ВОДОЙ,
НАКОРМИТЬ ВСЕМ, ЧТО У НЕЁ ЕСТЬ,
ТРОНУТЬ ДУШУ КРАСОТОЙ…
Т О Л Ь К О З А Щ И Т И Т Ь С Е Б Я Н Е М О Ж Е Т ! ! !
Защитить её должны те, кто (вместе со слайдами «Народ России»
ДЫШИТ ЕЁ ВОЗДУХОМ,
ПЬЁТ ВОДУ ИЗ ЕЁ РОДНИКОВ,
ПИТАЕТСЯ ЕЁ ДАРАМИ,
ЛЮБУЕТСЯ ЕЁ КРАСОТОЙ
ЭТО - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА! Не страны, не государства, а Родины и Отечества, и защищать её надо как отца и мать!... Вот для чего есть этот важный день в феврале.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Мы с вами много знаем о наших защитниках времён Великой Отечественной войны, чтим их память. Предлагаю вам вспомнить другую экскурсию (показ Слайдшоу «Это нужно не мёртвым, это надоживым!»)
III.Итог занятия:
а) давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (смотрели, слушали, сердцем внимали)
б) вам эта информация нужна? Вы её сохраните?
в) вы хотите стать Защитниками Отечества?
Для этого надо стать его настоящим ГРАЖДАНИНОМ.
Поможет нам в этом модель, которую мы сегодня создали:
Смотрю, слушаю, сердцем внимаю, информацию собираю, РОДИНУ свою познаю, ею горжусь, её Гражданином становлюсь!
РЕФЛЕКСИЯ:
-Итак, Граждане России, вы довольны сегодняшним занятием?
-Давайте постараемся выразить это наглядно. Обратите внимание на доску. Здесь есть модели органов чувств, которые помогали нам в сегодняшней экскурсии.
-Чем вы сегодня воспринимали информацию? Это…(ответы детей), а справа от них магниты, которыми вы и ответите на мой последний вопрос. Вдумайтесь в него хорошо.
КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАТЬ
ГРАЖДАНИНОМ?
Обдумали? Возьмите магниты и дайте наглядный ответ (дети выполняют и садятся).