kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность пешеходов на дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения «Урока безопасности» в начале учебного года. В ходе урока изучаются правила движения по дороге, правила перехода дороги, вопрос о необходимости ношения световозвращающих элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность пешеходов на дороге»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»













Методическая разработка




Конспект урока безопасности

«Пешеход на дороге»









Автор-составитель: Котов Вадим Алексеевич,

преподаватель-организатор ОБЖ

МАОУ «СОШ №40» г. Старый Оскол












2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«В современных условиях интенсивного дорожного движения без знания его основных правил никуда. Ребенок вышел из дома и он сразу же попадает в транспортную среду. И от того, насколько правильно он будет себя в ней вести, зависит его жизнь и здоровье», говорит главный редактор всероссийского издания по безопасности дорожного движения «Добрая Дорога Детства» Алла Суражевская.

По данным российской Госавтоинспекции, за последние восемь лет уровень аварийности с участием детей стабильно сокращался. Если в 2013 году таких дорожно-транспортных происшествий было 22,4 тыс. (погибло 872, ранено 21,1 тыс. человек), то по итогам 2020 года – 18,1 тыс. происшествий (522 погибших, раненых 16,6 тыс.). В 2021 году ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит более напряженной.

Госавтоинспекцией опубликован анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за семь месяцев 2021 года. Всего произошло 8916 ДТП с участием детей, что на 2,9% больше, чем годом ранее, 9724 ребенка ранено (+2,3%), 316 детей погибло (+19,7%). Рост детской аварийности фиксируется на фоне общего снижения количества всех ДТП примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. 

Более 45% ДТП зарегистрированы с участием детей, которые были пассажирами транспортных средств.

Более 40% (40,2) ДТП произошли с детьми-пешеходами. Наиболее частой причиной наездов на детей на пешеходных переходах стала невнимательность водителей при проезде пешеходных переходов (более 81%). При этом растет число аварий, когда дети попадают под колеса и по собственной неосторожности, переходя проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, вне зоны пешеходных переходов, а также выходя из-за препятствия: припаркованного транспорта, деревьев и иных сооружений. Причинами невнимательности детей становятся использование гаджетов на ходу, прослушивание музыки в наушниках. Нередко дети и подростки, следуя модным трендам, одеваются во все темное, в результате даже внимательный водитель не успевает заметить внезапное появление ребенка на дороге и затормозить.

«Чаще всего пострадавшими в ДТП становятся дети от 7 до 12 и подростки от 12 до 16 лет», – говорится в заявлении пресс-службы МВД. В ведомстве призвали взрослых напоминать детям, как правильно переходить дорогу и насколько важно иметь на одежде световозвращающие элементы.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях.

Статья 29 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение».

Пункт 9 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) устанавливает, что «личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: … 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. В требованиях к предметным результатам ФГОС не содержит пункта об усвоении правил поведения на дорогах ни по одному из предметов. В силу этого изучение правил безопасного поведения на дорогах образовательные организации, как правило, организуют в рамках внеурочной деятельности, которая имеет свою специфику. Она носит добровольный характер по выбору учащихся и должна отличаться от урочной деятельности. Большинство педагогов видят это отличие в наполнении внеурочной деятельности игровыми формами работы. В игровой деятельности при обучении безопасному поведению на дороге при всех ее плюсах имеются негативные стороны. В частности, формирование внутреннего убеждения в том, что игру можно переиграть. Дорога же ошибок не прощает. С другой стороны, игровая деятельность не позволяет дать ученикам системных знаний, на которые, в принципе, и нацелен ФГОС.

Настоящая методическая разработка предполагает обучение правилам дорожного движения в форме урока. Она предназначена для проведения «Урока безопасности» в начале учебного года. Такие уроки проводятся во всех классах практически во всех образовательных организациях. Их проведение регламентируется ежегодными приказами органов управления образования и проводятся они не как предметные, а как часть внеурочной деятельности. Полученные на уроке безопасности знания станут основой для их развития в ходе других мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма, запланированных на учебный год.

Понятно, что на одном уроке невозможно дать знания обо всех правилах дорожного движения. Предлагаемый урок ограничен изучением основных положений раздела 4 «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ). В ходе урока изучаются правила движения по дороге, правила перехода дороги, вопрос о необходимости ношения световозвращающих элементов.

Целевая аудитория: подростки от 12 до 16 лет, наиболее страдающие в ДТП - это обучающиеся 5-9 классов.

Подростковый возраст представляет собой фактор риска в сфере дорожного движения. Рискованное поведение подростков в дорожно-транспортной среде обусловлено совокупностью причин: личностными факторами, такими как импульсивность или агрессия; давлением со стороны сверстников; оценкой выгоды от рискованного поведения, которая «перевешивает» риски. Исследования рискованного поведения подростков также обращаются к физиологическим причинам: незрелости префронтальной коры и влиянию гормонального статуса на эмоции и поведение.

Цель урока: актуализация и углубление знаний учащихся о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • помочь освоить школьникам требования ПДД РФ, относящиеся к пешеходам;

  • воспитывать грамотных участников дорожного движения;

  • выработать у учащихся поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формировать навыки соблюдения правил движения по дорогам, перехода проезжей части;

  • продолжить развитие познавательного интереса к изучению ПДД;

  • воспитывать культуру поведения на дорогах и ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

  • повышение правового сознания обучающихся и предупреждение их опасного поведения как участников дорожного движения;

  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы работы: объяснение учителя, фронтальный опрос, беседа, тестирование, самооценка результатов.

Ресурсы, необходимые для проведения:

  • учебный кабинет с АРМ учителя;

  • презентация «Правила для пешехода» (приложение 1);

  • карточки для тестирования (приложение 2) или листы бумаги на каждого учащегося;

  • материалы для проведения тестирования (приложение 3);

  • грамоты (дипломы) для награждения наиболее активных учеников (приложение 4).

Длительность проведения: 40-45 минут.

Методическая разработка предназначена для проведения «Уроков безопасности» в начале учебного года. Используя ее, такой урок сможет провести любой учитель. Она также может использоваться классными руководителями для проведения классных часов по тематике безопасности дорожного движения и руководителями отрядов юных инспекторов движения при обучении членов отряда ЮИД.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, знакомит с учебными задачами урока, предстоящими этапами работы. На экране демонстрируется слайд 1 с темой урока: «Правила для пешехода».

На уроке применяется мотивирующее оценивание, имеющее своей целью формировать и усиливать внутреннюю мотивацию обучающихся к изучению предмета. Учитель объявляет, что в ходе урока надо будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает стикер (в практике автора для этого использовались световозвращательные элементы). Ученики, набравшие наибольшее количество стикеров, получат грамоты знатоков ПДД (или все ученики, получившие стикеры, будут награждены грамотами).


2. Место пешехода на дороге.

Демонстрируется слайд 2 «Участники дорожного движения». Учитель поясняет, что, выйдя из дома мы становимся участниками дорожного движения либо в качестве пешехода, либо водителя, либо пассажира. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Чаще всего сегодня нам приходится участвовать в дорожном движении как пешеходам. На этом уроке мы и рассмотрим требования ПДД РФ, предъявляемые к пешеходам.

Начнем с того, что назовем элементы дороги. Их пять. Какие? Учитель просит одного из учеников назвать элементы дороги по тексту слайда 3: тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути.

По определению дорога – полоса земли или искусственного сооружения, обустроенная и используемая для движения транспортных средств, поэтому проезжая часть на ней будет всегда. Другие элементы могут быть, а могут и отсутствовать. По слайду 4, учитель просит учеников назвать какой элемент дороги отсутствует на схеме. Ученики отвечают: трамвайные пути.

Рассмотрим место пешехода на дороге. Какой элемент дороги предназначен для того, чтобы по нему двигались пешеходы? Ученики отвечают: тротуар. Посмотрим, что говорится об этом в Правилах дорожного движения. По тексту слайда 5 один из учеников по просьбе учителя читает: «Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии обочин – по велосипедной дорожке или по краю проезжей части».

Учитель, демонстрируя слайд 6, акцентирует внимание учеников на движении пешеходов по той части дороги, которая для них предназначена: «Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам». Пешеходная дорожка и велопешеходная дорожка в отличие от тротуара обозначаются специальными знаками, которые приведены в нижней части слайда. При недостаточном знакомстве учеников с дорожными знаками учитель комментирует значение знаков «Велопешеходная дорожка с совмещенным движением» и «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

На слайде 7 показан контрольный вопрос: «Где должны двигаться пешеходы?». Ученик, по выбору учителя, отвечает на него: «Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам». Учитель по щелчку мыши открывает правильный ответ на слайде.

По слайду 8 учитель поясняет, что в случае отсутствия тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек пешеходы должны двигаться по обочинам. Из этого правила есть исключение для двух категорий пешеходов. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Учитель задает контрольные вопросы, показанные на слайде 9. Ученики по очереди на них отвечают.

  • Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек? По обочинам.

  • Кто из пешеходов может двигаться по краю проезжей части при наличии тротуара и обочины? Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках.

Рассмотрим случай, когда нет ни тротуаров, ни обочин, или двигаться по ним невозможно. В этом случае пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). Демонстрируется слайд 10 с текстом правил и иллюстрациями к нему.

По слайду 11 учитель поясняет, что если пешеход идет по краю проезжей части, он должен идти навстречу движению транспортных средств. Из этого правила есть два исключения. Первое - лица, передвигающиеся в инвалидных колясках. Второе – лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед. Они должны следовать по краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

Учитель просит учеников ответить на контрольные вопросы по тексту на слайде 12. После ответа ученика на вопрос демонстрируется правильный ответ.

  • В каком случае пешеход может двигаться по краю проезжей части? При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также при невозможности двигаться по ним. Ученики могут дополнить ответ положением о том, что пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

  • В каком направлении и как два пешехода должны двигаться по краю проезжей части? В один ряд по внешнему краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

  • Какие две категории пешеходов при движении по краю проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств? Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед.


3. Переход дороги.

Во второй части урока мы рассмотрим правила перехода дороги. Всем известно требование пункта 4.3 Правил дорожного движения: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным». Учитель демонстрирует слайд 13 с текстом пункта 4.3 ПДД. Просит учеников ответить, в чем состоит нарушение, допущенное пешеходами на левой картинке слайда 13. Один из учеников отвечает, что они переходят дорогу в неустановленном месте, не по пешеходному переходу.

По слайду 14 учитель дает определение: «Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу». По слайду 15 учитель поясняет, что при отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» 5.16.1 и 5.16.2.

С точки зрения безопасности наиболее безопасными для пешехода являются подземные и надземные пешеходные переходы. Учитель, демонстрируя слайды 16 «Надземный переход» и 17 «Подземный переход», просит одного из учеников ответить, почему они безопаснее. Ученик дает ответ, что пользуясь подземным или надземным переходом, пешеход не оказывается на проезжей части, отсутствует опасность пострадать от движущихся транспортных средств.

Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Демонстрируется слайд 18 «Регулируемый пешеходный переход». На регулируемых пешеходных переходах зеленый сигнал пешеходного светофора разрешает переход, в это время на транспортном светофоре включен красный сигнал, запрещающий движение транспортным средствам. Красный сигнал пешеходного светофора запрещает переход, в это время на транспортном светофоре включен зелёный сигнал, разрешающий движение транспортным средствам. Однако зеленый сигнал пешеходного светофора не является гарантией безопасности перехода. Прежде, чем выходить на проезжую часть следует убедиться, что все приближающиеся транспортные средства остановились и пропускают вас.

Переход по нерегулируемому переходу более опасен для пешехода. Поэтому Правила дорожного движения требуют от пешехода перед переходом дороги оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для него безопасен. Демонстрируется слайд 19 «Нерегулируемый пешеходный переход». По левой картинке на слайде ученики оценивают какие требования ПДД нарушает пешеход, переходящий дорогу на нерегулируемом переходе. Подсказка содержится на правой картинке.

Шесть лет назад (в 2015 г.) в ПДД появился новый дорожный знак «Диагональный пешеходный переход». Демонстрируется слайд 20 «Диагональный переход». Учитель поясняет, что переход проезжей части по диагонали возможен только на регулируемых перекрестках, только на разрешающий сигнал светофора и только при наличии разметки, обозначающей пешеходный переход.

На слайде 22 написан контрольный вопрос. Что должен оценить пешеход и в чем убедиться перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу? По просьбе учителя дин из учеников дает ответ на него. После чего демонстрируется правильный ответ: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Рассмотрим ситуацию, когда пешеходного перехода нет. Демонстрируется слайд 22 «Если нет пешеходного перехода». Где в этом случае переходить дорогу? Правилами дорожного движения предписано: «при отсутствии пешеходного перехода пешеходы должны переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Учитель поясняет, что главная задача пешехода на проезжей части заключается в том, чтобы как можно быстрее ее покинуть. В связи с этим правила запрещают задерживаться или останавливаться на дороге. Пешеходы, которые не успели пересечь проезжую часть, обязаны остановиться на островке безопасности или разделительной полосе.

Где перейти дорогу, если нет ни перехода, ни перекрестка? Демонстрируется слайд 23 «Если нет перехода и перекрестка». Пункт 4.3. Правил дорожного движения РФ разрешает при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. По левой картинке на слайде 23 учитель просит одного из учеников объяснить, в чем состоит нарушение правил перехода пешеходами. Ученик объясняет, что пешеходы переходят дорогу, которая имеет ограждение и разделительную полосу, тоже с ограждением. Учитель просит другого ученика объяснить, можно ли переходить дорогу, изображенную на правом нижнем рисунке, которая хорошо просматривается в обе стороны и не имеет ограждений. Ученик отвечает, что нельзя, поскольку она имеет разделительную полосу.

Учитель обращает внимание учеников на тест слайда 24: «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». Просит одного из учеников объяснить, какой опасности подвергаются пешеходы, показанные на картинках слайда 24. Ученик объясняет, что они выходят на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства и не видят приближающихся транспортных средств. Водители этих транспортных средств, в свою очередь, тоже не видят пешеходов из-за препятствия и не успеют затормозить.

По слайду 25 учитель обобщает изложенный материал о правилах перехода дороги. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, при их отсутствии – на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


4. Световозвращающие элементы.

Переходим к третьей части урока, посвященной световозвращающим элементам. Учитель озвучивает текст слайда 26. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При наличии времени учитель обращает внимание учеников на правую картинку на сладе 26, на которой два пешехода идут по краю проезжей части, взявшись за руки. Ученикам предлагается ответить на появляющийся по щелчку вопрос: «Какое правило ПДД нарушено этой парой?» Ученики должны вспомнить, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти в один ряд. По щелчку на тексте вопроса сработает переход к слайду 10 с указанным правилом. По щелчку на тексте ПДД вернется слайд 26.

Для чего нужны световозвращающие элементы? Чтобы ответить на этот вопрос надо обратиться к понятию «остановочный путь». По слайду 27 учитель поясняет, что остановочный путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь включает в себя время реакции водителя и тормозной путь.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия педали тормоза (с момента срабатывания тормозной системы) до полной остановки. По диаграмме на слайде мы видим, что в самом лучшем случае, на сухом асфальте, остановочный путь при скорости 60 км/ч будет равен 62 м. Это значит, чтобы успеть затормозить, водитель должен заметить опасность (пешехода на дороге) на расстоянии больше чем 62 метра.

Посмотрим на схему на следующем слайде (слайд 28). Видимость пешехода зависит от цвета его одежды. В темной одежде он вообще не виден. Но даже если пешеход будет одет в очень светлую одежду, водитель его увидит на расстоянии 55 метров, а не 62. Это значит, что какой бы быстрой не была реакция водителя, он все равно не успеет затормозить и наедет на пешехода. На этой же схеме показано, что если на пешеходе будут световозвращающие элементы, то водитель увидит его за 130 метров, что в два раза больше, чем 62 метра остановочного пути. А если на пешеходе будет световозвращающий жилет, то он будет виден водителю за 150 метров. Так для чего нужны световозвращающие элементы? Один из учеников отвечает: чтобы обеспечить видимость пешехода на дороге.

По тексту слайда учитель обращает внимание учеников на то, что пешеход не просто должен иметь при себе световозвращающие элементы, но, и это главное, обеспечить их видимость водителями транспортных средств. Чтобы световозвращающий элемент на пешеходе был заметен водителю, его размер должен быть не меньше 5 см2. Чем больше размер такого элемента, тем он заметнее.


5. Тестирование.

Мы рассмотрели, где пешеход должен двигаться по дороге, где он должен переходить дорогу, для чего нужны световозвращающие элементы. Теперь вам предлагается пройти тестирование из 5 вопросов по тому материалу, который мы только что рассмотрели. Ученикам раздаются карточки с незаполненными табличками тестирования, они вписывают в карточки свои фамилии.

На слайдах 28-32 поочередно демонстрируются вопросы тестирования (приложение 3). Ученики, выбрав букву, под которой записан правильный ответ, заносят ее в таблицу своей карточки.

По слайду 33, на котором приведены правильные ответы, проводится самооценка или взаимооценка результатов тестирования. Критерии оценки приведены в приложении 3.

Учитель просит поднять руки тех, у кого неверный ответ на первый вопрос. Если такие ученики есть, учитель возвращается к вопросу тестирования, просит ученика, поднявшего руку, назвать свой ответ, после чего дать правильный ответ. Та же работа проводится по остальным вопросам тестирования.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе учитель фиксирует, что изучено на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учащиеся самостоятельно оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю, отвечая на вопросы: кто сегодня чувствует себя знающим правила для пешеходов на «5»? (Учащиеся поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо.

Учитель дает индивидуальную оценку активности учеников на уроке. Просит всех учеников, получивших стикеры, поднять их вверх. Получившим стикеры вручаются грамоты знатоков правил дорожного движения.

В завершение соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Берлова И. С. Психологические особенности участников дорожного движения как фактор безопасности [Текст] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Научно-теоретический журнал, №2 (6), 2010.

Все внимание - на детей [Электронный ресурс] URL : https://www.kommersant.ru/doc/4965890

Добрая дорога детства. – Режим доступа : http://www.dddgazeta.ru/

Правила дорожного движения 2020 [Текст] : официальный текст с иллюстрациями. - Санкт-Петербург : Питер, 2020.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] URL : https://base.garant.ru

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL : https://base.garant.ru










ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Слайды презентации

«Правила для пешехода»

в PowerPoint













Приложение 2


Карточка для тестирования ученика



Фамилия, имя____________________________________________________


Класс ______




№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ










Приложение 3


Тест к уроку «Правила для пешеходов»


1. При отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек пешеходы должны двигаться:

а) по обочинам;

б) по краю проезжей части;

в) по велосипедным дорожкам;

г) верны ответы «б» и «в».

2. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти:

а) навстречу движению транспортных средств;

б) по ходу движению транспортных средств;

в) по правому краю проезжей части;

г) по левому краю проезжей части.

3. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как:

а) оценят расстояние до приближающихся транспортных средств;

б) оценят скорость приближающихся транспортных средств;

в) убедятся, что переход будет для них безопасен;

г) все ответы верны.

4. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части:

а) на участках без разделительной полосы;

б) там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

в) на участках без ограждений;

г) все ответы верны.

5. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны:

а) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами;

б) обеспечивать видимость предметов со световозвращающими элементами водителями транспортных средств;

в) носить световозвращающий жилет;

г) верны ответы «а» и «б».


Оценка теста: за 5 правильных ответов выставляется оценка «5», за каждый неверный ответ оценка снижается на 1 балл.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

а

а

г

г

г


Ключ к тесту:






Приложение 4


Пример грамоты активному участнику урока


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность пешеходов на дороге

Автор: Котов Вадим Алексеевич

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_biezopasnost_na_doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "425916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503395050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Безопасность на дорогах"
    ["seo_title"] => string(23) "bezopasnost_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "530108"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575426550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по ПДД  "Азбука безопасности на дорогах" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighra-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "100166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402369747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  ОБЖ по теме "Пешеход. Безопасность пешехода" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obzh-po-tiemie-pieshiekhod-biezopasnost-pieshiekhoda-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248231"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446700843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства