kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность и мы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышать мотивацию у детей к изучению правил дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность и мы»

Конкурсно - игровая программа «Безопасность и мы»

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.

 
Задачи:
• расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице, закреплять знание дорожных знаков, их назначение; 
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Предварительная работа: беседы, просмотр мультфильмов и видеосюжетов, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Безопасность и мы», посвященное месячнику безопасности дорожного движения.

Аркадий Паравозов

Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.

Ведущий: 

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете? (Ответы детей)

Аркадий Паравозов

Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю всех ребят в моей школе поиграть.

 1-й этап испытаний «РАЗМИНКА»

Ведущий: Ребята, вы готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, Аркадий Паровозов  предлагает игру для самых  внимательных и сообразительных

 «Это я, это я, это все мои друзья!».

 

Аркадий Паравозов: Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто,  пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе

«Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

 Молодцы!

Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 2-й этап испытаний «СВЕТОФОР»

Аркадий Паравозов: А теперь, попробуйте угадать мою загадку: 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают      (Светофор)

Светофор:

Я с виду строгий и серьёзный очень важный светофор!                                                     С перекрестка, с перекрестка на тебя смотрю в упор.                                                      Всё что я хочу сказать, нужно по глазам читать!

Если свет зажегся «красный» – значит двигаться опасно!                                           «Желтый» цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья!                                            Свет «зелёный» говорит - пешеходам  путь открыт!

Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала отвечайте все вместе: 
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..           (Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!       (Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!    (Зеленый)
Молодцы, с заданием вы справились.

А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды.  Для участия в эстафете приглашаются следующие ребята……

Команды располагаются друг за другом перед светофором.

Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами в корзинах лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала 1 участник берет 1 мячик одного цвета, который есть на светофоре, и бежит до светофора, подбегает и закидывает шарик в нужный цвет. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла. Ещё раз давайте вспомним цвета светофора.

 

3-й этап испытаний   «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Светофор:

Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд,

И все правила движенья расскажите для ребят.

Знак «Дети»:

Эй, водитель осторожно!                                                                                                                            Ехать быстро невозможно.                                                                                                                 Знают люди все на свете,                                                                                                                                В этом месте ходят дети!

Знак «Остановка автобуса »:

В этом месте пешеход                                                                                                                      Терпеливо транспорт ждёт.                                                                                                                      Он пешком устал шагать.                                                                                                             Хочет пассажиром стать!

 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Игра “Составь знак”

 Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и  по возможности правильно назвать его.

Для участия в эстафете приглашаются следующие ребята……
 

Атрибуты: 4 разрезанных знака «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Остановка автобуса », «Дети».  На стульчиках у каждого участника лежат элементы дорожного знака напротив выстраиваются дети с эмблемами знаков.

4-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК» 

Аркадий Паравозов:

Посмотри – боец лихой, 
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Ребята кто это?

(Регулировщик)

Эстафета «Регулировщик». Для участия в эстафете приглашаются следующие ребята...

5-й этап испытаний «ПЕРЕМЕНКА ЗАГАДОК»

Загадки и Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  4. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  5. Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот задом наперед,
    А за ним комарики...
    На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

  6. Личный транспорт Бабы Яги?

  7. На чём летал Старик Хоттабыч?

  8. На чём катался Кай?

  9. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

6-й этап испытаний

 « УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Ведущий:

 Главные участники дорожного движения – водители, пешеходы и пассажиры. 

Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются …пешеходами.

Тот, кто находится за рулём автомобиля -…. водителем.

Человек, который садится в транспортное средство,называется…..пассажиром.

А водитель, если он вышел из своей машины, становится …пешеходом.

А кто следит за соблюдением правил дорожного движения….регулировщик.

Так вот,- ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.

Эстафета:

разбить детей по силам

Водитель с рулем, пешеход с коляской, велосипедист на самокате, регулировщик с жезлом, пассажир на мяче,…..

Для участия в эстафете приглашаются следующие ребята…..

Заключение (построение)

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Ведущий: Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

(Подарить участникам светоотражатели…….)

 Сегодня мы показали, как хорошо мы знаем эти правила.

Рефлексия: с шариками из сухого бассейна.

Всем спасибо за активное участие, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность и мы

Автор: Наталья Викентьевна Марфина

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства