kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропрриятие включает в себя разнообразные задания, соответствующие  возрастным особенностям учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Я и мои права"»


Деловая игра.

Тема: Я и мои права.

Цели: познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

Оборудование: словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; клей; жетоны (флаг РФ); магнитофон; диск с песнями; «правовое» дерево; «правовые яблоки; мультимедийное оборудование.


Ход занятия:


  1. Вступление.

- То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям.

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.

Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с боем. Сегодня мы проведём деловую игру «Я и мои права». Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги.

(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний учащихся.

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой «Гражданин»? (ответы детей)

- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так:

(Слайд 2)

Гражданин

  1. лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

  2. взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Пояснение понятия 1:

- Каким словом можно заменить слово «лицо», чтобы смысл фразы не поменялся? (человек)

- Что значит «постоянное население»? (люди, которые живут здесь всегда).

- Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и обязанности).

Пояснение понятия 2:

- Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

3. Игра «Дополни». (Слайд 3)

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает конверт с заданием и карандаш (для проверки). Ваша задача: на предложенную схему наклеить слова из столбика. На выполнение задания – 2 минуты.

После того, как команды выполнили задание, им необходимо поменяться схемами. Далее проверка по слайду.

(Слайд 3 а)

Подсчитав количество правильных ответов, команды получают жетоны (1 место – 3 жетона, 2 место – 2, 3 место – 1)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

4. Беседа.

- Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей)

- Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).

(Слайд 4)

- Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление».

- А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

- У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. У вас на партах лежат листы с выдержками из конституции РФ. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам).

(Слайд 4 а)

  • Каждый человек имеет право на жизнь.

  • Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

  • Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.

  • Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

  • Гражданин России имеет право на отдых.

- А теперь, зная эти права, мы поиграем.

5. Игра «Путешествие в сказку».

- Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

(Слайд 5)

1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи)

(Слайд 6)

2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование)

(Слайд 7)

3. «Сказка о попе и работнике его Балде» А. Пушкин. (Право на труд)

Каждая команда получает жетон.

6. Беседа.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

- Как вы думаете, существуют ли какие-либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей)

- Как они называются? Таких документов много, но мы рассмотрим только эти.

- Декларация – документ, который защищает наши права.

- Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

К вашему сведению: 10 декабря 1948 года многие страны приняли «Декларацию о правах человека».

- Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу?

(Слайд 8)

- Поскольку «Декларация о правах человека» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Музыкальная минутка». Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.

1. «Учат в школе» (право на образование)

2. «Тяп – ляп» (право на труд)

3. «Песенка о лете» (право на отдых)

7. Тренинг.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»

(Слайд 10)

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников?

(Слайд 11)

В уставе нашей школы сказано:

обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относится к имуществу Школы;

  • соблюдать Правила поведения учащихся.

Сценка.- А знаете, ребята! В одной стране жили две девочки. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одну звали Права, а другую – Обязанности. У каждой из них в жизни были главные слова:

(разворачивает свиток и читает):

Жизнь, образование, труд, отдых.

Обязанности (разворачивает свиток и читает):

Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся.

Однажды жители этой страны заметили, что девочки, очень часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными.

С тех пор эта страна стала называться Правовой.

- Что можно сказать о правах и обязанностях?

Девочки говорят:

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

8. Рефлексия.

- Спасибо, ребята, что обсудили данную тему. Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Называется она «Выбери нужное слово…». На правовое дерево вам нужно будет повесить правовое яблоко, на котором написано слово, которое встречалось сегодня на уроке и больше всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово.

А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда. Посмотрите, нет команды, которая не получила бы жетоны. Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других уроках.



















































Литература:


1. Словарь С. И. Ожегова (с.143);

2. «Конституция РФ»;

3. А.В.Енин, В.А.Великородная. Планировнаие воспитательной работы в школе. Воронеж, 2001

4. Классному руководителю: учебно-методическое пособие/ Под ред.М.И.Рожковой. – М. «ВЛАДОС», 200

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деловая игра "Я и мои права"

Автор: Сарванова Елена Георгиевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексивно-деловая игра "Мой профессиональный выбор""
    ["seo_title"] => string(57) "rieflieksivno_dielovaia_ighra_moi_profiessional_nyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "424053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500013288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-po-proforiientatsii-dielovaia-ighra-my-zhurnalisty"
    ["file_id"] => string(6) "120892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413821147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства