Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; закрепить представление детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтобы путь был наш безопасен»
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.
Ход праздника.
Выходит командир ЮИД:
— Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале.) Будем знакомы. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!
Итак, друзья, настало время
Вам рассказать и показать,
Что без запинки и сомнения
Обязан каждый школьник знать!
Не только, как свои пять пальцев,
Иль, там, компьютер, монитор.
А больше, глубже, лучше! Значит,
У нас серьезный разговор!
Входит инспектор ГИБДД:
— Я детям здравия желаю!
Вот начался учебный год,
И «первашам» я разрешаю
Присвоить звание «Пешеход»!
Ведь поджидает нас опасность
На перекрестке, за углом,
На остановке, за трамваем.
На магистрали, за двором!
Командир ЮИД:
- Откроет пусть наш праздник общий
Просмотр готовности ребят.
Готовы ль стать все пешеходом?
И кто придет в ЮИД-отряд?
Инспектор:
— Что ж, ребята!
Я должен вам сказать,
Что кое-что из правил
Могу вам показать!
— И в этом мне помогут
Помощники мои.
Знакомьтесь,
1-й участник : Агитбригада
ВСЕ "Светофорик"
2-й : Когда на светофоре вспыхнет,
3-й: Любимый наш зеленый свет,
4-й: Автомобиль помчится по дороге,
5-й: Как вихрь, которому преграды нет.
6-й: Смотри водитель на дорогу:
7-й: Опять подходит пешеход.
8-й: Надежность, безопасность на дорогах
ВСЕ: Нам знанье правил создает!
(Песня на мотив песни «33 коровы»)
В нашем городе родном очень много есть дорог
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья в мире знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
1-й На улице волнение, шум, удивление Это не сказка, а быль. Теперь в нашем городе инспектор по улицам Знаки распределил.
2-й И вот улица заговорила
3-й На светофоре – красный свет! Опасен путь, прохода нет! А если желтый свет горит, Он “приготовься” говорит. Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи!
4-й Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
5-й В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
6-й Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
7-й А еще есть знаки – добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
8-й : Правил дорожных на свете немало.
9-й: Все бы их выучить нам не мешало,
10- й: Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
11 -й: На дороге - не играть, не кататься!
ВСЕ : Если ты хочешь здоровым остаться!
Командир ЮИД:
— Чтобы ребята стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен. Я буду задавать вопросы. А ребята мне помогут. Оценить детишек знания. Итак, вот первые задания. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.
Первый конкурс: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т. е. командир отряда ЮИД
1. По ней ходят и ездят — дорога.
2. Старинное транспортное средство для принцесс — карета.
3. Двух- или трехколесное транспортное средство.
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог — дорожные знаки.
5. Место, где «встречаются» дороги — перекресток.
6. По нему не ездят — тротуар.
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей — переход.
8. Водитель его водит — автомобиль.
9 . Место отдыха и хранения для транспортных средств — гараж.
10. Остановочное средство — тормоз.
Юидовец: Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная». Давайте все встанем и на своих местах повторяйте движения, которые мы будем вам показывать.
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Второй конкурс — «Викторина»
1. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет?( Нет, необходимо стоять.)
2. Где можно переходить проезжую часть?(На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.)
3. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
4.Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? Можно перебегать дорогу? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
5.Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
6.Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель).
Третий конкурс – Подвижная игра «Бегущий светофор».
Инспектор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.
Командир ЮИД: А теперь дадим слово первоклассникам. Пусть они нам расскажут, как надо вести себя на дорогах.
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге Пешеходы в тревоге. По дороге не стоит бежать. Светофор нам мигает, Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый, Задаю всем вопросы. Пусть я в школу пока лишь хожу. Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
Ис дорожными знаками дружу.
Припев:
Инспектор: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Первоклассники, Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода. Мы вручаем вам вот такие медальки. (Вручаются медальки)
Слово предоставляется инспектору ………………….
Инспектор: Ребята, помните и соблюдайте все правила, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Командир ЮИД: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни! До новых встреч!