kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Мобильный этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Деловая игра "  Мобильный этикет"

Цель:  дать понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации.

Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и, судя по всему, надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового… Это очень удобно, но все ли умеют правильно общаться по телефону? Как раз об этом и хотелось  бы поговорить.

Основные требования этикета мобильного общения сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих.

Игра « Вежливость на расстоянии».

Цель: прививать детям правила хорошего тона, укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми.

                             Ход игры.

 Правила хорошего тона предупреждают:

1. В какое время  можно звонить в чужой дом? ( В чужой дом лучше звонить  не раньше 9 часов утра и не позднее 21 вечера. В выходной день не раньше 10 часов). Исключения составляют те случаи, когда о звонке заранее договорились.

2. Если ты звонишь своему другу или подружке и к телефону подошёл кто-то из взрослых: твои действия?

А) Поздороваться.

Б) Назови свое имя.

В) Пригласить к телефону друга.

Выглядеть это должно приблизительно так: «Добрый день! Это говорит Саша. Позовите, пожалуйста, к телефону Иру».

3. Сейчас проведем анкету по такому вопросу:

«Если звонящий человек ошибся номером.  Как вы поступаете?»

  1. Вежливо отвечаете и сразу прерываете разговор.
  2. Выслушиваете звонящего до конца и говорите, что он ошибся номером.
  3. Сбрасываете звонок без объяснения.
  4. Используете возможность пошутить.
  5. Другое.
  6. Затрудняюсь ответить.

Вывод:  Самое главное, не стоит сообщать свой номер неизвестному.

4. Голос в трубке просит к телефону кого-либо из твоих домочадцев. (Ты не должен допытываться, кто это говорит, даже если человек на том конце провода не представился).

5. Кто-то из твоих родных разговаривает по телефону. ( «Не виси над душой», а тихонько удались из  комнаты. Если нет возможности исчезнуть, просто «оглохни» на время. Тем более, если беседа личного характера).

6. Случается, что телефон  автоматически отключается во время беседы. Ваши действия? ( набрать номер вновь должен тот, кто звонил. Право завершения разговора также принадлежит его инициатору).

7. Сколько гудков нужно выждать при звонке? (5-6). Если никто не снял трубку, продолжать звонить не прилично, тем более набирать номер.

8. Анкета.

«Если вам не удалось ответить на чей – либо звонок, в течение какого времени необходимо перезвонить человеку, чтобы соблюсти правила приличия?».

  1. В течение 1-2 часов.
  2. В течение дня.
  3. В течение двух дней.
  4. Главное – перезвонить, неважно когда.
  5. Звонивший должен сам перезвонить ещё раз.
  6. Затрудняюсь ответить.

 Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

Обсуждение общепринятых правил мобильного этикета.

  • 1. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
  • 2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
  • 3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
  • 4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
  • 5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
  • 6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
  • 7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
  • 8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
  • 9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Ко всему сказанному хочется добавить только одно: телефон придуман ещё и  на тот случай, чтобы ты не вваливался в чужой дом без предупреждения!

 

                                         Беседа подготовлена и проведена воспитателем МБУО

                                         «Лицей-интернат» Киселёвой Т.П.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Мобильный этикет" »

Мобильный этикет

Цель: дать понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации.

Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и, судя по всему, надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового… Это очень удобно, но все ли умеют правильно общаться по телефону? Как раз об этом и хотелось бы поговорить.

Основные требования этикета мобильного общения сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих.

Игра « Вежливость на расстоянии».

Цель: прививать детям правила хорошего тона, укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми.

Ход игры.

Правила хорошего тона предупреждают:

1. В какое время можно звонить в чужой дом? ( В чужой дом лучше звонить не раньше 9 часов утра и не позднее 21 вечера. В выходной день не раньше 10 часов). Исключения составляют те случаи, когда о звонке заранее договорились.

2. Если ты звонишь своему другу или подружке и к телефону подошёл кто-то из взрослых: твои действия?

А) Поздороваться.

Б) Назови свое имя.

В) Пригласить к телефону друга.

Выглядеть это должно приблизительно так: «Добрый день! Это говорит Саша. Позовите, пожалуйста, к телефону Иру».

3. Сейчас проведем анкету по такому вопросу:

«Если звонящий человек ошибся номером. Как вы поступаете?»

  1. Вежливо отвечаете и сразу прерываете разговор.

  2. Выслушиваете звонящего до конца и говорите, что он ошибся номером.

  3. Сбрасываете звонок без объяснения.

  4. Используете возможность пошутить.

  5. Другое.

  6. Затрудняюсь ответить.

Вывод: Самое главное, не стоит сообщать свой номер неизвестному.







4. Голос в трубке просит к телефону кого-либо из твоих домочадцев. (Ты не должен допытываться, кто это говорит, даже если человек на том конце провода не представился).

5. Кто-то из твоих родных разговаривает по телефону. ( «Не виси над душой», а тихонько удались из комнаты. Если нет возможности исчезнуть, просто «оглохни» на время. Тем более, если беседа личного характера).

6. Случается, что телефон автоматически отключается во время беседы. Ваши действия? ( набрать номер вновь должен тот, кто звонил. Право завершения разговора также принадлежит его инициатору).

7. Сколько гудков нужно выждать при звонке? (5-6). Если никто не снял трубку, продолжать звонить не прилично, тем более набирать номер.

8. Анкета.

«Если вам не удалось ответить на чей – либо звонок, в течение какого времени необходимо перезвонить человеку, чтобы соблюсти правила приличия?».

  1. В течение 1-2 часов.

  2. В течение дня.

  3. В течение двух дней.

  4. Главное – перезвонить, неважно когда.

  5. Звонивший должен сам перезвонить ещё раз.

  6. Затрудняюсь ответить.

Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.







Обсуждение общепринятых правил мобильного этикета.

  • 1. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);

  • 2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;

  • 3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;

  • 4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;

  • 5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;

  • 6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);

  • 7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;

  • 8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;

  • 9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Ко всему сказанному хочется добавить только одно: телефон придуман ещё и на тот случай, чтобы ты не вваливался в чужой дом без предупреждения!



Беседа подготовлена и проведена воспитателем МБУО

«Лицей-интернат» Киселевой Т.П.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Деловая игра "Мобильный этикет"

Автор: Киселёва Татьяна Петровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Деловая игра Мобильный этикет"
    ["seo_title"] => string(29) "delovaia_igra_mobilnyi_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "588954"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634656572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства