kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек без роду – что дерево без корней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям ;

углубить представления об именах, их происхождении и значении; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек без роду – что дерево без корней.»

Классный час в 3 классе

" Человек без роду – что дерево без корней."


Цель:

пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям ;

углубить представления об именах , их происхождении и значении;

воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины;

создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком;

сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи".

Оборудование:
- ИКТ;
- генеалогические древа;
- плакаты «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий; свечи, сердце.


I.Организационный момент

II. Ход классного часа.

Учитель: Давайте с вами разгадаем кроссворд:

  1. Все нарядные с утра: я, братишка и … (сестра)

  2. Самый старший мужчина в семье (дедушка)

  3. Самый родной человек для ребёнка (мама)

  4. Самый радостный для каждого человека день, который бывает раз в году, и у каждого он свой (день рождения)

  5. Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (я)



















1

 

 

 

 

 

 








2

 

 

 

 

 

 

 









3

 

 

 

 








4

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 





5

 


























Какое слово у нас получилось по вертикали: СЕМЬЯ


Учитель: - Отгадайте ребус:
Мой первый слог
Средь цифр найдете,
Конец – ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать.

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

1-ый ученик

За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!

2-ой ученик:

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!

3-ий ученик:

В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.

4-ый ученик:

В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

Учитель: - А что для вас, означает СЕМЬЯ? (ответы детей)

5-ый ученик:

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!


Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

Семейный очаг – начало всех начал. В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, и сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ,

А ДОМА ЛУЧШЕ.

ГДЕ РОДИЛСЯ,

КОЛИ В СЕМЬЕ ВРАЖДА.

В ГОСТЯХ ХОРОШО,

ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.

ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ,

А КРАСНА ПИРОГАМИ.

НЕ БУДЕТ ДОБРА,

А ЧЕЛОВЕК СЕМЬЕЙ.

Учитель: Молодцы! О чем эти пословицы?

Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Учитель: Перед вами лежат «Сердечки» напишите , что является самым главным богатством в семье, по-вашему мнению.

Учитель:
- Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи.

- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (портфолио учеников)

1-ый ученик:

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2-ой ученик:

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3-ий ученик:

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 Пройдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 4-ый ученик:

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

5-ый ученик:

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!


Учитель. Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь и так далее. Вот сколько у человека предков.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но все же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовете своей семьей. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сколько же их, этих родственников? А сейчас давайте посмотрим ваши генеалогические древа. Которые вы со своими родителями приготовили дома.


Учитель. – Наш класс это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции. (Презентация «Наш класс»)
Учитель. – Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия.


1-ый ученик:


Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

2-ой ученик:


Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

III. Итог

      Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

      Я желаю всем счастья в семье. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата и духовно, и материально.





























Анкета «Моя семья» 

Ф.И.____________________________________
1. Семья – это______________________________________________________ 
2. Мои родители – это_______________________________________________ 
3. Свет в окнах моего дома – это ______________________________________
4. Радость в моей семье – это_________________________________________ 
5. Горе моей семьи – это_____________________________________________
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать____________________________

__________________________________________________________________
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью_____________________________________________________________

__________________________________________________________________
8. Мне бы хотелось, чтобы в моей будущей семье________________________

__________________________________________________________________ 
9. Считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это__________

__________________________________________________________________
10. Больше всего мои родители боятся, что______________________________

__________________________________________________________________
11. Я благодарен родителям за то, что__________________________________

__________________________________________________________________
12. Если бы я был волшебником, и у меня оставалось только одно желание, я бы изменил в своей семье____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анкета «Моя семья» 

Ф.И.____________________________________
1. Семья – это______________________________________________________ 
2. Мои родители – это_______________________________________________ 
3. Свет в окнах моего дома – это ______________________________________
4. Радость в моей семье – это_________________________________________ 
5. Горе моей семьи – это_____________________________________________
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать____________________________

__________________________________________________________________
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью_____________________________________________________________

__________________________________________________________________
8. Мне бы хотелось, чтобы в моей будущей семье________________________

__________________________________________________________________ 
9. Считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это__________

__________________________________________________________________
10. Больше всего мои родители боятся, что______________________________

__________________________________________________________________
11. Я благодарен родителям за то, что__________________________________

__________________________________________________________________
12. Если бы я был волшебником, и у меня оставалось только одно желание, я бы изменил в своей семье____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Человек без роду – что дерево без корней.

Автор: Дударова Елена Викторовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Род имён существительных_"
    ["seo_title"] => string(28) "rodimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "327212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407004"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательная программа "Вместе мы шагаем дружно" "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-naia-proghramma-vmiestie-my-shaghaiem-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "127717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415365719"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час «Как завоевать друзей» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kak-zavoievat-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "161144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422185364"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий праздника "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-prazdnika-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "289816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454862458"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства