Заречненская общеобразовательная школа I — Ш ступеней
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»
Учитель - Продкун Елена Петровна с.Заречное -2011 год
СЦЕНАРИЙ « ДЕНЬ ИМЕНИНИКА»
мальвина - Здравствуйте дорогие ребята !
Дети здороваются .Буратино открывает журнал комиксов и читает изображая на лице то удивление ,то смех, то корчит рожи .
Мальвина - Буратино ,оторвись от своих комиксов ! Поздоровайся с ребятами . Буратино отмахивается от девочки и продолжает читать. Мальвина - Несносный мальчишка ! Что ты уткнул свой длинный нос в книжку? Буратино не реагирует. Мальвина обращается к детям .
Мальвина - Я его воспитываю , воспитываю а он ... Ребята давайте все вместе дружно скажем : «Здравствуй ,Буратино !» на счёт «три» . Раз,два,три!
Дети говорят. Буратино, будто очнувшись ото сна , скороговоркой, как зазубренный урок .
Буратино - Ой! Здравствуйте ,ребята!
Мы спешили в гости к вам .
По долам и по холмам ...
И холмам...И холмам ... К вам .. Это..
как его ? Спешили... Очень. Мальвина - Ты опять не выучил мой урок ? Ставлю тебе «двойку» . Ребята, вы тоже так ,как Буратино ,учитесь на одни «двойки» ? Дети отвечают : «Нет!».
Мальвина - Молодцы ! Вот видишь Буратино , с кого тебе нужно брать пример? Буратино - Как же я его возьму , если на них ничего не лежит ? Мальвина - Да не на них, а с них !
Буратино - С них ? ага! Мне на вон том мальчишке понравилась рубашка. Парнишка а ну снимай рубашку .
Мальвина - Буратино,0 брать нужно в переносном смысле . Буратино - А он тяжёлый? Мальвина - Кто ?
Буратино - Ну, смысл этот . Его же переносить нужно. А куда нести будем ? Мы переезжаем в другую сказку ?
Мальвина - Ой! Как я от тебя устала . Никуда мы не переезжаем . Мы приехали в гости к ребятам на их праздник . Буратино а ты знаешь куда мы приехали? Буратино - Сейчас посмотрим .
Буратино достает большую карту .раскладывает ее на полу, становиться на коленки и начинает бегать вокруг неё на четвереньках . Мальвина - Ну, так в какой же ?
Буратино чешет затылок , трёт виски и не может вспомнить . Мальвина - Двоечник неисправимый ! Буратино встает и складывает карту.
Мальвина - Ребята ,как называется село в котором вы живёте ?
Дети хором отвечают.
Мальвина - Л ты, Буратино, садись! «Два»!
Буратино садиться на пол делая вид будто падает .Мальвина говорит назидательным тоном. Мальвина - Эх , ты ! Хоть бы смотрел, куда садишься ! Какой же ты невнимательный ! Буратино - Ты же сама сказала «садись», вот я и сел. А теперь ещё и обзываешься ! Я очень даже внимательным могу быть, если захочу . Мальвина - Дети, а вы умеете быть внимательными ? Дети отвечают.
Мальвина - Сейчас мы это проверим . Но сначала маленький экзамен я устрою для Буратино Буратино хватается за сердце, у него дрожат коленки . Буратино - Ах экзамены опять !
И куда от них бежать ?
Ведь я .снова провалюсь ... Я - не трус но я боюсь !
Мальвина - Ребята экзаменаторами будете все вы . Я буду командовать , а Буратино должен в точности выполнять мои приказания . Если он делает всё правильно ,вы что есть силы, хлопаете в ладоши ,а если сделает не так , не стесняйтесь ,топайте ногами . Буратино , ты готов? Приготовились ,ребята ?
Мальвина говорит и показывает правильно а Буратино делает на оборот . Мальвина -0 Еолову на право повер-ни, (пауза) Левую ладошку под-ни-ми (пауза) Правою ногою - топ-топ-топ! Левою рукою - хлоп-хлоп-хлоп!
мальвина делает три хлопка по очереди: по голове, по груди и по попке . Буратино ошибается ,
суетится, кивком головы просит подсказки у зрителей .
Буратино - Не получилось . Но я хочу попробовать ещё разок .
Мальвина - Ну, что ж , даю тебе вторую попытку . Правым глазом под-миг-ни.
Буратино моргает то левым, то правым глазом,
Руки перед собою про-тя-ни (поднимает руки вверх)И на левой ножке - скок-скок-скок! Видно ,не усвоил ты урок !
Буратино - Я стараюсь но у меня ничего не выходит . Вот если бы мы все вместе выполнили твои задания ... Ребята поможете мне ? (отвечают ) Тогда встаньте со стульев .Станьте ровно как солдатики .Мальвина мы готовы выполнять твой урок внимания.
Мальвина - Я надеюсь , что школьники гораздо внимательнее ,чем ты И так ...Правую коленку под-ни-ми (Буратино поднимает левую) И два уха зайца по-ка-жи (Буратино приставляет к голове две ладошки) На соседа слева посмотри (Буратино поворачивает голову к Мальвина) А теперь попрыгай - раз ,два,три! (Буратино прыгает) Крыльями, как птица по-ма-ши (Буратино машет руками ^Головой с рогами покрути ( Буратино укажательными пальцами «делает рога») Хвостиком собачим по-ви-ляй (Буратино поворачивается к Малъвине задом приставляет руку к попке и машет ею). Как пингвин по льдине по-ша-гай (Буратино оттопыривает руки в стороны и топчется, переваливаясь с ноги на ногу) Буратино - Ура ! Вместе с ребятами у меня всё получилось!
Мальвина - Молодцы ,ребятки! И ты Буратино, наконец-то усвоил мой урок .А теперь скажи
детям, из какой сказки мы пришли к ним в гости .
Буратино - Я забыл. Можно я возьму подсказку зрителей?
Мальвина - Ну. хорошо. Разрешаю тебе задать школьникам только три вопроса .
Буратино - Согласен. Ребята , на мои вопросы отвечайте «да» или «нет» . Наш дом - сказка
«Ниндзя - черепашка»? (дети отвечают) Мы с Мальвиной пришли из мультика «Ну погоди»?
(Отвечают) Не угадал . В цель попал я .Мимо. Я вспомнил сказку ! «Приключения Буратино» (отвечают)
Мальвина - Буратино , но, может быть ,ты без помощи зала вспомнишь , зачем мы сюда пожаловали'?
Буратино - Конечно ! Сегодня - день Именинника ... ( перечисляет именинников) Лучше дня на свете нет . Именинникам - привет!
Лучший день, в том нет сомненья - День варенья ! (Буратино прикрывает ладонью , потом машет руками , мол ошибся) День рожденья!
Мы вас, ребята ,поздравляем.
Пусть ваши сбудутся мечты.
Мы счастья в жизни вам желаем,
11одарки дарим и цветы . (Ребята поздравляют именинников )
Буратино - Ребята в вашей школе есть предмет, название которого начинается с буквы «Ф». Назовите его .(Дети называют «физика», »физкультура» либо не говорят ничего) Буратино - Физика ? Физкультура? А в нашей сказочной школе есть урок фокусов . Мальвина - Да, да, да! И Буратино уже умеет показывать фокусы . Сейчас он вам покажет их. Буратино - Смотрите ,ребята ! (Буратино показывает правую руку с оттопыренным большим
подымем ладонью к себе) Видите мой большой палец ?Сейчас он исчезнет . Смотрите внимательно , как я это делаю .(звучит барабанная дробь ,как в цирке . Буратино прикрывает палец левой рукой, сжимает её в кулак и одновременно прижимает большой палец левой руки к ладони.)
Буратино - Крэкс,фэкс,пэкс! (Буратино поднимает левый кулак в верх) Видите ,палец исчез, но сейчас я его верну на место, (барабанная дробь .Буратино приставляет левый кулак к правой руке ,разжимает кулак и одновременно поднимает большой палец правой руки.) Буратино - Крэкс,фэкс,пэкс [(Убирает левую руку) Смотрите палец вернулся !Аплодисменты! Мальвина - Ребята,а вы сможете повторить фокус Буратино? Давайте попробуем ! Поднимите перед собой правую руку ( показывает вместе с Буратино и объясняет порядок выполнения действий фокуса)
Буратино - Молодцы ,ребята ! Теперь вы ,как и я .стали фокусниками. Дома обязательно покажите этот фокус родителям... Мальвина - Братикам и сестричкам ... Буратино - И бабушкам, и дедушкам ...
Мальвина - Ребята ,попросим Буратино ещё показать фокус?
Буратино - Хорошо . Спорим , друзья ,что я смогу поставить стакан с водой на мостик из вот такой тонкой бумаги между двумя другими стаканами ? (на столе Буратино ставит два стакана ,между которыми расстояние 1,5 — 2 диаметра стакана. Показывает лист печатной бумаги) Есть желающие попробовать ? Прошу выйти ко мне именинника ...Осторожно не опускай стакан . Видите ,бумага не выдерживает , бумага прогибается под тяжестью стакана А я смогу поставить стакан так ,что лист бумаги выдержит такой груз ! Смотрите ,я складываю в гармошку этот лист вот так . (Буратино берёт заранее сложенный лист) Кладу его на два стакана и осторожно ставлю третий . Ура! Стакан стоит на тонкой бумаге! Мальвина - Поаплодируем Буратино ! Ребята ,вы тоже сможете достичь такого мастерства, если хорошенько потренируетесь дома . Буратино ,а ты можешь показать нам какой-нибудь волшебный фокус ?
Буратино - Конечно! Я умею видеть сквозь непрозрачные предметы ( шкатулка) Мальвина - Как интересно ! И даже сквозь такую шкатулочку ? (Маливина показывает коробочку, оклеенную узорами из цветной бумаги, три ребра которой оклеены красными полосками, а четвёртое - жёлтой ) Буратино - Нет ничего проще !
Мавльвина - Буратино, а если я спрячу в шкатулку один из четырёх фломастеров , сможешь увидеть ,какого цвета ? Буратино - Безусловно !
Мальвина - Какая прелесть ! Тогда сейчас же выйди из класса ! Буратино - Зачем ?
Мальвина - Мы с ребятами не хотим ,чтобы ты подглядывал . Иначе мы тебе не поверим . Буратино - Хорошо, хорошо ! Уже выхожу.(выходит )
Мальвина - Ребята ,кто из вас хочет спрятать фломастер в шкатулку ? (Мальвина держит в руках шкатулку и фломастеры ) Прошу выйти на сцену .. .(Вызывает на сцену именинника Тот кладёт в шкатулку любой фломастер, а остальные прячет в карман .Мальвина ставит на стол шкатулку заранее условленным способом : если жёлтое ребро повернуто ближе всего к доске ,значит в ней лежит красный фломастер ; если желтое ребро указывает па окна в классе - синий фломастер ;если на дверь - желтый фломастер, если на стенку напротив зелёный. То есть положение желтого ребра шкатулки подскажет Буратино, какого цвета фломастер находиться внутри неё, Мальвина приглашает Буратино в класс. Буратино колдует руками над шкатулкой , что бы сориентироваться ,в какую сторону смотрит желтое ребро , и безошибочно называет цвет спрятанного фломастера)
Вот так чудеса ! Дадим возможность другому имениннику спрятать фломастер (Приглашает другого именинника и снова выдворяет Буратино из класса .берёт в руки шкатулку,ученик кладёт в неё фломастер .прячет остальные .Мальвина ставит шкатулку на стол в нужном положении и зовёт Буратино в класс . Буратино безошибочно называет цвет. Таким образом
можно вызвать всех именинников по очереди .) Буратино ,ты можешь научить этому фокусу ребят ?
Буратино - Этому - не могу .Если я раскрою секрет этого фокуса, то тогда у меня самого ничего не получиться . Согласитесь ,если бы все фокусники после каждого выступления раскрывали все свои таинства ,то это было бы уже неинтересно . Я лучше расскажу ребятам ещё об одном уроке нашей сказочной школы -загадковеденшт. На уроках этого предмета мы только и делаем ,что отгадываем загадки жоторые загадывает учитель .Таким образом , мы изучаем разные предметы , то есть один такой урок может быть посвящен зоологии , значит, и отгадками будут зайцы, медведи, бабочки ,птицы ,но другой урок уже может быть посвящен ботанике ,а ботаника ,как известно занимается изучением растений ... Мальвина - Ребята ,а вы бы хотели побывать на гаком уроке ? (дети отвечают)Отшчяо\ Тогда сейчас мы проведём с вами урок загадковедения . Буратино - Слушайте первую загадку и отвечайте хором .
Очень крепкий старичок На воде мостит мосток Без дощечки ,без бревна , Без гвоздя ,без топора . мостик тёплою весной Станет талою водой . (Мороз)
Чи йому не важко жиги; На С061 свш д1м возити ? Ледве рухаючись так По земл1 повзе (Слимак) Мальвина - Молодцы ! Вторая загадка .
В кухне нашей целый год
Холод в шкафчике живёт
Он хранит для нас продукты :
Мясо ,молоко и фрукты
Трудится ,старается .
Шкаф как называется? (Холодильник)
Гена - мш найлшший друг , Звуть мене не Вшш - Пух, не ведмщь ,не 'гжачок ,
Не слимак ,не хом'ячок ,
Не байбак 1 не комашка .
Я - вухастий (Чебурашка)
Буратино - Какие вы сообразительные дети ! А я вам потруднее загадаю загадку .
Телефон я свой спрошу , Номер в книжку запишу . И девчонки и мальчишки
Носят в сумках мини книжки . В книжках буквы но нет нот, Хоть зовут её (Блокнот)
Опл робочий учень мае,
Там книжки вш розкладае.
На стол1 е зошит ,карта.
Мае стш цей назву ....(Парта) Мальвина - Видишь , Буратино , мы им загадки на самые разные темы загадываем ,а они все отгадывают. Ай да молодцы ,ребята !
Буратино - Ах так ? Тога я совсем трудную загадку загадаю . На неё даже наш отличник Пьеро не смог отгадать .
Мальвина - Посмотрим справятся ли ученики этого класса . Буратино - Слушайте внимательно .
Ослепительная птица
В небе грозовом искрится.
Эта «птица» вам знакома ?...(Молния)
Рук не мае ,а стучить, Голубим вогнем горить , Гурконе ,до хмар сховаеться Як ця злюка називаеться ? (Молшя) Мальвина - Здорово,ребята ! Все загадки отгадали.
Буратино - Да-а ! в нашей школе вы бы все до одного отличниками были. Мальвина - А еще в нашей школе есть урок пения . А у вас есть такой урок ? Недавно с нашим учителем пения Крокодилом Геной мы выучили песню о дне рождения ,который раз в году . А вы ,ребята ,знаете такую песню ? Тогда давай те споём все вместе ! Буратино - Как дружно и слаженно мы пели ! Здорово! Конечно же, эта песенка была посвящена нашим именинникам .
Мальвина - Дорогие именинники ,ваши одноклассники не сидели ,сложа руки ,они подготовили для вас маленький концерт .Прошу внимания ! (Идёт концерт) мальвина - А теперь ,дорогие именинники ,и их одноклассники ,уважаемые гости ,мы о&л&лД/ил, небольшой перерыв .
Буратино - А после перерыва мы приглашаем всех к сладкому столу !
Ммьвчид - Спасибо ьам, реитд , $а ю , что ш при мнил и иге кг ьяш пюз^ии*. Бу|Нтиж - Мы е. уйоьольг-Тйие-н по&еьелилис* йнее-те ^ &ани, Мальмы*.- Ао сльидями*/