Деловая игра " Мобильный этикет"
Цель: дать понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации.
Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и, судя по всему, надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового… Это очень удобно, но все ли умеют правильно общаться по телефону? Как раз об этом и хотелось бы поговорить.
Основные требования этикета мобильного общения сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих.
Игра « Вежливость на расстоянии».
Цель: прививать детям правила хорошего тона, укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми.
Ход игры.
Правила хорошего тона предупреждают:
1. В какое время можно звонить в чужой дом? ( В чужой дом лучше звонить не раньше 9 часов утра и не позднее 21 вечера. В выходной день не раньше 10 часов). Исключения составляют те случаи, когда о звонке заранее договорились.
2. Если ты звонишь своему другу или подружке и к телефону подошёл кто-то из взрослых: твои действия?
А) Поздороваться.
Б) Назови свое имя.
В) Пригласить к телефону друга.
Выглядеть это должно приблизительно так: «Добрый день! Это говорит Саша. Позовите, пожалуйста, к телефону Иру».
3. Сейчас проведем анкету по такому вопросу:
«Если звонящий человек ошибся номером. Как вы поступаете?»
- Вежливо отвечаете и сразу прерываете разговор.
- Выслушиваете звонящего до конца и говорите, что он ошибся номером.
- Сбрасываете звонок без объяснения.
- Используете возможность пошутить.
- Другое.
- Затрудняюсь ответить.
Вывод: Самое главное, не стоит сообщать свой номер неизвестному.
4. Голос в трубке просит к телефону кого-либо из твоих домочадцев. (Ты не должен допытываться, кто это говорит, даже если человек на том конце провода не представился).
5. Кто-то из твоих родных разговаривает по телефону. ( «Не виси над душой», а тихонько удались из комнаты. Если нет возможности исчезнуть, просто «оглохни» на время. Тем более, если беседа личного характера).
6. Случается, что телефон автоматически отключается во время беседы. Ваши действия? ( набрать номер вновь должен тот, кто звонил. Право завершения разговора также принадлежит его инициатору).
7. Сколько гудков нужно выждать при звонке? (5-6). Если никто не снял трубку, продолжать звонить не прилично, тем более набирать номер.
8. Анкета.
«Если вам не удалось ответить на чей – либо звонок, в течение какого времени необходимо перезвонить человеку, чтобы соблюсти правила приличия?».
- В течение 1-2 часов.
- В течение дня.
- В течение двух дней.
- Главное – перезвонить, неважно когда.
- Звонивший должен сам перезвонить ещё раз.
- Затрудняюсь ответить.
Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.
Обсуждение общепринятых правил мобильного этикета.
- 1. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
- 2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
- 3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
- 4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
- 5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
- 6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
- 7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
- 8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
- 9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.
Ко всему сказанному хочется добавить только одно: телефон придуман ещё и на тот случай, чтобы ты не вваливался в чужой дом без предупреждения!
Беседа подготовлена и проведена воспитателем МБУО
«Лицей-интернат» Киселёвой Т.П.