kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Берегите землю, берегите"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии стараюсь привить детям любовь и бережное отношение к природе, научить соблюдать правила поведения в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Берегите землю, берегите"»

«Берегите землю, берегите!»

викторина.

Цель:

вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

развивать познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру, ко всему живому на земле.

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, картина.  

Ход мероприятия:

Звучит музыка

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: 
«Я сберегу вас, сберегу!»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Берегите землю, берегите». Все мы с вами живем в великой стране - России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и водных пространств.  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Природа всемогуща. Но и она требует защиты. Мы любим бескрайние леса и безбрежные морские просторы, любим побыть наедине с природой, послушать шелест листьев. Но мало только любоваться этой красотой, нужно постараться, чтобы она была еще богаче, еще краше. И если мы хотим и завтра видеть все эти цветы, нужно бережно относиться к нашему дому – ПРИРОДЕ. От нас всех зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли цвести цветы.



1 конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. У кого на сучке кладовая? (У белки).
6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
8. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).
9.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)
10. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
11.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс «Как поступишь ты?» - правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

7. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

8. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

9. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно


3 конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, крыжовник. Так как …
4. Сорока, голубь, воробей, медведь. Так как …

5. Волк, лиса, белка, кошка. Так как …
6. Муравей, стрекоза, пчела, волк. Так как …
7. Земляника, клубника, малина, морковь. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


4 конкурс. Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны: если ответ верный - хлопать в ладоши, неверный - топать ногами.


Оставлять мусор в лесу

Развешивать кормушки и домики для птиц

Создавать заповедники

Сажать деревья

Шуметь, кричать, громко включать музыку

Слушать шум листвы, пение птиц

Оборудовать и очищать места отдыха

Ломать растения, срывать охапками цветы

Оберегать и подкармливать животных и птиц

Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.

Представьте, что вы на лесной поляне, вас встречают цветы, деревья, насекомые, птицы. Ребята, обратите внимание на нашу картину. Она у нас какая-то грустная, серая. Нам надо оживить эту картину. Для этого нам потребуются нитки, клей. Обратите внимание, что и шаблоны, и нитки у всех разные. Мы с вами будем аккуратно приклеивать нитки на шаблоны.

Прежде чем приступить к работе, надо вспомнить меры предосторожности при работе с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайся осторожно.

2.    Наноси клей ровным слоем на поверхность изделия.

3.    Постарайся, чтобы клей не попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымой руки.

6.    При работе с клеем пользуйся салфеткой.

7. После работы клей плотно закрой и убери.


Берем шаблон, наносим клей, приклеим нитки на шаблон. Чтобы сделать красиво, надо работать аккуратно, не спеша. Берем салфетку и кладем на шаблон. Осторожно прижимаем ладошкой и убираем салфетку. Посмотрите, что у вас получилось. Теперь внимательно посмотрели на картину. Чего не хватает на картине? Работа с картиной.

Наша картина готова. Посмотрите, какую красивую картину вы создали своими руками. В эту картину вы вложили теплоту своих рук, доброту своей души и хорошее настроение. И нужно сказать, что мы не уничтожили ни одного цветка, растущего на природе, ни одной бабочки, ни одного дерева. Ребята, вы в очередной раз сумели показать, что красоту можно создавать, не причиняя никакого вреда природе.

Молодцы! Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Мы должны сберечь природу нашей Родины для наших потомков. Охрана природы- святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревья, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

 Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.


Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Вы сегодня все были очень активными, отвечали на вопросы, показали себя настоящими знатоками природы, поэтому я хочу вам вручить медаль «Знатоку окружающего мира».

Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились. Я надеюсь, что вы всегда будете любить и беречь природу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Берегите землю, берегите"

Автор: Рузавина Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "106472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_proviedieniia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_ekologhii_bierieghitie"
    ["file_id"] => string(6) "399605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489338094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий общешкольного мероприятия "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "121648"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414036457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства