Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Деловая игра " Мобильный этикет"
Цель: дать понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации.
Мобильный телефон обосновался в нашей жизни прочно и, судя по всему, надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового… Это очень удобно, но все ли умеют правильно общаться по телефону? Как раз об этом и хотелось бы поговорить.
Основные требования этикета мобильного общения сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих.
Игра « Вежливость на расстоянии».
Цель: прививать детям правила хорошего тона, укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми.
Ход игры.
Правила хорошего тона предупреждают:
1. В какое время можно звонить в чужой дом? ( В чужой дом лучше звонить не раньше 9 часов утра и не позднее 21 вечера. В выходной день не раньше 10 часов). Исключения составляют те случаи, когда о звонке заранее договорились.
2. Если ты звонишь своему другу или подружке и к телефону подошёл кто-то из взрослых: твои действия?
А) Поздороваться.
Б) Назови свое имя.
В) Пригласить к телефону друга.
Выглядеть это должно приблизительно так: «Добрый день! Это говорит Саша. Позовите, пожалуйста, к телефону Иру».
3. Сейчас проведем анкету по такому вопросу:
«Если звонящий человек ошибся номером. Как вы поступаете?»
Вывод: Самое главное, не стоит сообщать свой номер неизвестному.
4. Голос в трубке просит к телефону кого-либо из твоих домочадцев. (Ты не должен допытываться, кто это говорит, даже если человек на том конце провода не представился).
5. Кто-то из твоих родных разговаривает по телефону. ( «Не виси над душой», а тихонько удались из комнаты. Если нет возможности исчезнуть, просто «оглохни» на время. Тем более, если беседа личного характера).
6. Случается, что телефон автоматически отключается во время беседы. Ваши действия? ( набрать номер вновь должен тот, кто звонил. Право завершения разговора также принадлежит его инициатору).
7. Сколько гудков нужно выждать при звонке? (5-6). Если никто не снял трубку, продолжать звонить не прилично, тем более набирать номер.
8. Анкета.
«Если вам не удалось ответить на чей – либо звонок, в течение какого времени необходимо перезвонить человеку, чтобы соблюсти правила приличия?».
Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.
Обсуждение общепринятых правил мобильного этикета.
Ко всему сказанному хочется добавить только одно: телефон придуман ещё и на тот случай, чтобы ты не вваливался в чужой дом без предупреждения!
Беседа подготовлена и проведена воспитателем МБУО
«Лицей-интернат» Киселёвой Т.П.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт