kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час интересных сообщений «Что в имени моем…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час интересных сообщений
 «Что в имени моем
…»

Цель: Мотивировать деятельность по самопознанию. Раскрыть многообразие и вариативность имен.Значение казахских имен. Развивать  познавательную активность и творческую способность. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я»;

Основополагающий вопрос

*Для чего вообще нужны имена?* Можно ли жить без имени?

  • Каждый человек – это отдельная  собственная история, отдельный мир.
  •  Каждый человек  начинается с имени.
  •  Имя – самый сладостный звук для человека
  •  Имя человека неразрывно связано с семьей, а значит и с историей семьи, с историей народов.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час интересных сообщений «Что в имени моем…» »

Час интересных сообщений
«Что в имени моем…»





«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»



Цель Мотивировать деятельность по самопознанию. Раскрыть многообразие и вариативность имен. Развивать познавательную активность и творческую способность. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я»;

Основополагающий вопрос

*Для чего вообще нужны имена?* Можно ли жить без имени?

  • Каждый человек – это отдельная собственная история, отдельный мир.

  • Каждый человек начинается с имени.

  • Имя – самый сладостный звук для человека

  • Имя человека неразрывно связано с семьей, а значит и с историей семьи, с историей народов.

  • Имя – это твой характер.

Давайте обсудим!

  • Знаете ли вы , что ваше имя имеет историю?

  • Случайно ли у человека возникло имя?

  • Откуда к нам пришли наши имена?

  • Как часто в вашем семейном роде повторяется одно и то же имя и почему?

  • Имя и судьба человека ,по вашему мнению, связаны ли между собой?

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

Актуальность:

  • В давние времена люди всегда придавали имени человека и его толкованию большое значение. Это сейчас для нас утерян смысл большинства имен. Но все они несут в себе какой-либо смысл, пусть даже забытый за многие столетия. (слайд)

В древности имя человека считалось чем-то святым, поэтому первые годы жизни ребенка предпочитали скрывать его имя, называя ребенка вторым "ненастоящим" именем. Сейчас ономастика – это полноценная наука, изучающая тысячи имен разных народов и их влияние на характеры людей. Ученые разработали множество интересных теорий, трактующих взаимосвязь имени и человека.

  • Онома́стика (от греч. ὀνομαστική — искусство давать имена) — раздел лингвистики , изучающий собственные имена , историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле ономастика — собственные имена различных типов (слайд)

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Имя… Оно стало верным другом человека.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. (слайд)

Как рождались имена?

История имен (слайды)

Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде, чем древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаясь к нему по имени. Какое разнообразие имен встречается в каждой семье! Имя дается человеку при рождении. Сейчас мы почти точно можем определить по имени принадлежность человека к тому или иному народу. Такое распространенное имя в России , ка Иван, в Англии будет звучать как Джон, во Франции – Джон, в Германии – Ханс, в Испании –Хуан.

В Древней Руси имен было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но они отмечали или характерные признаки или внешние особенности человека: Светлана, Чернава, Пискун, Прыгунок. Некоторые имена характеризовали время рождения ребенка: Вешняк, Постник, Мясоед..

В дореволюционной России личное имя человека часто несло социальную характеристику. Крестьянских девочек часто называли Василисами, Маврами, Феклами. Девочка из дворянской семьи такого имени получить не могла. В дворянских семьях бытовали другие имена :Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.

На волне исторических и общественных событий приходили и приходят к нам новые имена. Особенно много новых имен породила революция 1917 года: Октябрина, Владлен, Донара и другие. Иногда родители дают несуразное имя ребенку: Протон, Атом или Спутник и Ракета

Значение казахских имён берёт начало в богатом культурном наследии старинного народа. Казахов называют традиционными именами, а также заимствованными из других языков. Процесс образования казахских имен наблюдается уже в течение нескольких столетий. Казахи не имеют специально придуманных имен. Все имена пришли из условий и быта народа. Иногда имена давали сообразно событиям, при которых было рождено дитя? Во время перекочевки с места на место, например, или в связи с иными событиями.

  • Аманжол- благополучная дорога; Майдан – поле битвы;

  • Жолай- рожденный в переходе.

Часто имена отражали желание видеть своих детей, наделенными какими-либо качествами характера:

  • Риша д-рассудительный; Сабир- выносливый; Буркут -сильный как золотой орел.

Некоторые казахские имена имеют несколько форм: уменьшительные, ласкательные и официальные. Отличаясь в произношении и написании только одной буквой, они являются разными формами одного и того же имени. Например, имя Сара имеет несколько вариантов: Зара, Шара.

Значение казахских имен бывает прямое или косвенное. Имя Адия означает «подарок, награда». Имена Асель, Балжан « восточная медовая сладость». Вообще женские имена всегда соотносились с красотой, изяществом, грацией:

Айсулу-лунная красавица; Карлыгаш-ласточка; Булбул –соловей.

Многие казахские имена являются сложносоставными. И хотя в одном имени слились разные слова, оно наделено единым особым смыслом. Например: Айнур - «свет луны», Айгуль –«лунный цветок», Айгерим- «красивая, как луна». Многие имена казахов начинаются буквосочетанием «Ай», что означает красивое небесное светило. Луна в значении казахских имен занимала самое почетное место.

Очевидно, ее таинственность, красота и влияние на людей завораживали древних казахов.

Значение казахских имен зачастую связано с почитанием природы. В нежных, звучных, легких для произношения женских именах упомянуты цветы, рассветы, закаты, солнце и звезды.

Исторически сложилось так, что рождение мальчика в казахских семьях становилось важным событием, и ему давали имя, определяющее судьбу малыша. Поэтому казахи называли детей-именами-пожеланиями, которые помогли им в будущем: Болат, Темир или Темирлан переводятся как «храбрый» , «несокрушимый», «мужественный», «крепкий, как железо».

Часто имена отражали желание видеть своих детей, наделенными какими-либо качествами характера:

  • Риша д-рассудительный; Сабир- выносливый; Буркут -сильный как золотой орел.

Если в семье одна за одной рождались девочки, казахи посредством имени просили ниспослать в их семью мальчика. Так, девочку могли назвать Улболсын, что звучит как пожелание «пусть будет мальчик» .

Мужские имена часто имеют окончание –бай,-бек,-хан, что означает «богатый», «богач». Называя детей такими именами, казахи желали своим потомкам безбедной жизни. Другие мужские имена обозначают силу, выносливость, уважение, защиту, благородство, бесстрашие. Во времена войн мальчиков нарекали названиями оружия. Когда в семье долго не было детей, малышу давали имя Куткен, что означает «долгожданный», или «Кудайберген» - «данный богом».

На значения казахских имен повлияли многие десятилетия и даже столетия. Длинные казахские имена для удобства подвергались сокращению, иному звучанию, и теперь почти невозможно определить истинное значение казахских имен. Политика русификации во времена советской власти принесла казахам моду на русские имена. В одних случаях детей называли полными русскими именами, в других- к русскому имени или термину, внесенному в речевой оборот казахского народа добавляли типично казахское окончание имени. Среди рожденных в советское время много казахов названы в честь Октябрьской революции или связанных с этим событий. Некоторые имена, такие как Мэлс, созданного по инициалам известных революционеров, или Марлен – составленное из частей слов Маркс и Ленин, полностью адаптировались в казахском языке.

Некоторые значения казахских имён уже утрачены, а есть и такие, которые обозначают не слишком благозвучные, а иногда и откровенно пугающие названия. Это делалось для того, чтобы защитить своего ребёнка от сглаза, для запугивания злых духов. Сейчас это встречается довольно редко – современные казахи, хоть и придерживаются своих исконных традиций, всё же идут в ногу со временем. Хорошую традицию называть детей в честь известных людей сохраняют до сих пор. Казахи верят – это принесёт новому владельцу имени славу и уважение его тёзки. А невероятно красивые значения казахских имён возродят интерес к характерным старинным именам древнего народа.

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.(слайд «Имена нашей группы)

Узнай о своем имени как можно больше!

Называя имя, мы посылаем в пространство определенные колебания. И звук, и цвет имеют волновую природу: это вибрации, тонко воспринимаемые живым организмом. Считается, что организм человека откликается на цветовые вибрации в первую очередь своего имени. Имя человека представляет собой цветной ярлычок, которому соответствуют определенные цветовые характеристики. 
Цветограмма человека состоит из имени, отчества(если оно есть) и фамилии, выраженных через световые волны соответствующей длинны, это опознавательный знак, он несет информацию о вашей личности. С первого взгляда можно определить темперамент человека.
Психологическая характеристика типа личности человека делится на экстравертов и интровертов.
Давайте заглянем в толковый словарь.(слайд)

Экстраверт : это один из типов личности. Экстраверт - активный, общительный, инициативный и эмоциональный человек.

Например: Он чувствует себя в компании как рыба в воде - он экстраверт. 

Экстраверты, открыты, обходительны, приветливы, общительны, имеют много друзей. Они коммуникабельны, разговорчивы, честолюбивы, напористы и активны. Даже если экстраверты спорят, они допускают влияние на себя. Экстраверты склонны делать то, в чем в данный момент нуждается окружающая среда и чего она ждет от него. Экстраверты внушаемы, доступны влиянию других лиц, часто жертвуют собой ради других. 

Экстраверты стремятся к сильным, ярким впечатлениям, склонны к риску, действуют под впечатлением момента. Они любят перемены, находчивы в разговоре, беззаботны, оптимистичны. Предпочитают действовать, а не рассуждать, , бывают несдержанными.

Экстраверты более успешны в качестве продавца и менеджера . Причем чем больше предоставляется свободы менеджерам-экстравертам, тем больших успехов они добиваются . Они удачливее в поиске работы, так как их охотнее принимают на работу после тестирования.

Характеризуются теплыми тонами: красный, желтый, оранжевый, розовый, зеленый, золотой.

Интроверт: человек, обращенный внутрь себя, ставящий свои внутренние переживания выше явлений окружающего мира.

Например: Чувствует себя не в своей тарелке.

Интроверты скромны, застенчивы, склонны к уединению, предпочитают книги общению с людьми. Они сдержанны, сближаются только с немногими, поэтому имеют мало друзей, но преданы им. Интроверты не любят сильных впечатлений, контролируют свои эмоции, несколько пессимистичны, неагрессивны, стремятся к спокойной упорядоченной жизни. Интроверты медленно устанавливают связи и трудно входят в чуждый им мир эмоций других людей. Интроверты более пригодны к тем профессиям (и чаще их выбирают), где выражена монотонность и где требуется пунктуальность.  Одиночество такому человеку необходимо как воздух. Им свойственны более спокойные тона: синий, фиолетовый ,голубой.

Личный флаг- цветограмма

Личный флаг- цветограмма не просто сувенир, во-первых это ваш опознавательный знак, ваш символ, он несет информацию о вашей личности.

Во-вторых, флаг будет поддержкой и стимулом- ведь действие цвета оказывает благоприятное влияние на здоровье, творческие силы ,эмоции.

В- третьих, выявление недостающего цвета позволяет понять причины личных неудач в достижении желаемых результатов. Хорошо когда личная цветограмма содержит как можно больше разных цветов- это говорит о гармоничной личности. А если есть преобладание одного цвета – это говорит об излишней восприимчивости, погруженности в себя, преобладании мысли над чувствами. Подобные «перекосы» могут мешать в жизни. Но, зная свою цветограмму, мы можем корректировать собственные недостатки.

Восполнить нехватку цвета можно с помощью одежды, оформления интерьера, потребляемых овощей, фруктов, ягод, определенного цвета и даже мысленного представления.(слайд)

Красный

1

А

И

С

Ъ


Оранжевый

2

Б

Й

Т

Ы


Желтый

3

В

К

У

Ь


Зеленый

4

Г

Л

Ф

Э


Голубой

5

Д

М

Х

Ю


Синий

6

Е

Н

Ц

Я


Фиолетовый

7

Е

О

Ч



Розовый

8

Ж

П

Ш

Щ


Золотой

9

З

Р




Цвета в цифровом соответствии с буквами русского алфавита

При создании личного флага общий цвет личности должен занимать не менее половины пространства. Это поле будет располагаться слева для мужчин и справа для женщин. Цвет личности можно использовать в качестве общего фона, на котором будут представлены цвета имени, отчества и фамилии. Три полосы-цвета имени, отчества и фамилии - займут остальную часть флага.(слайд)

Например:

Попробуем определить, какого цвета наш лицей. Каким может быть флаг нашего лицея.

Имя: Л+И+Ц+Е+Й= 4+1+6+6+2=1+9=1+0=1 красный

Отчество: Э+К+О+Н+О+М+И+Ч+Е+С+К+И+Й = 4+3+7+6+7+5+1+7+6+1+3+1+2=5+3=8 розовый

Фамилия : Г+О+Р+О+Д+С+Е+М+Е+Й= 4+7+9+7+5+1+6+5+6+2=5+2=7 фиолетовый

Общий цвет: 1+8+7=1+6=7 фиолетовый (слайд)

На флаге нашего лицея присутствуют такие цвета как: красный, розовый и фиолетовый .Давайте расшифруем цветовую характеристику флаг. Что присуще нашему лицею? (учащиеся отвечают)

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА

  • Красный - движение, любознательность, активность , воля, власть, вспыльчивость, общительность.

  • Фиолетовый - стремление к чему-либо, ожидание, чувствительность, деликатность. Цвет гармонично развитых людей.

  • Оранжевый - активная жизнерадостность, подвижность, общительность, интуиция, страстность, мечтательность. цвет здоровья. 
    Стимулирует общительность и добродушие, создает бодрое, веселое настроение, дарит радость восприятия жизни. 

  • Желтый - лёгкая неопределённость, неуверенность, интеллигентность.  Цвет надежды и оптимизма. 

  • Зеленый - спокойствие, равновесие, стремление к созерцательности

  • Голубой - мечтательность, некоторая оторванность от реальности.

  • Глубокий синий - холодная красота, самостоятельность, иногда до отстранённости и стремление к превосходству, скромность, духовная возвышенность.

  • Розовый - цвет жизни, доброта, символизирует безусловную и безграничную любовь.

  • Золотистый - богатство и успех, однако, кроме этого, считается символом хорошего здоровья, мудрости и оптимизма.

Необычное и интересное рядом

1 место:

Некоторое время назад во Франции жила семья, лишенная самой обыкновенной фамилии. Вместо нее она "носила" набор цифр – 1792. А четыре сына в этой семье носили имена месяцев года. Таким образом, в паспорте и других документах это выглядело так: Январь 1792, Февраль 1792, Март 1792 и Апрель 1792. Последний представитель этого странного рода, "господин Март 1792", умер в сентябре 1904-го года
2 место:
Семья Джексонов из города Чикаго заклеймила своих пятерых деток, назвав их: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзиллит.

3 место:
Психолог Джон Трейн подготовил книгу самых несуразных наименований, от которых страдают некоторые американцы. Например, семья Май из Нового Орлеана выбрала для своих дочерей имена: Му, Ву, Гу.
4 место:
В одном селе Кандхмала есть парень по имени Я люблю картошку.

(слайд «Самые необычные имена в мире)
Давайте подумаем!

Теперь мы знаем, историю возникновения имен.

  • 1. Имя может быть по своему происхождению……

  • 2.Имя можно дать…

  • 3. Для выбора имени можно

  • использовать…

  • 4. В выборе имени нам может помочь…

  • 5. Это лучше сделать с помощью …

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

«Что в имени тебе моём?

Оно умрёт, как звук печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук глухой в лесу ночном…

Но в день печали, в тишине

Произнеси его, тоскуя;

Скажи, есть память обо мне.

Есть в мире сердце, где живу я» ( А.С.Пушкин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Час интересных сообщений «Что в имени моем…»

Автор: Карпова Ирина Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Час интересных сообщений "Что в имени моем..." "
    ["seo_title"] => string(52) "chas-intieriesnykh-soobshchienii-chto-v-imieni-moiem"
    ["file_id"] => string(6) "125912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415093244"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства