«Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе».
«Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе».
Уточнение и коррекция представлений родителей о показателях готовности к школьному обучению, предоставление рекомендаций родителям в отношении их организационно-воспитатальных действий по данной проблеме.
Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником и получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и вообще рассчитывает на интересную, веселую жизнь. Но вот проходит немного времени, и мы слышим: «Мама, а долго я буду ходить в школу? Я устал»; «А когда будут каникулы? Все учимся и учимся….». Здесь возникает вопрос «А каким детям трудно учиться?».
Именно неготовые дети доставляют учителю больше всего хлопот. Как правило, именно из этой категории ведут свою «родословную» отстающие ученики. Чаще всего эти дети невнимательны на уроке, выпадают из общей работы класса, именно у них быстро пропадает желание учиться и интерес к школе.
Что же включает в себя готовность к школьному обучению?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе». »
«Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе».
(Выступление на родительском собрании родителей будущих первоклассников)
Цель: Уточнение и коррекция представлений родителей о показателях готовности к школьному обучению, предоставление рекомендаций родителям в отношении их организационно-воспитатальных действий по данной проблеме.
План:
Приветствие. Вводное слово.
Что такое готовность к школьному обучению?
Диагностика родителей (анкета «Готов ли Ваш малыш к обучению?»)
Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку подготовиться к школе.
Содержание
Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником и получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и вообще рассчитывает на интересную, веселую жизнь. Но вот проходит немного времени, и мы слышим: «Мама, а долго я буду ходить в школу? Я устал»; «А когда будут каникулы? Все учимся и учимся….». Здесь возникает вопрос «А каким детям трудно учиться?».
Именно неготовые дети доставляют учителю больше всего хлопот. Как правило, именно из этой категории ведут свою «родословную» отстающие ученики. Чаще всего эти дети невнимательны на уроке, выпадают из общей работы класса, именно у них быстро пропадает желание учиться и интерес к школе.
Что же включает в себя готовность к школьному обучению?
Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым считается ребенок, которого привлекает не внешняя сторона (портфель, учебники…), а возможностью получать новые знания. Будущему первокласснику необходимо произвольно управлять своим поведение, деятельностью. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельностью.
Интеллектуальная готовность. Сформировано на достаточном уровне дифференцированное восприятие, операции логического мышления, логическое и произвольное запоминание, произвольное внимание, речь, развиты тонкие движения руки.
Социально-психологическая готовность. Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, в которых дети заняты делом и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать с другими детьми, умение уступать и защищаться.
Рекомендации
Формирование личностной готовности. У родителей должно быть положительное отношение к школе. Беседа с ребенком о школе должна сопровождаться положительными эмоциями, положительным настроем. Беседовать доброжелательным тоном о новых обязанностях ребенка, о том, как важно быть школьником, как интересно и важно получать новые знания, узнавать что-то новое. Ребенок не должен чувствовать чрезмерной тревоги родителей, нагнетающей обстановку. Не должно быть чрезмерных требований к ребенку, не соответствующих их возрастным особенностям. Например, ребенок может сосредоточиться на выполнении задания около 20 минут. Что касается эмоциональной сферы, надо помогать детям переживать, возникающие эмоции, поддерживать в трудных ситуациях. Понимать, что ребенок имеет право на любые эмоции. Стараться понять причину их возникновения (агрессия, тревога..) и пережить их. Рассказать пример из собственной жизни.
Интеллектуальная готовность. Использовать развивающие задания в игровой форме. «Корректурная проба», «четвертый лишний», «распредели на две группы», «рисование графических узоров», «расставь знаки», «развязывание узелков», «Нанизывание бусинок», «крупа».
Социально-психологическая готовность. Собственный пример в общении с окружающими. Быть самим готовым к различным ситуациям. Действовать неэмоционально, а рационально, поддерживать авторитет учителя.
Период адаптации первоклассника к школе может длиться от 2-3-х недель до полугода. Длительность его зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения и степени подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. Каковы же признаки успешной адаптации?
Увлеченность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка – внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию, иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Часто родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их. Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу». Однако в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, учится сотрудничать с другими детьми. Помогите ему в этом. От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа «жадины» или «всезнайки», как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.
Первая учительница – это важный человек в жизни первоклассника. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам. Если вас не устраивает (или просто непонятна), методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения.
Сосед по парте – немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. Может быть, ваш отпрыск мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 40 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает, – очень ценно. Обязательно хвалите, если он выдержал подобное испытание с честью.
3. В процессе адаптации к новым условиям существует вероятность того, что у ребенка могут возникнуть трудности, с которыми он будет не в состоянии справиться самостоятельно.
“Что же вы можете сделать, чтобы дети лучше приспособились к школе?
1. В школе присутствует твёрдый режим: урок – перемена; следовательно необходимо - соблюдение режима дня.
2. Так как в школе дети много сидят, существует необходимость в прогулках и играх.
3. Поступление в 1-й класс – стресс, стоит ли ребёнка одновременно отдавать в какую-либо секцию? Если дети не будут иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у них могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому не стоит отдавать ребенка в секцию или кружок одновременно с поступлением в школу.
4. Концентрация внимания у детей в этом возрасте (10-15 минут). Каким образом надо делать домашнее задание? Домашнее задание стоит делать с перерывами через 10-15 минут. Ребенок может просто попрыгать на месте, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Необходим контроль со стороны родителей.
5. На уроках идёт серьёзная нагрузка на глаза. “Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день”.
6. Больше всего на свете в течение первого года учебынаши детинуждаются в поддержке. И если Вы хотите, чтобы из ребенка вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно надо хвалить его, поддерживать, не ругать за двойки и грязь в тетради (а просто проводить беседы с ними).
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}