kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будущее за нами

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будущее за нами»

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида








Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе

на республиканском семинаре учителей дефектологов.


«Будущее за нами»







Воспитатель I квалификационной категории:

Скворцова С.Е.






Ноябрь 2015г.


«Будущее за нами».


Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.


Задачи:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) выявить основные пути загрязнения природы;

в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».


Оборудование: проектор, экран, костюмы для сценки; ромашка с загадками.





























Ход занятия.


Вос-ль: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Молодцы! Садитесь.


Вместе: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги на месте!

Руки на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!


Вос-ль: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны леса, полноводные реки, озера, высокие горы, широкие степи. Как удивительны и уникальны животные и птицы, населяющие нашу планету.


Дети: Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой!


Добротой земля моя прекрасна.

Так давай на долгие века

Сохраним земле ее богатство-

Эти рощи, реки и луга.


Вос-ль: Ведь «Рощи и луга – всему краю красна» - гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.

- Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдет речь?

Дети: Мы сегодня будем говорить о природе.

Слайд-

Вос-ль: Правильно. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.

Слайд- 2

Тема нашего занятия «Будущее за нами».


Дети: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


Слайд-

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Слайд-

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Слайд-


Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Слайд-


Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Слайд-

Вос-ль: Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

Дети: Слайд-


  • Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Слайд-


  • Экология – модное слово,

Раньше Земля не знала такого.

Слайд-


  • Банки, бутылки везде не бросали,

Слайд-


  • В реку отходы и нефть не сливали,

Слайд-


  • Трубы заводов так не дымили


Слайд-


  • Не было столько автомобилей.


Слайд-


  • И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!


Слайд-


  • Почему не может он

Охранять, любить, ценить

И природой дорожить?


Вос-ль: Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает?

Дети: Взаимосвязь живых организмов и их связь с окружающей средой.



Вос-ль: Слайд -«Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы. У всего живого организма – есть свой дом, а один дом для всех – это наша планета Земля. Слайд-


Дети: Моя планета - человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: «Больше не могу!».


Вос-ль: Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу. Ещё вчера мы не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Ещё вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Нынче она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.

- Сейчас мы свами просмотрим мультфильм «Мальчик и Земля». После просмотра вы мне скажете, какие ошибки допустил мальчик и исправил ли он их.


(Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»)


Дети: (ответ детей.)


Вос-ль: Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не бережём. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений и животных. Гибнут моря, озера, малые реки. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось? Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. А что мы даём взамен?

Дети: Слайд- Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.


Вос-ль: Слайд- Какие же бывают загрязнения? Люди загрязняют воду, воздух, землю.


Слайд- - Мы наполнили наши реки, озёра красками, кислотами, пеной стиральных порошков, нефтью. Нефть образует плёнку, что губительно сказывается для живых организмов. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.


Слайд- -Что же происходит с атмосферой? За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры. А как вы знаете, без воздуха, как и без воды не возможна жизнь на земле! Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.

Слайд- Загрязнение земли тоже очень опасно! Землю, как и всё остальное, надо беречь, защищать и охранять.

Слайд- От загрязнения почвы, воздуха и воды страдают животные!!!

Слайд- -Каждый из нас может сказать: «Берегите природу», но не каждый может это сделать. Каким же должен быть человек, который бережет и охраняет природу?


Дети: Он должен быть добрым, внимательным, любознательным, а самое главное любить природу.


Вос-ль: Слайд- А сейчас мы с вами рассмотрим схему наследующим кадре.

Объясните, почему многие растения и животные встречаются всё реже. Слайд-


Дети: (ответы детей.)


Вос-ль: В результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. (Слайд №25)

Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!».


Дети: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!


Вос-ль: С природой надо дружить, учиться у нее и помогать, ей возродить леса, пашни, родники, реки.

Слайд- Давайте с вами просмотрим небольшую инсценировку, которая называется «Девочка и мотылёк».

(Звучит тихая мелодия.)


Вос-ль: Был тёплый, летний день. Девочка гуляла по саду. Вдруг она увидела на цветке мотылька, подошла к нему тихонечко и спросила.


Девочка: Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Вос-ль: Посмотрел на неё мотылёк и стал рассказывать о себе.

Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!


Вос-ль: Девочка улыбнулась мотыльку и пошла дальше, гулять по саду.


Вопросы:

- О чём поведал девочке мотылёк?

- Правильно ли поступила девочка?

- Какая она по характеру?

- А как бы поступили вы на её месте?


Дети: (ответы детей.)


Вос-ль: Слайд- «Я сорвал цветок, - и он увял.

Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

- Как, вы, понимаете эти слова?


Дети: (ответы детей.)


Вос-ль: Мы должны любить и восхищаться природой. Эта любовь должна находиться, прежде всего, в наших сердцах.


Дети: Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!


Вос-ль: Слайд- Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Что бы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами, чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:


Загадки: 1. Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)

2. Какой цветок всегда следит за солнцем? (Подсолнух)

3. В названии какой птицы есть число сорок и буква А»? (Сорока)

4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

6. Какое животное самое высокое? (Жираф)

7. Какая ягода может быть белой, красной, черной? (Смородина)

8. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Дождливой)

9. Кто в лесу без топоров, строит избу без углов? (Муравьи)


Вос-ль: Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? Конечно же, больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе.

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?


Слайд-(2)


Дети: (ответы детей)


Вос-ль: Слайд- Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы; борьба с мусором.


Слайд-


Вос-ль: Куда деть мусор? Жители поселков и городов не больно-то задумываются над этим вопросом, выбрасывая мусор в леса, на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360кг. мусора. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Давайте рассмотрим продолжительность разложения некоторых вещей.


Слайд-


- Если каждый человек, задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему.


Дети: Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день, и в этот час

Спасите её люди!


Слайд-

Вос-ль: Сейчас наши учащиеся споют частушки на экологическую тему.


Дети: Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.


В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать!»


Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

Видно, человек плохой.


На полянке на лесной

Слёт туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.


Под горой стоит берёза,

Грустно так качается,

Ветки ей пообломали –

Вот она печалится.


Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели.

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.


Мы пропели Вам частушки

Смело, без стеснения.

Просим, быть природе другом

Всем, без исключения!


Вос-ль: Молодцы! Кого же высмеивают в этих частушках?


Дети: Людей, которые неуважительно относятся к природе.


Слайд-

Вос-ль: Ребята, посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица.


«Сломать дерево секунда, а вырастить года»


- Давайте разберем следующие пословицы:


«Враг природы тот, кто лес не бережёт».


«Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу».


«Лес и вода – родные брат и сестра».


Дети: (ответы детей).


Вос-ль: Молодцы! Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Давайте же беречь это счастье.

Это называется – природа


Дети: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Слайд-

Вос-ль: Я вам предлагаю отгадать кроссворд. Слушайте внимательно мои вопросы, отвечайте правильно. Тогда мы с вами отгадаем по вертикали ключевое слово.


  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)

  • Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)

  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).

  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).


Ключевое слово: БЕРЕГИ


Дети: Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


Вос-ль: Вот и подходит к концу наше с вами занятие.


Слайд-

Давайте ещё раз скажем с вами, что же наносит вред природе? Слайд-


Понравилась ли вам занятие? Чем понравилось? Молодцы! Большое всем спасибо!


Слайд-

Дети: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна. Слайд-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Будущее за нами

Автор: Скворцова Светлана Евгеньевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация проекта по литературе "Книга будущего" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-proiekta-po-litieraturie-knigha-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "131904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416245002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация классного часа "Прошлое нам дорого а будующее рядом" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-proshloie-nam-dorogho-a-buduiushchieie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "244565"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445959027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка "Простая и сложная формы будущего времени глаголов" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-prostaia-i-slozhnaia-formy-budushchiegho-vriemieni-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "126652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415203419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства