kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудеса в стране слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочной  деятельности. Предмет-русский  язык

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса в стране слов»

Тема: Чудеса в стране слов



Цель:

▪ Расширить знания детей в области русского языка, повысить  культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

▪ Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

▪ Развивать внимание, память, воображение.

Форма: занятие-путешествие.

Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, игрушка Гном, раскраски, лабиринты,

Ход занятия

1 Орг. момент.


Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.


2 Вступление.

- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К .Г.Паустовский.

-Выходят два ребенка со стихами:

1 ребенок:

Мы смекалистые дети

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 ребенок:

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.


-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну, где происходят чудеса со словами.

А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания.

Выполняем 1 задание

Начали..

3. Основная часть.

1 Отгадайте загадку:

Шли птенцы к реке гуськом.

Я встречал их босиком.

А теперь сижу и злюсь:

Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)

-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?

-Это первая буква в названии нашей страны. Выставляется на доске


2. Предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”:

Ра-ра-ра – начинается ….(игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары).

Ро-ро-ро – у нас новое …(ведро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы ….(игру).

Какой звук больше всего вы слышали в этой игре?

-Это вторая буква в названии нашей страны. Выставляем


3.Ребята к нам в гости пришел Гном.

Он хочет нам помочь Картинка гнома


Гном наш написал слово,а пока писал

Заснул нечаянно.

А когда открыл глаза,

То слово спряталось среди других букв и получилось совсем другое слово. Какое слово получилось?

ОГАПИАНАНАС

- Посчитайте, какого звука больше всего в этом слове?

- Молодцы! Выполнили третье задание.

Нам открывается третья буква .- А

 

4.Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Война – (мир)

Ссориться – (мириться) слайд

Быстро – (медленно)

Твёрдый – (мягкий)

Большой – (маленький)

Как вы думаете какая следующая буква будет открыта?

Молодцы, справились. Выставляем букву – М

5.Ребята, перед вами картинки.

Давайте назовём предметы на этих картинках.

Дом, сом шлем , гном. слайд

Что общего в этих словах?

Молодцы, справились. Прикрепляем вторую букву – М

6. Выходит к доске 2 мальчика. Они показывают букву. Класс угадывает показанную букву.

- Молодцы! Эта буква будет следующей в нашем загадочном слове. А


7. Ребята, Гномик нам снова хотел помочь. Он пытался вырезать нужную нам букву, но как всегда отвлёкся и порезал эту букву. Давайте поможем ему и соберём букву.

У нас получилась буква, какая?

Молодцы, справились. Прикрепляем букву – Т

8. Следующую букву Гномик смастерил для нас, но принести её забыл.

А вот как он её делал и на что она похожа есть загадка. Слушаем.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Молодцы, справились. Выставляем букву – И

9. Со следующей буквой случилось несчастье. Когда буква была уже готова, наш гномик нечаянно разлил на неё гуашь и теперь он сам не знает какая это буква. Поможем гномику!

Дети отгадывают букву.

Молодцы! И с этим заданием мы справились. Это буква К.


10.Ребята, наш гость Гномик очень рад, что побывал у нас в гостях. Ему все очень понравилось, но он вспомнил. Что его ждут дома. Но дорогу домой он забыл.

План у него есть, а вот маршрута - нет. Он снова обращается к нам за помощью. Поможем?

Детям раздаются планы дороги (лабиринта).

Они должны выбрать правильный маршрут.

НА какую букву похож домик Гномика?

Это последняя буква в нашем слове - А

- Молодцы. Какое слово получилось? слайд

ГРАММАТИКА

4. Итог.


- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!


Учитель Вручаются раскраски д.з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Чудеса в стране слов

Автор: Маслова Ксения Викторовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokakorriektsiiputieshiestviievstranuslov"
    ["file_id"] => string(6) "276760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час «В стране чудес» "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-v-stranie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "144948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418823233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интеллектуальная игра «Поле чудес» приуроченная ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(134) "intielliektual-naia-ighra-polie-chudies-priurochiennaia-ko-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-i-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452162641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологическое занятие «Цветочные чудеса» "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-zaniatiie-tsvietochnyie-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "214733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432457760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства