Просмотр содержимого документа
«"Час весёлой математики" внеклассное мероприятие»
Час занимательной математики.
Внеклассное занятие по математике для 3 класса
Цель: способствовать развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию интереса к математике.
Плакаты:
1) «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов.
2) «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Пословица.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься. Для этого надо отгадать ребусы.
Отгадайте ребус и выполните действие. (Выполняют представители команд.)
в букве о записано число 17 + в букве о записано число 7 =
(18 + 8 = 26)
Дополнительное задание: два балла получит та команда, которая отгадает этот ребус.
М О Р 1 а (Буквы м, о, р держатся за руки - рисунок)
(смородина)
Пословица – знатокам помощница.
- Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.
• Один за всех, все за одного.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Семеро одного не ждут.
• Одна книга 1000 людей стоит.
• Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной - всю жизнь.
• Ум – хорошо, а два лучше.
• Смелый умирает один раз, а трус 1000 раз.
Ведущий:
Не будет в математике удачи,
Коль не подружишься с задачей.
Но, если с логикой ты дружен
И рассуждением знаком,
Математические знаки
Откроют дверь тебе в свой дом.
Сценка « Эдик – математик».
1 –й ученик.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный.
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
2 – й ученик.
Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
3 – й ученик.
Занимайся на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условие:
Раз - умножил, два – сложил.
4 – й ученик.
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказалось на пять лет.
5 – й ученик.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышлов,
А один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
6 – й ученик.
Типографская машина
Выдала семь тонн овса.
Оказалось у вагона
Три десятых колеса.
7 – й ученик.
Стал до Марса путь недлинным –
200 литров до Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
8 – й ученик.
Эдик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Ведущий: Вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чём в ней говорится. Тогда ответ не будет соответствовать вопросу.
Задачи в стихах.
Взял Антон лукошко.
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко,
Их считает он:
Две лисички, две волнушки,
Два груздя и две чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (8)
Три юные утки в оранжевых шляпах,
Три юные мышки в беретах и тапках,
Три юные кошки с вуалью на лицах,
И три собачонки в рубашках из ситца,
А также три юные толстые свинки
Решили до речки дойти по тропинке.
Но к вечеру дождик полил проливной,
И всем им пришлось возвратиться домой.
Сколько всего туристов? (15)
- Много деток у тебя,
Трясогузка – умница.
- Два спать легли,
Два в поле пошли,
Два – в лес по дрова,
Два - там, два – тут,
Два сзади идут.(12)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? (12)
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы имеем по карманам
Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Два жука в одной коробке.
Два тяжёлых пятачка.
Сколько всего предметов? (10)
Именины у синицы,
Гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее
Да смотри, не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно–белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови. (15)
Задачи на смекалку. (Всем командам.)
1) Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, а остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (рисунок)
(Из второго стакана надо вылить воду в пятый стакан и поставить стакан на своё место.)
2) Вместо вопросительного знака поставь цифру. Подсказку найди в верхних кружочках.
3) Помоги клоунам сделать магический квадрат, в котором сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна 15. Помогут тебе цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
(4) (3) 8
9 (5) (1)
(2) 7 (6) (В скобках даны числа, которые надо вставить.)
1команда.
По вертикальному столбу высотой 6 метров ползёт улитка. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней потребуется улитке, чтобы добраться до вершины.
(3 дня.)
2 команда.
Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?
(Масса канистры 1 кг.)
3 команда.
Прилетело несколько птиц. Если они сядут на деревья по одной, то одна птица окажется лишней. Если они сядут на деревья по две, то на одном дереве не будет ни одной птицы. Сколько было деревьев и сколько птиц?
(4 птицы и 3 дерева.)
Математическая эстафета
1 команда
12 + 28 : 4 + 8 : 3 х 2 : 12 =
2 команда
27 : 3 х 2 + 32 : 5 + 9 : 19 =
3 команда
8 х 3 + 16 : 10 х 3 : 2 х 3 =
Игра « Кто быстрее?» (Соревнуются 2 ученика)
Написаны все числа от 1 до 25. Кто быстрее назовёт и покажет числа.
25 22 24 17
1 10
9 18 19 21
3 5
16 6 23 8
12 14
7 4 11 15
13 2
Подведение итогов конкурса. Награждение команд.
Внеклассное мероприятие по математике
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике
Задачи:
Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
-Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
ПО 2 Л
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА
4. Конкурс: «Конкурс капитанов».
Учитель:
-Ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют капитаны сразу.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).
Капитаны работают
Логические шуточные вопросы - для участников игры
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (10минут)
5.Конкурс «Магический квадрат». (Слайд № 3).
Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.
70
80
0
50
45
42
30
15
6. Конкурс «Пословицы с секретом».
Учитель:
-У вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
Один в поле не воин.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
10.У семи нянек дитя без глаза.
Награждение победителей. (Слайд № 4).
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В игре отличился?
Слово предоставляется председателю жюри.
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!