kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что я сейчас чувствую?" психологический тренинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг «Что я сейчас чувствую?»

 

1. Акцентирование внимания на чувствах, переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»

Психолог: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-закоторого вы чувствуете себя неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).

Психолог: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства. (5 минут).

Психолог: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его. То же самым проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

2. Упражнение на физическое и эмоциональное раскрепощение.

«Найди пару». Участники, разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга. Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате совершенно потеряв связь с партнером.
Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что нашли, открывают глаза и проверяют это.

Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».

Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»

3. Упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыта в повышении эмоционального состояния.

«Тренировка эмоциональной устойчивости». Участники разбиваются по парам и садятся лицом к друг другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:

Психолог: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание усложняется: Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие.После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера — рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю.

Игра «Шарик». Сесть на стул. Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шарик. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются, Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух — будто шар лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я».

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко и просто.

4. Упражнение на развитие, уверенности, формирование внутреннего стержня, спокойствия.

Упражнение «Представление о достигнутом успехе»

Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Время: 5 минут

Психологическая сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности.

Задание: Решите какой успех наиболее важен для Вас — добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

Потом представьте, как другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.

Рисунок «Символ уверенности»

Цель: закрепление ощущения уверенности.

Инструкция: «Нарисуйте символ (образ) уверенности».

После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.

Анализ: «Что было легко, а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.

Упражнение «Рефлексия»

Время: 5 минут

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что я сейчас чувствую?" психологический тренинг »

Психологический тренинг «Что я сейчас чувствую?»



1. Акцентирование внимания на чувствах, переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»

Психолог: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-закоторого вы чувствуете себя неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).

Психолог: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства. (5 минут).

Психолог: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его. То же самым проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

2. Упражнение на физическое и эмоциональное раскрепощение.

«Найди пару». Участники, разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга. Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате совершенно потеряв связь с партнером.
Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что нашли, открывают глаза и проверяют это.

Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».

Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»

3. Упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыта в повышении эмоционального состояния.

«Тренировка эмоциональной устойчивости». Участники разбиваются по парам и садятся лицом к друг другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:

Психолог: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание усложняется: Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие.После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера — рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю.

Игра «Шарик». Сесть на стул. Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шарик. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются, Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух — будто шар лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я».

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко и просто.

4. Упражнение на развитие, уверенности, формирование внутреннего стержня, спокойствия.

Упражнение «Представление о достигнутом успехе»

Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Время: 5 минут

Психологическая сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности.

Задание: Решите какой успех наиболее важен для Вас — добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

Потом представьте, как другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.

Рисунок «Символ уверенности»

Цель: закрепление ощущения уверенности.

Инструкция: «Нарисуйте символ (образ) уверенности».

После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.

Анализ: «Что было легко, а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.

Упражнение «Рефлексия»

Время: 5 минут

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что я сейчас чувствую?" психологический тренинг

Автор: Бекишева Гульаим Муратбековна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический тренинг "Какой Я?" для учащихся старших классов"
    ["seo_title"] => string(70) "psikhologhichieskiitrieninghkakoiiadliauchashchikhsiastarshikhklassov1"
    ["file_id"] => string(6) "271118"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451380063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка психологического тренинга на тему "Достижение успеха""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_psikhologhichieskogho_trieningha_na_tiemu_dostizhieniie_uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "465127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522928172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка внеклассного мероприятия "Психологический тренинг " Моя решительнось"""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_psikhologicheskii_trening_moia_reshitelnos"
    ["file_id"] => string(6) "512521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559037498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства