kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (Классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доброта... Что означает это слово

Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

 

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (Классный час) »

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (Классный час)

Цели:

  • формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

  • развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формировать умение совместно работать в группе;

  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход занятия



1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже. Сначала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга) (Слайд 2,3,4)



2. “Одеваем радугу”.

    • Вспомните, сколько цветов имеет радуга? (7). Расположите цвета так, как они расположены в радуге, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) (Слайд 5,6)

  • Дарить

  • Обществу

  • Благородство

  • Радость

  • Общение

  • Талант

  • Азарт (Слайд 6-12)

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (О доброте). (Слайд 13,14)

- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.



3. Чтение стихотворения учащимися:

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 1 – ый
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали. 2 - ой
Отчего же на капельку солнца,
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь? 3 – ий



4. «Открытие» темы классного часа.

- И действительно. Слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - всем известны с детства. Задумывались ли вы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой? Ведь это с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царили непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства. Кстати, есть такие люди, для которых быть добрыми и вежливыми так же просто  и естественно, как дышать чистым воздухом. И как, наверное, странно бывает им слышать жалобы о том, что кто-то не хочет и выслушать кого-то, не желает посочувствовать ему в беде и в радости.… В чем же тут дело? (пауза)

Чтобы разобраться в этом, я приглашаю вас к разговору о силе слов, точнее, о тех чувствах, которые могут быть в них скрыты.

Поговорим о доброте и о вежливости. Прочтите тему классного часа: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». (Слайд 15)


5. Доброта

Как вы бы объяснили значение этих двух замечательных слов – «доброта» и «вежливость»? (Слайд 16)

- Что такое доброта? «Доброта»… - что скрыто за этим словом, какой тайник человеческой души открывается этим ключом? (Слайд 17) Как вы думаете? (Доброта – это тепло души, ведь с добрым человеком всегда тепло. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.)

- Вот как написал о доброте в своем школьном сочинении второклассник:

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда планета наша будет жить спокойно. (Слайд 18)

- Воспользуемся толковым словарем Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе… Добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…» (Слайд 19)


«Остров пословиц»

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста (Слайд 20) Как вы объясните эти пословицы?

- Каким должен быть добрый человек? (Добрый и милосердный, благородный и честный, ответственный, умный, добросердечный, дружелюбный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Итак, добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

  • любит природу и бережет ее;

  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.


6. Вежливость

- А что же такое вежливость? (Ответы детей.)

Вежливость – одно их важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - Тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. (Слайд 21)


Правила вежливости:

  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. (Слайд 22)

- Чтобы определить, как вы знаете правила вежливости, давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми – захлопаете в ладоши, а если нет – то будете сидеть тихо.


      • Поздороваться при встрече…(вежливо).

      • Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

      • Свистеть, кричать, шуметь в школе…(невежливо).

      • Уступить место старшим…(вежливо).

      • Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо).

      • Попрощаться, уходя…(невежливо). (Слайд 23)


Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания). (Слайд 24)

- Молодцы! Ваши ответы очень правильные. Надеюсь, что вы все так и поступаете.


7. Мыс Культуры

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в ситуациях, о которых я расскажу? Найдите ошибки и скажите, в чем дети были не правы?

 Ситуация 1. (Читает 1-ый ученик) Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. (Читает 2-ой ученик) В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)



8. Обсуждение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

- Послушайте сказку и ответьте на вопросы:

  • В чем нравоучительный смысл сказки?

  • Чему она учит?

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(Слайд 25)

(Вывод: не делай зла, будь добрым. Хорошо тому, у кого доброе сердце)



9. Викторина. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- хором.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

  2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

  4. Легко ли быть добрым? (Да)

  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Что же приносит с собою доброта? (Радость окружающим людям.) Какими нужно быть, чтобы радость людям дарить? (Добрыми и вежливыми.)

Прочитайте правила добрых поступков:

  1. Здоровайся при встрече.

  2. Не груби, даже если сердит.

  3. Проявляй доброжелательность.

  4. Будь вежлив и воспитан. (Слайд 26)

- Если вы согласны быть добрыми и вежливыми вы можете дать «Обещание», но помните, что свои обещания нужно держать. (Слайд 27)



10. Практическое задание

- Ребята, как вы думаете, а можно ли измерить доброту? (Ответы детей). Вспомните, какие поступки совершили вы за прошлые выходные? Были ли среди них те, о которых вы сожалеете и вспоминать не хотите? Были ли те, о которых вы с радостью поделились бы с нами? Возьмите каждый по бусинке белой или черной и положите на чашу весов: левую или правую (символично добро и зло).

Ребята подходили по очереди, опускали бусинки в чаши весов и называли вслух совершенный поступок. В завершении этого задания чаша весов с белыми бусинками (добрыми поступками) была переполнена, а на другой чаше была лишь одна черная бусина…

Вывод. Молодцы! Приятно осознавать, что в нашем классе живет доброта.


11. Подведение итогов классного часа

- Наш классный час подходит к концу. И в его завершении я хотела бы рассказать одну притчу. Рассказ учителя.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

- Как бы вы ответили на месте мудреца? (Ответы детей.) А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

- Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках” (жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

- У человека две дороги. Какую выберите вы? Задумайтесь об этом.

- Я хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

Сейчас вы можете сказать комплементы друг другу. Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты. Звучит музыка. (Слайд 28)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (Классный час)

Автор: Латухина Елена Ивановна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий классного часа   «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»"
    ["seo_title"] => string(73) "stsienariiklassnoghochasachtobyradostliudiamdaritnadodobrymiviezhlivymbyt"
    ["file_id"] => string(6) "314191"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459628909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Чтобы радость людям дарить,  надо добрым и вежливым быть!" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-chtoby-radost-liudiam-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "244329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445922492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть""
    ["seo_title"] => string(56) "chtoby_radost_liudiam_darit_nado_dobrym_i_viezhlivym_byt"
    ["file_id"] => string(6) "381853"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484938199"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка классного часа по теме: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_chtoby_radost_liudiam_darit_nado_dobrym_i_"
    ["file_id"] => string(6) "438845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510678941"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
    ["seo_title"] => string(82) "klassnyi-chas-v-5-klassie-chtoby-radost-liudiam-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "281639"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453558320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства