МБОУ Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Ким Ж.Л.
Классный руководитель
5 класс
День именинника.
Цель этого праздника - поздравление с днем рождения именинников, развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др.;
-коррекция внимания через анализ поступков.
Оборудование и материалы: презентация, карта, ножницы, мячик, тарелка, кубики, торт, фрукты, конфеты, чай в пакетах.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Основная часть:
1. Вводная беседа:
- Здравствуйте, сегодня мы все собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника наших девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда деревья одеваются в красивый наряд, птицы улетают в теплые края. Наверно вы догадались, о каком времени года идёт речь? И о самом холодном, самом морозном и самом любимом времени года- ….(зиме). А поможет мне в этом ПРИЗРАК.
- Чтобы узнать, что вас ожидает в конце мероприятия,вы должны пройти несколько испытаний. За каждое испытание вам даётся часть карты. Если вы соберёте все части карты, то узнаете о сокровище, который вас ожидает.
2. Поиски карты.
Карта с тортом рисуется заранее, делится на несколько частей, их прячут в комнате. Некоторые из частей карты — это обманки, пустые, на некоторых — указатели, куда идти дальше. Призрак руководит поисками. Карту склеивают из разных кусочков.
- Чтобы найти карту нужно пройти несколько этапов занятия:
А). Игра «Угадай кто именинник?»
Призрак описывает внешность именинника, дети угадывают кто это (и так по очереди).
Призрак:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
А теперь давайте немного повеселимся.
Б). Кроссворд (дети делятся на команды -осень и зима)
1 команде:
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев говорил: "Мы с тобой одной крови, ты и я"?
Ответы:
1.к а р л с о н
2.ч е б у р а ш к а
3.б у р а т и н о
4.з о л у ш к а
5.п е ч к и н
6.ма у г л и
2 команде:
ВОПРОСЫ:
1. Назовите фамилию кота.
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Какого лесного зверька первым встретил Колобок на своем пути?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
Ответы:
1.м а т р о с с к и н
2.к о ло б о к
3.п я т а ч о к
4.з а я ц
5.в о л к
6. мальвина
Ведущий:
Пока команды разгадывают кроссворд нашим зрителям я загадаю загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
3.Летом на болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это?…(лягушка)
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(лиса)
5. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб…(пила)
В). ИГРЫ И КОНКУРСЫ:
1. «Самый ловкий» (Пронести не уронив мяч на тарелочке)
2. «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)
3. «Самый сильный» («Передави руку »)
4. «Собери открытку» (Открытка разрезана на части, собрать открытку и прочитать поздравление »)
Г) Пантомима.
Наконец Призрак говорит, что выполнены все условия Флинта, кроме одного: сокровища нужно выкупить. Призрак вызывает 3-5 добровольцев и каждому на ухо сообщает, каким будет выкуп (всем разное, например: мешок с миллионом долларов, килограмм конфет, карета и т. п.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что является выкупом. После того, как все угадано и выполнено. Призрак просит собрать карту, определить, что на карте обозначено(чаепитие в трактире «Адмирал Бенбоу»), отдает сокровища. Затем все отправляются в трактир «Адмирал Бенбоу» на чаепитие.
III. Заключительная часть.
Чаепитие.