Беседа со старшеклассниками поднимает проблему общения в рамках общепринятого этикета. Раскрывается значение добрых слов не только для человека, но и для растений. В беседе приводятся результаты экспериментов ученых о влиянии СЛОВА на ДНК человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-расширять представления о значении и силе слова в жизни человека.
Материалы для занятия:
-презентация на данную тему
- видеофильм «Иоанн Златоуст»;
- мяч для игры;
- лист ватмана для приклеивания слов;
- цветные фломастеры и карандаши.
Оборудование и инструменты: Проектор и ноутбук для воспроизведения видео.
Ход занятия:
1.Оргмомент
Сегодня мы поговорит о силе доброго слова. Продолжи поговорку:
1.Доброе слово лечит,….. (а злое калечит)
2.Доброе слово и …… (кошке приятно)
2. АОМ.
1.А какие слова вы называете добрыми? (слушаю ответы ).
Верно, доброе слово – это слово, которое дарит радость и добро людям! Оно как лучик солнца, которое светит и согревает. Доброе слово имеет большую силу, оно может помочь человеку, поддержать его, ободрить и даже спасти.
3. ИНМ.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
А вы знаете, что слово «СПАСИБО» - это сокращенное «спаси Бог»? когда мы благодарим человека, мы ему говорим спасибо, это значит, что мы молимся за человека и просим Бога спасти его, а слово «БЛАГОДАРЮ» означает дарить кому-то благо, то есть добро!
А как вы думаете, что означает слово «прощай»? . Сказать «ПРОЩАЙ» - значит не только сказать «до свидания», но и попросить о прощении. А вот слово «ссора» - только вслушайтесь в это слово – напоминает сор, грязь. И сегодня мы с вами попытаемся разобраться как добрые слова влияют на нас , на мир растений, животных, и увидеть в них великую силу! Итак, за дело!
1.Как реагируют наши хромосомы на мат?
Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П.
Гаряева изобрела аппарат, который переводит человеческие слова в
электромагнитные колебания. Ругается человек матом, и его хромосомы
корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает
Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в
генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации,
которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Вот так
постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. (слайд)
2.Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения
арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими
уродами.
На этом основании учёные сделали вывод, что определенные слова обладают
информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает
человеческую речь. (слайд)
3.Как реагируют семена на молитвы?
Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные
«благословляли», то есть читали молитвы над убитыми семенами. И вот
перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на
свои места и срослись. И растения ожили. (слайд)
4.Сквернословие влияет на здоровье?
Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.
Белявского - 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали,
что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не
сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные
изменения и проявляются различные болезни.
Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто
ругается, но и кто вынужден слушать ругательства.
А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают.
Не случайно, проклятие поражало
насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. (слайд)
5.Как зарядить воду добрыми словами?
Ученые начали проверять, как влияют слова на воду. В ходе эксперимента над одной водой матерились, над другой молились. Потом исследовали структуру - у той воды, над которой матерились, структура деформировалась, а у той, над которой молились, наоборот, улучшалась.
Затем и той и другой водой поливали растения водой, и это отражалось на
всхожести семян. Те семена, над которыми матерились, не прорастали либо
плесневели, а те, над которыми молились, прорастали лучше, чем те, которые
поливали обычной водой. (слайд)
Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это
изменение отношения человека к самому себе.
Как же избавиться от сквернословия? (слайд)
Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой
вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите
себе: «Все пусть говорят, а я не буду!» Конечно, для этого требуется
мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах,
ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в
такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения. (слайд)
Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь
сквернословие в семье, в группе, классе можно. Даже в самой ужасной среде
есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам
сделать свою речь лучше, богаче, чище.
4.ЗИМ.
1.Какие слова вы скажете человеку, попавшему в беду?
2.Какими словами вы собираетесь подбодрить близкого человека перед значимым событием?
3.Как словом можно поднять настроение своим друзьям и близким?
5.Практическое занятие (создание позитива)
Игра «Комплименты»
Передавая друг другу предмет (шарик) найти слова и сказать комплимент с стоящему рядом однокласснику (..-це)
Итог занятия. (слайд 10)
Сегодня вы узнали много нового о силе слова. Добрые слова помогли нам сегодня в общении. Они подняли ваше настроение и принесли радость. Будем помнить, что добрые слова имеют только тогда большую силу, когда говорящий их сам старается быть добрым, искренним и вежливым с тем, с кем он говорит.(слайд 11)
Вы были сегодня внимательными и сообразительными. Спасибо всем за хорошую работу, за вашу доброту и тепло, которое вы сегодня подарили друг другу!
Сценарий мероприятия
ФИО автора: Захарова Татьяна Николаевна
Полное название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя школа №16 г.Павлово
Нижегородской области
Редактор, среда, в которой выполнена разработка: сценарий – редактор
прощание добрые слова.
Дети друг другу: Мне было приятно
общаться с т Классный час: Сила словВыявить отношение учащихся к сквернословию, способствовать отказу от
Показать отрицательное влияние сквернословия на развитие личности,
прививать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитывать толерантность, вежливость, культуру речи.
Развивать речь, мышление
Ход мероприятия:
Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, я очень надеюсь, что
сегодня вы узнаете для себя много полезного и интересного.
Сегодня мне бы хотелось бы поговорить с вами о культуре речи, о словах,
которые играют в нашей жизни очень большое значение. Только человек
имеет способность мыслить и говорить, поэтому мы должны быть очень
внимательны к своим словам.
Можно ли сказать что все слова одинаково хорошие? Правильно, всем
известно, что существует добро и зло, а значит и слова бывают добрые и
злые, а по-другому назовем их волшебные и скверные. (слайд)
Явление сквернословия как никакое другое характеризует
нравственный упадок нашего общества. Если раньше матерщина была,
главным образом, языком преступников, пьяниц, проституток и других
опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди
свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не
оскорбляет. Да и в девичьих компаниях употребление непечатных слов стало
обычным делом. Сквернословие охватило почти все возрасты. (слайд)
В школе выборочно было проведено анкетирование.
Ребятам было
предложено ответить на 3 вопроса:
1 Как часто ты произносишь бранные слова?
В) никогда – 31% (слайд)
2 В каких ситуациях это происходит?
В) другие причины – 23% (доводят, обзываются) (слайд)
3 Что нужно сделать, чтобы ты не использовал в речи эти слова?
А) не выводить меня – 50%
Б) учить хорошему – 23%
Эти результаты показывают, что сквернословием засорена речь уже и
младших школьников, и у большинства из них бранные слова «вылетают»
как бы сами собой, по привычке.
А знаете ли вы, что использование матерных слов влияет на здоровье
человека? (слайд)
Существует притча, в которой рассказывается о том, как охотник
пригласил к себе своего друга – медведя. Хозяйке не понравился запах,
который шёл от медведя, и она сказала об этом вслух. Медведь обиделся и
ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь топором по
голове, чтоб рана была». Как не отнекивался охотник, медведь настоял на
своём. Ударил охотник – образовалась рана. Прошло время, встречает
медведь охотника в лесу и говорит: «Посмотри – рана, которую нанёс ты
мне, зажила, а рана от слов твоей жены до сих пор саднит мне сердце».
(слайд)
Что же такое сквернословие? Сквернословие - это речь,