kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Быть поэтом - это значит..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коробейникова Н.А.

Солоновская средняя школа

Катон-Карагайский район

Восточно-Казахстанская область

Вечер-портрет

« Быть поэтом – это значит…»

/ С. А. Есенин /

Цель мероприятия:

-познакомить учащихся с биографией поэта, как одного из классиков русской литературы; -развивать чувство прекрасного, учить правильному чтению стихов;

-прививать любовь к поэзии и родному краю

Оформление: интерактивная доска, слайды/ портрет, фото, иллюстрации,/ рисунки,

Кн. выставка: «Живая душа России», свечи, цветы.

Ход мероприятия.

Биб-рь: Наша встреча посвящена 120-летию со дня рождения замечательного русского поэта- Сергея Александровича Есенина.

Но прежде чем начать мероприятие, я раздам вам анкету в которой вы  выразите своё мнение о данном мероприятии.

Звучит музыка к романсу «Не жалею, не зову, не плачу.»/ проец. название мероприятия/

1 вед.  Поэзия Сергея Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир!  Она мудра - как жизнь народа; бессмертна – как история рода человеческого.

/проец.портрет С.Есенина/

2вед. Стихи мои,

Спокойно расскажите

Про жизнь мою…

 Сергей Есенин родился в 1895 году, 3 октября, в Рязанской губернии, в селе Константинове./фото дома Есениных/ Его родители были простые русские крестьяне (проец. фото родителей) С двух лет Сергея отдали на воспитание довольно зажиточному деду по матери, (фото деда) у которого было трое взрослых неженатых сыновей. Они в основном и занимались его воспитанием.  Ребята, они были озорные и весёлые. В три с половиной года они  посадили Сергея на лошадь без седла и пустили её в галоп. В детстве Сергей был неутомимым выдумщиком и заводилой по части различных мальчишеских  игр и забав, драчуном и забиякой и ходил всегда  в царапинах. А дед радовался и говорил:  «Он так крепче будет» (фото Есенин в детстве среди друзей)

1 вед. Все живое особой метой

Отмечается с ранних пор,

Если не был бы я поэтом,

То, наверно, был мошенник и вор.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтрему всё заживёт»

2 вед. Сергей любил играть в лапту, бабки и городки, целые дни летом проводил он  на воле. Он любил бескрайние, поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы и животных.  Сколько раз позднее согревали и успокаивали поэта бесконечно дорогие его сердцу воспоминания детских лет:/проец.природу родного края/

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес

Принакрытые стареньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Как бы я и хотел не любить,

Всё равно не могу научиться

 И под этим дешёвеньким ситцем

Ты мила мне, родная выть.

1 вед. В долгие зимние вечера бабушка рассказывала ему сказки./ рис. Бабушка с мальчиком./Есенин не только с интересом слушал, но и сам начинал фантазировать и сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

Чтец: стих. «Бабушкины сказки».  /проец. иллюстрации к сказке «Конёк горбунок»/

2 вед. Мать поэта, Татьяна Фёдоровна, старалась не баловать, держать в строгости детей, не любила их ласкать и нежить на людях. Наделённая от природы чудесным песенным даром она мастерски исполняла русские народные песни. Топила ли печку, пряла ли, рассказывала сказки и обязательно пела.  В самые трудные минуты поэт обращался к матери, как  верному другу.  

Чтец: стих «Письмо матери» со слов «Я - по прежнему такой же нежный…» и до слов «…ты одна мне несказанный свет»/ ( фото Есенин с матерью, фото матери)

1 вед. Когда поэту шёл 14 год, родители отдали его в церковно- учительскую школу. Именно здесь он начал своё «сознательное творчество», мечтая всю душу «выплескать в слова». (фото школы, класса) Возле школы была берёзовая роща, туда Есенин часто ходил читать и мечтать.

Чтец:  стих. «Берёза»/( проец.рис. берёза,)

2.вед. В 1912 году Есенин едет в Москву, считает серьезно заняться учёбой и творчеством. Печататься начал в московском журнале «Млечный путь» И сразу же получил оценку: «Это будет большой, настоящий поэт». В 1916 году вышла первая книга стихов Есенина. Её приняли сразу и очень горячо. С тех пор стихи его часто печатались в журналах, выходили отдельными книгами.

 Чтение стих. учащимися «Я обманывать себя не стану…» «Собаке Качалова»./

1 вед. Сергей Есенин очень любил природу – она для него была  чудесным и необъятным храмом, в котором  всё прекрасно. Подобно шишкинскому лесу или левитанской осени, нам бесконечно дороги и близки «зеленокосая» есенинская берёзка – любимый образ поэта. Черёмуха у него спит в белой накидке, вербы - плачут, тополя - шепчут, «словно белою косынкой подвязалась сосна», пригорюнились девушки -ели. Природа Есениа живая. Она - любимый герой поэта.  Многие стихи Есенина положены на музыку./ романс « Отговорила роща золотая…»/

Чтение стих. учащимися. «Край любимый! Сердцу снятся…», «Зелёная прическа…» «Нивы сжаты, рощи голы…»/ (слайды:картины о природе)

2 вед.В последние годы жизни Есенин задумывает большую поэму о революции, но смерть поэта прервала  работу. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам замечательное поэтическое наследие.  /романс «Не жалею, не зову, не плачу»/

1 вед. Поэзия Есенина пользуется большой популярностью в Казахстане. Его произведения переводили на казахский язык Кадыр Мырзагалиев, С.Жиенбаев, Г.Орманов, К. Бекхожин и другие.

2 вед. Творчество Есенина оказало большое влияние на развитие и становление казахской поэзии. Много общего можно найти в судьбе и творчестве Есенина и казахского поэта М.Жумабаева. Как и у С.Есенина    большое место в лирике М.Жумабаева занимает тема Родины, тема любви, тема одиночества.

«Кругом меня смерть, ни звука,

Один я в широкой пустыне…»

 Чтец:   стих.М.Жумабаева ( портрет М.Жумабаева )

1 вед. Много общего  в творческой биографии С. Есенина и М. Макатаева, талантливейшего казахского поэта. Как и произведения Есенина, его стихи отличаются свежестью, ясностью мысли, большим разнообразием художественных средств. (портрет М.Макатаева)

/Чтец:  стих. М.Макатаева «?й, Сергей!»

2 вед. 1925 год был последним годом жизни поэта. 28 декабря 1925 года Есенина не стало. Есенин ушёл из жизни, но живет неповторимое песенное есенинское слово. Сколько людей согрело свои души у чудесного костра поэзии Есенина.

Есенин- это чудо поэзии. О чудесах не говорят. В них надо верить. Читайте, любите, наслаждайтесь поэзией Сергея Есенина!

Чтец: стих. «До свиданья,  друг мой, до свиданья.»/ ( проец.памятник С.Есенину)

Обзор книг с выставки

Библ-рь:

-вот и закончилась наша встреча с замечательным русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным. Поэтом с большой буквы. Всего 30 лет он прожил на этом свете. Короткая жизнь, но сколько много сделано.Стихи его зовут к добру и свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине. Имя Сергея Есенина будет всегда почитаемо и любимо народом. Я думаю, что после нашей встречи вы возмёте книгу стихов Есенина и прочтете её.  Спасибо всем вам за активное участие в проведении мероприятия.

Подведение итогов анкетирования.

Литература:

1. Жизнь Есенина /Сост.С.П.Кошечкина.-М.: Правда,1988.-608с.,8 л.ил.

2.Эвентов И.С. Сергей  Есенин –М.:Просвещение,1987.-159с.,ил.

3. Коржан В.В. Есенин и народная поэзия- Ленинград: Наука,1969.-197с.

4.Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин. Поэт. Человек. Кн. для учителя.- М.:Просвещение,1973

 5. Кошечкин С.П. Жизнь Есенина – М.: Правда,1988

6. Век Сергея Есенина // Рудный Алтай, 3 октября 1995

7. «Мой путь» // Библиотека в школе №5  2009

8. М.Макатаев  А??уды? ?анатына жазыл?ан жыр –Алматы.: Шартарап,2001 //Сергей Есенинге.стр 249

Книги Есенина:   

1.Лирика. стихи.-Л.: Дет. Лит.,1982

 2.Черёмуха: Стихи. -М.: Дет. Лит.,1989

3.Собрания сочинений; В 2 т. Т.2 Стихотворения,Проза. Статьи.Письма-М.: Сов. Россия: Современник, 1990

4.Стихотворения и поэмы. – Алма-Ата: Жазушы, 1982

5.Снежные ветры. Стихотворения и поэмы.- М.: Сов. Россия,1985

 6.Избранное. – М.: Просвещение,1986

 7.Собрание сочинений в 3 томах. Т.3 – М.: Правда,1970

 8.Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения. – М.: Худ.лит.,1991

9. Собрание сочинений: В 2 т.-М.: Сов.Россия:Соврнменник,1991.-480с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Быть поэтом - это значит..."»

Коробейникова Н.А.

Солоновская средняя школа

Катон-Карагайский район

Восточно-Казахстанская область

Вечер-портрет

« Быть поэтом – это значит…»

/ С. А. Есенин /

Цель мероприятия:

-познакомить учащихся с биографией поэта, как одного из классиков русской литературы; -развивать чувство прекрасного , учить правильному чтению стихов;

-прививать любовь к поэзии и родному краю

Оформление: интерактивная доска, слайды/ портрет, фото, иллюстрации,/ рисунки,

Кн. выставка: «Живая душа России», свечи, цветы.

Ход мероприятия.

Биб-рь: Наша встреча посвящена 120-летию со дня рождения замечательного русского поэта- Сергея Александровича Есенина.

Но прежде чем начать мероприятие , я раздам вам анкету в которой вы выразите своё мнение о данном мероприятии.

Звучит музыка к романсу «Не жалею, не зову, не плачу..»/ проец. название мероприятия/

1 вед. Поэзия Сергея Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Она мудра - как жизнь народа; бессмертна – как история рода человеческого.

/проец.портрет С.Есенина/

2вед. Стихи мои,

Спокойно расскажите

Про жизнь мою…

Сергей Есенин родился в 1895 году, 3 октября, в Рязанской губернии, в селе Константинове./фото дома Есениных/ Его родители были простые русские крестьяне (проец. фото родителей) С двух лет Сергея отдали на воспитание довольно зажиточному деду по матери, (фото деда) у которого было трое взрослых неженатых сыновей. Они в основном и занимались его воспитанием. Ребята , они были озорные и весёлые. В три с половиной года они посадили Сергея на лошадь без седла и пустили её в галоп. В детстве Сергей был неутомимым выдумщиком и заводилой по части различных мальчишеских игр и забав, драчуном и забиякой и ходил всегда в царапинах. А дед радовался и говорил: «Он так крепче будет» (фото Есенин в детстве среди друзей)

1 вед. Все живое особой метой

Отмечается с ранних пор,

Если не был бы я поэтом,

То, наверно, был мошенник и вор .

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтрему всё заживёт»

2 вед. Сергей любил играть в лапту, бабки и городки, целые дни летом проводил он на воле. Он любил бескрайние , поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы и животных. Сколько раз позднее согревали и успокаивали поэта бесконечно дорогие его сердцу воспоминания детских лет:/проец.природу родного края/

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес

Принакрытые стареньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Как бы я и хотел не любить,

Всё равно не могу научиться

И под этим дешёвеньким ситцем

Ты мила мне, родная выть.

1 вед. В долгие зимние вечера бабушка рассказывала ему сказки./ рис. Бабушка с мальчиком./Есенин не только с интересом слушал , но и сам начинал фантазировать и сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

Чтец: стих. «Бабушкины сказки». /проец. иллюстрации к сказке «Конёк горбунок»/

2 вед. Мать поэта, Татьяна Фёдоровна, старалась не баловать, держать в строгости детей, не любила их ласкать и нежить на людях. Наделённая от природы чудесным песенным даром она мастерски исполняла русские народные песни. Топила ли печку, пряла ли, рассказывала сказки и обязательно пела. В самые трудные минуты поэт обращался к матери, как верному другу.

Чтец: стих «Письмо матери» со слов «Я - по прежнему такой же нежный…» и до слов «…ты одна мне несказанный свет»/ ( фото Есенин с матерью, фото матери)

1 вед. Когда поэту шёл 14 год, родители отдали его в церковно- учительскую школу. Именно здесь он начал своё «сознательное творчество», мечтая всю душу «выплескать в слова». (фото школы, класса) Возле школы была берёзовая роща, туда Есенин часто ходил читать и мечтать.

Чтец: стих . «Берёза»/( проец .рис. берёза,)

2.вед. В 1912 году Есенин едет в Москву, считает серьезно заняться учёбой и творчеством. Печататься начал в московском журнале «Млечный путь» И сразу же получил оценку: «Это будет большой, настоящий поэт». В 1916 году вышла первая книга стихов Есенина. Её приняли сразу и очень горячо. С тех пор стихи его часто печатались в журналах, выходили отдельными книгами.

Чтение стих. учащимися «Я обманывать себя не стану…» «Собаке Качалова»./

1 вед. Сергей Есенин очень любил природу – она для него была чудесным и необъятным храмом, в котором всё прекрасно. Подобно шишкинскому лесу или левитанской осени, нам бесконечно дороги и близки «зеленокосая» есенинская берёзка – любимый образ поэта. Черёмуха у него спит в белой накидке, вербы - плачут, тополя - шепчут, «словно белою косынкой подвязалась сосна», пригорюнились девушки -ели. Природа Есениа живая. Она - любимый герой поэта. Многие стихи Есенина положены на музыку./ романс « Отговорила роща золотая…»/

Чтение стих. учащимися. «Край любимый! Сердцу снятся…», «Зелёная прическа…» «Нивы сжаты, рощи голы…»/ (слайды:картины о природе)

2 вед.В последние годы жизни Есенин задумывает большую поэму о революции, но смерть поэта прервала работу. Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам замечательное поэтическое наследие. /романс «Не жалею, не зову, не плачу»/

1 вед. Поэзия Есенина пользуется большой популярностью в Казахстане. Его произведения переводили на казахский язык Кадыр Мырзагалиев, С.Жиенбаев, Г.Орманов, К. Бекхожин и другие.

2 вед. Творчество Есенина оказало большое влияние на развитие и становление казахской поэзии. Много общего можно найти в судьбе и творчестве Есенина и казахского поэта М.Жумабаева. Как и у С.Есенина большое место в лирике М.Жумабаева занимает тема Родины, тема любви, тема одиночества.

«Кругом меня смерть, ни звука,

Один я в широкой пустыне…»

Чтец: стих.М.Жумабаева ( портрет М.Жумабаева )

1 вед. Много общего в творческой биографии С. Есенина и М. Макатаева, талантливейшего казахского поэта. Как и произведения Есенина, его стихи отличаются свежестью, ясностью мысли, большим разнообразием художественных средств. (портрет М.Макатаева)

/Чтец: стих. М.Макатаева «Әй, Сергей!»

2 вед. 1925 год был последним годом жизни поэта. 28 декабря 1925 года Есенина не стало. Есенин ушёл из жизни, но живет неповторимое песенное есенинское слово. Сколько людей согрело свои души у чудесного костра поэзии Есенина.

Есенин- это чудо поэзии. О чудесах не говорят. В них надо верить. Читайте, любите, наслаждайтесь поэзией Сергея Есенина!

Чтец: стих. «До свиданья, друг мой, до свиданья...»/ ( проец.памятник С.Есенину)

Обзор книг с выставки

Библ-рь:

-вот и закончилась наша встреча с замечательным русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным. Поэтом с большой буквы. Всего 30 лет он прожил на этом свете. Короткая жизнь, но сколько много сделано.Стихи его зовут к добру и свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине. Имя Сергея Есенина будет всегда почитаемо и любимо народом. Я думаю, что после нашей встречи вы возмёте книгу стихов Есенина и прочтете её. Спасибо всем вам за активное участие в проведении мероприятия.

Подведение итогов анкетирования.


Литература:

1. Жизнь Есенина /Сост.С.П.Кошечкина.-М.: Правда,1988.-608с.,8 л.ил.

2.Эвентов И.С. Сергей Есенин –М.:Просвещение,1987.-159с.,ил.

3. Коржан В.В. Есенин и народная поэзия- Ленинград: Наука,1969.-197с.

4.Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин. Поэт. Человек. Кн. для учителя.- М.:Просвещение,1973

5. Кошечкин С.П. Жизнь Есенина – М.: Правда,1988

6. Век Сергея Есенина // Рудный Алтай, 3 октября 1995

7. «Мой путь» // Библиотека в школе №5 2009

8. М.Макатаев Аққудың қанатына жазылған жыр –Алматы.: Шартарап,2001 //Сергей Есенинге .стр 249


Книги Есенина:

1.Лирика. стихи .-Л.: Дет. Лит.,1982

2.Черёмуха: Стихи. -М.: Дет. Лит.,1989

3.Собрания сочинений; В 2 т. Т.2 Стихотворения,Проза. Статьи.Письма-М.: Сов. Россия: Современник, 1990

4.Стихотворения и поэмы. – Алма-Ата: Жазушы, 1982

5.Снежные ветры. Стихотворения и поэмы.- М.: Сов. Россия,1985

6.Избранное. – М.: Просвещение,1986

7.Собрание сочинений в 3 томах. Т.3 – М.: Правда,1970

8.Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения. – М.: Худ.лит.,1991

9. Собрание сочинений: В 2 т.-М.: Сов.Россия:Соврнменник ,1991.-480с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Быть поэтом - это значит..."

Автор: Коробейникова Надежда Александровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Быть поэтом - это значит..." С.Есенин"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-byt-poetom-eto-znachit-s-iesienin"
    ["file_id"] => string(6) "255287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сочинение на тему " Мой любимый поэт" "
    ["seo_title"] => string(39) "sochinieniie-na-tiemu-moi-liubimyi-poet"
    ["file_id"] => string(6) "118930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация  С.Есенин-120 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-s-iesienin-120-liet"
    ["file_id"] => string(6) "255288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907851"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дискуссионный клуб. "Легко ли быть молодым?" "
    ["seo_title"] => string(41) "diskussionnyi-klub-lieghko-li-byt-molodym"
    ["file_id"] => string(6) "173235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства