kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа «Когда остаешься один дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Когда остаешься один дома»»

Беседа « Когда остаёшься один дома»

Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;

В начале беседы воспитатель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.

Воспитатель спрашивает детей:

— Что окружает детей дома?
— А что интересного есть у тебя дома?

«В пустой квар­тире».

Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет — не шуми!
Никто не скажет — не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.


Вопросы к стихотворению:

— Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
— Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
— Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?


Задание «Экскурсия по своей квартире»

— С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.
— Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
— Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
— Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

Задание «Отгадай загадки»


Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)

Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

Задание «Закончи предложение»

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....
4. Я никогда не оставляю дверь ... .

Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Правила осторожности дома

Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:


• Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
• Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, — не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
• Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квар­тиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
• Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.

Задание «Один дома»

Воспитатель предла­гает обсудить ситуацию:
«Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позво­нили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?

Задание «Ключ потерялся»

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию:
«Мальчик при­шел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе».
— Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуа­цию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа?
Воспитатель предлагает детям рассказать о тех правилах осторож­ности дома,
которые они запомнили.

После ответов детям предлагается выучить следующее стихот­ворение:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Что б я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.

Задание «Опасно — не опасно»
Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».

Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.

  1. бензин 4. в аптечке

  2. уксус 3. в ванной

  3. стиральный порошок 2..на кухне

  4. лекарства 1. в гараже


    — Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
    — Какие предметы вообще нельзя трогать?
    — Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа «Когда остаешься один дома»

Автор: Логинова Марина Николаевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема: «Когда я один дома»."
    ["seo_title"] => string(21) "tiemakoghdaiaodindoma"
    ["file_id"] => string(6) "296431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Беседа на тему: «Если остался один дома»"
    ["seo_title"] => string(38) "beseda_na_temu_esli_ostalsia_odin_doma"
    ["file_id"] => string(6) "552831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591525119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Безопасные каникулы"
    ["seo_title"] => string(21) "bezopasnye_kanikuly_2"
    ["file_id"] => string(6) "590607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636208017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома""
    ["seo_title"] => string(47) "biesieda_s_diet_mi_opasnyie_situatsii_odin_doma"
    ["file_id"] => string(6) "437770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510154965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства