kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час интересных сообщений "Что в имени моем..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивировать деятельность по самопознанию. Раскрыть многообразие и вариативность имен. Развивать  познавательную активность и творческую способность. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я»;

Основополагающий вопрос

*Для чего вообще нужны имена?* Можно ли жить без имени?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час интересных сообщений "Что в имени моем..." »

Карпова И.Н. библиотекарь

КГУ «Экономический лицей» ВКО, г.Семей



«Что в имени моем…»

Час интересных сообщений






«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»



Цель Мотивировать деятельность по самопознанию. Раскрыть многообразие и вариативность имен. Развивать познавательную активность и творческую способность. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я»;

Основополагающий вопрос

*Для чего вообще нужны имена?* Можно ли жить без имени?

  • Каждый человек – это отдельная собственная история, отдельный мир.

  • Каждый человек начинается с имени.

  • Имя – самый сладостный звук для человека

  • Имя человека неразрывно связано с семьей, а значит и с историей семьи, с историей народов.

  • Имя – это твой характер.

Давайте обсудим!

  • Знаете ли вы , что ваше имя имеет историю?

  • Случайно ли у человека возникло имя?

  • Откуда к нам пришли наши имена?

  • Как часто в вашем семейном роде повторяется одно и то же имя и почему?

  • Имя и судьба человека ,по вашему мнению, связаны ли между собой?

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

Актуальность:

  • В давние времена люди всегда придавали имени человека и его толкованию большое значение. Это сейчас для нас утерян смысл большинства имен. Но все они несут в себе какой-либо смысл, пусть даже забытый за многие столетия. (слайд)

В древности имя человека считалось чем-то святым, поэтому первые годы жизни ребенка предпочитали скрывать его имя, называя ребенка вторым "ненастоящим" именем. Сейчас ономастика – это полноценная наука, изучающая тысячи имен разных народов и их влияние на характеры людей. Ученые разработали множество интересных теорий, трактующих взаимосвязь имени и человека.

  • Онома́стика (от греч. ὀνομαστική — искусство давать имена) — раздел лингвистики , изучающий собственные имена , историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле ономастика — собственные имена различных типов (слайд)

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Имя… Оно стало верным другом человека.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. (слайд)

Как рождались имена?

История имен (слайды)

Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде, чем древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаясь к нему по имени. Какое разнообразие имен встречается в каждой семье! Имя дается человеку при рождении. Сейчас мы почти точно можем определить по имени принадлежность человека к тому или иному народу. Такое распространенное имя в России , ка Иван, в Англии будет звучать как Джон, во Франции – Джон, в Германии – Ханс, в Испании –Хуан.

В Древней Руси имен было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но они отмечали или характерные признаки или внешние особенности человека: Светлана, Чернава, Пискун, Прыгунок. Некоторые имена характеризовали время рождения ребенка: Вешняк, Постник, Мясоед..

В дореволюционной России личное имя человека часто несло социальную характеристику. Крестьянских девочек часто называли Василисами, Маврами, Феклами. Девочка из дворянской семьи такого имени получить не могла. В дворянских семьях бытовали другие имена :Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.

На волне исторических и общественных событий приходили и приходят к нам новые имена. Особенно много новых имен породила революция 1917 года: Октябрина, Владлен, Донара и другие. Иногда родители дают несуразное имя ребенку: Протон, Атом или Спутник и Ракета.

Узнай о своем имени как можно больше!

Называя имя, мы посылаем в пространство определенные колебания. И звук, и цвет имеют волновую природу: это вибрации, тонко воспринимаемые живым организмом. Считается, что организм человека откликается на цветовые вибрации в первую очередь своего имени. Имя человека представляет собой цветной ярлычок, которому соответствуют определенные цветовые характеристики. 
Цветограмма человека состоит из имени, отчества(если оно есть) и фамилии, выраженных через световые волны соответствующей длинны, это опознавательный знак, он несет информацию о вашей личности. С первого взгляда можно определить темперамент человека.
Психологическая характеристика типа личности человека делится на экстравертов и интровертов.
Давайте заглянем в толковый словарь.(слайд)

Экстраверт : это один из типов личности. Экстраверт - активный, общительный, инициативный и эмоциональный человек.

Например: Он чувствует себя в компании как рыба в воде - он экстраверт. 

Экстраверты, открыты, обходительны, приветливы, общительны, имеют много друзей. Они коммуникабельны, разговорчивы, честолюбивы, напористы и активны. Даже если экстраверты спорят, они допускают влияние на себя. Экстраверты склонны делать то, в чем в данный момент нуждается окружающая среда и чего она ждет от него. Экстраверты внушаемы, доступны влиянию других лиц, часто жертвуют собой ради других. 

Экстраверты стремятся к сильным, ярким впечатлениям, склонны к риску, действуют под впечатлением момента. Они любят перемены, находчивы в разговоре, беззаботны, оптимистичны. Предпочитают действовать, а не рассуждать, , бывают несдержанными.

Экстраверты более успешны в качестве продавца и менеджера . Причем чем больше предоставляется свободы менеджерам-экстравертам, тем больших успехов они добиваются . Они удачливее в поиске работы, так как их охотнее принимают на работу после тестирования.

Характеризуются теплыми тонами: красный, желтый, оранжевый, розовый, зеленый, золотой.

Интроверт: человек, обращенный внутрь себя, ставящий свои внутренние переживания выше явлений окружающего мира.

Например: Чувствует себя не в своей тарелке.

Интроверты скромны, застенчивы, склонны к уединению, предпочитают книги общению с людьми. Они сдержанны, сближаются только с немногими, поэтому имеют мало друзей, но преданы им. Интроверты не любят сильных впечатлений, контролируют свои эмоции, несколько пессимистичны, неагрессивны, стремятся к спокойной упорядоченной жизни. Интроверты медленно устанавливают связи и трудно входят в чуждый им мир эмоций других людей. Интроверты более пригодны к тем профессиям (и чаще их выбирают), где выражена монотонность и где требуется пунктуальность.  Одиночество такому человеку необходимо как воздух. Им свойственны более спокойные тона: синий, фиолетовый ,голубой.

Личный флаг- цветограмма

Личный флаг- цветограмма не просто сувенир, во-первых это ваш опознавательный знак, ваш символ, он несет информацию о вашей личности.

Во-вторых, флаг будет поддержкой и стимулом- ведь действие цвета оказывает благоприятное влияние на здоровье, творческие силы ,эмоции.

В- третьих, выявление недостающего цвета позволяет понять причины личных неудач в достижении желаемых результатов. Хорошо когда личная цветограмма содержит как можно больше разных цветов- это говорит о гармоничной личности. А если есть преобладание одного цвета – это говорит об излишней восприимчивости, погруженности в себя, преобладании мысли над чувствами. Подобные «перекосы» могут мешать в жизни. Но, зная свою цветограмму, мы можем корректировать собственные недостатки.

Восполнить нехватку цвета можно с помощью одежды, оформления интерьера, потребляемых овощей, фруктов, ягод, определенного цвета и даже мысленного представления.(слайд)

Красный

1

А

И

С

Ъ


Оранжевый

2

Б

Й

Т

Ы


Желтый

3

В

К

У

Ь


Зеленый

4

Г

Л

Ф

Э


Голубой

5

Д

М

Х

Ю


Синий

6

Е

Н

Ц

Я


Фиолетовый

7

Е

О

Ч



Розовый

8

Ж

П

Ш

Щ


Золотой

9

З

Р




Цвета в цифровом соответствии с буквами русского алфавита

При создании личного флага общий цвет личности должен занимать не менее половины пространства. Это поле будет располагаться слева для мужчин и справа для женщин. Цвет личности можно использовать в качестве общего фона, на котором будут представлены цвета имени, отчества и фамилии. Три полосы-цвета имени, отчества и фамилии - займут остальную часть флага.(слайд)

Например:

Попробуем определить, какого цвета наш лицей. Каким может быть флаг нашего лицея.

Имя: Л+И+Ц+Е+Й= 4+1+6+6+2=1+9=1+0=1 красный

Отчество: Э+К+О+Н+О+М+И+Ч+Е+С+К+И+Й = 4+3+7+6+7+5+1+7+6+1+3+1+2=5+3=8 розовый

Фамилия : Г+О+Р+О+Д+С+Е+М+Е+Й= 4+7+9+7+5+1+6+5+6+2=5+2=7 фиолетовый

Общий цвет: 1+8+7=1+6=7 фиолетовый (слайд)

На флаге нашего лицея присутствуют такие цвета как: красный, розовый и фиолетовый .Давайте расшифруем цветовую характеристику флаг. Что присуще нашему лицею? (учащиеся отвечают)

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА

  • Красный - движение, любознательность, активность , воля, власть, вспыльчивость, общительность.

  • Фиолетовый - стремление к чему-либо, ожидание, чувствительность, деликатность. Цвет гармонично развитых людей.

  • Оранжевый - активная жизнерадостность, подвижность, общительность, интуиция, страстность, мечтательность. цвет здоровья. 
    Стимулирует общительность и добродушие, создает бодрое, веселое настроение, дарит радость восприятия жизни. 

  • Желтый - лёгкая неопределённость, неуверенность, интеллигентность.  Цвет надежды и оптимизма. 

  • Зеленый - спокойствие, равновесие, стремление к созерцательности

  • Голубой - мечтательность, некоторая оторванность от реальности.

  • Глубокий синий - холодная красота, самостоятельность, иногда до отстранённости и стремление к превосходству, скромность, духовная возвышенность.

  • Розовый - цвет жизни, доброта, символизирует безусловную и безграничную любовь.

  • Золотистый - богатство и успех, однако, кроме этого, считается символом хорошего здоровья, мудрости и оптимизма.

Необычное и интересное рядом

1 место:

Некоторое время назад во Франции жила семья, лишенная самой обыкновенной фамилии. Вместо нее она "носила" набор цифр – 1792. А четыре сына в этой семье носили имена месяцев года. Таким образом, в паспорте и других документах это выглядело так: Январь 1792, Февраль 1792, Март 1792 и Апрель 1792. Последний представитель этого странного рода, "господин Март 1792", умер в сентябре 1904-го года
2 место:
Семья Джексонов из города Чикаго заклеймила своих пятерых деток, назвав их: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзиллит.

3 место:
Психолог Джон Трейн подготовил книгу самых несуразных наименований, от которых страдают некоторые американцы. Например, семья Май из Нового Орлеана выбрала для своих дочерей имена: Му, Ву, Гу.
4 место:
В одном селе Кандхмала есть парень по имени Я люблю картошку.

(слайд «Самые необычные имена в мире)
Давайте подумаем!

Теперь мы знаем, историю возникновения имен.

  • 1. Имя может быть по своему происхождению……

  • 2.Имя можно дать…

  • 3. Для выбора имени можно

  • использовать…

  • 4. В выборе имени нам может помочь…

  • 5. Это лучше сделать с помощью …

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

«Что в имени тебе моём?

Оно умрёт, как звук печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук глухой в лесу ночном…

Но в день печали, в тишине

Произнеси его, тоскуя;

Скажи, есть память обо мне.

Есть в мире сердце, где живу я» ( А.С.Пушкин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Час интересных сообщений "Что в имени моем..."

Автор: Карпова Ирина Николаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Час интересных сообщений  «Что в имени моем…» "
    ["seo_title"] => string(54) "chas-intieriesnykh-soobshchienii-chto-v-imieni-moiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "126376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415170368"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства