kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи  мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов»


Средняя школа имени Карасай батыра





«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов

(внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-математического цикла)



Мероприятие подготовил и провел:

учитель математики

Адильханова Ольга Анатольевна





с.Ушконыр, январь, 2015 год.

Цели и задачи  мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.



Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре двух команд знатоков математики.

Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, сложившимся в математике. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в историю математики. И в этом нам помогут команды знатоков математики (приветствие и представление команды знатоков)

Ведущий приглашает команды “знатоков” занять места за столом. В команде принимают участие 6 человек. Команда садится за игровой стол и выбирает капитана команды.

Оглашаются правила игры.

На обсуждение даётся две минуты. Время фиксируется с помощью секундомера.



Правила игры:

1.  Команды играют по очереди;

2.  Капитан выбирает категорию

3.  Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.

4.  На обдумывание вопроса даётся две минуты (время фиксируется с помощью секундомера);

5.  После того как время обсуждения  завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам;

6.  Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;

7.  За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде;

8.  Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсужде6ния, которые можно использовать в следующих раундах.

9.  Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде без потери своего хода.

10. В каждой категории вопросов имеется 1 специальный вопрос с «черным ящиком».



Авторитетное жюри:

Зам.директора по УВР Айтимбетова С.Н.

Руководитель МО МИФ Буханова А.С.

Учитель информатики Халыкова Г.А.


1 тур. Разминка Блиц турнир (время-3-5 сек.)


  1. Как называется поверхность шара? (сфера)


  2. Равенство двух отношений (пропорция).


  3. Сумма смежных углов (1800).


  4. Графиком обратной пропорциональности является ...(гипербола)


  5. Кто придумал прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)


  6. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)


  7. Верблюд в течение часа выдержит ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (никакого)


  8. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда второе число равно 1)


  9. В географии «ширина» и «долгота», а в математике... (абсцисса и ордината)


  10. Сколько вершин у куба? (8)


  11. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).


  12. Равенство, содержащее переменную (уравнение).


  13. Сколько цифр мы используем? (10)


  14. Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).


  15. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)


  16. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)


  17. Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)


  18. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов утра)

  19. 10.Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? (30˚)




  1. Какой математический термин в переводе означает «измерение вокруг»? (периметр)


  2. Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (0)



  1. Чему равно произведение всех целых чисел от -5 до 5? (0)





2 тур «Продолжи цитату»

"Величие человека в его способности … (мыслить)". Блез Паскаль.

"Алгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее … (спрашивают)". Ж. Л. Д”Aламбер.

"Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило … (ему жизнь)". П. С. Лаплас.

"Математика — царица наук, арифметика — царица … (математики) ". К. Ф. Гаусс.

"Все в природе подлежит измерению, все может быть … (сосчитано)". Н.И. Лобачевский.

"Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и … (поэтом в душе)". С. В. Ковалевская.

Сообщения залу.

  1. Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 литров. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в 1 час – 400 л., в сутки – 10 тысяч литров. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 миллионов литров крови!

  2. Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу? Свои бои он всегда кончал блестящим нокаутом.

  3. Знаете ли вы, что самый долговечный учебник математики принадлежит древнегреческому математику Эвклиду? Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучают в школах и по сей день. «Что и требовалось доказать». Этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике.


3 тур. Бой капитанов (время 3-5 сек)


  1. Самое маленькое простое число (2) .


  2. Кратчайшее расстояние от точки до плоскости (перпендикуляр).


  3. 1/10 часть тонны (центнер).


  4. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции (средняя линия).


  5. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц (4 минуты).


  6. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)


  7. Сколько вершин у куба? (8)


  8. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).


  9. Равенство, содержащее переменную (уравнение).


  10. Сколько цифр мы используем? (10)


  11. Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).


  12. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)


  13. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)


  14. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)



  15. Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)

Подведение итогов.

Победила команда 10В класса со счетом 114:132

Заслуженно поощрен грамотой «Активный участник» ученик 10Б класса Раждабов Мавлюд

В номинации «Оригинальный ответ» была отмечена ученица 10В класса Абылкасымова Марзия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов

Автор: Адильханова Ольга Анатольевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Что? Где? Когда? интеллектуальная игра"
    ["seo_title"] => string(42) "chto-gdie-koghda-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "311518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459227242"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(70) "intielliektual-naia-viktorina-dlia-starshieklassnikov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "263224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449504006"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekogda"
    ["file_id"] => string(6) "291819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455189929"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие по биологии Что? Где? Когда?"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiiepobiologhiichtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "269526"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450860251"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Что? Где Когда? (школьный, 1 тур)"
    ["seo_title"] => string(29) "chto_gde_kogda_shkolnyi_1_tur"
    ["file_id"] => string(6) "534714"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578414923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства