kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»

Класс:5 «А»

Классный руководитель: Полонкоева А. М.

 1.  Видео - ролик  «Берегите Землю». 1.        

 2. Хор.

Вед.1. Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Мы живём на планете Земля. Это  наш общий дом. И сегодня мы собрались, чтобы  научиться любить и беречь его - дом, в котором мы живём.

Вед.2.Но, к несчастью,  все, что мы любим,  все в чем нуждаемся  – голубое небо, зеленые леса, чистая вода, находится на грани исчезновения. И виновны в этом не какие-нибудь пришельцы и не злые чудища, а самый страшный, единственный зверь, способный уничтожить нашу  планету и все живое на ней.

Вед.1. Этот зверь-человек,своими действиями,ведущий к нашей общей погибели. Но именно он  может и все изменить.

Вед.2.Получается, что нам нужно защитить нашу планету от самих себя?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»»

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»

Класс:5 «А»

Классный руководитель: Полонкоева А. М.


1. Видео - ролик «Берегите Землю». 1.

2. Хор.

Вед.1. Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Мы живём на планете Земля. Это наш общий дом. И сегодня мы собрались, чтобы научиться любить и беречь его - дом, в котором мы живём.

Вед.2.Но, к несчастью, все, что мы любим, все в чем нуждаемся – голубое небо, зеленые леса, чистая вода, находится на грани исчезновения. И виновны в этом не какие-нибудь пришельцы и не злые чудища, а самый страшный, единственный зверь, способный уничтожить нашу планету и все живое на ней.

Вед.1. Этот зверь-человек ,своими действиями ,ведущий к нашей общей погибели. Но именно он может и все изменить .

Вед.2.Получается, что нам нужно защитить нашу планету от самих себя?

Вед.1.Да. И для этого нам надо знать и беречь дом, в котором мы живём.

Вед.2.А поможет нам в этом наука экология.

Это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Это наука о дружбе человека с природой.

Вед.1 Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –значит охранять Родину».

Уч.1. Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Вед.2. 5 января 2016года Владимир Путин своим Указом объявил 2017 год Годом Экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых

загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.



Уч.2.Природа- это дом, украшенный трудом.

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнём?

Что будет, если в нём сломаем стены?


Уч.3.Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех.

Другого дома нет на целом свете.


Уч.4.Природа- это дом под снегом и дождём.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живём.

На этот мирный дом имеем право.


Уч.5. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.


Уч.6.Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля!


  • Вед.2. Каковы же самые распространенные экологические проблемы в нашей стране ?

  • 1 Вырубка лесов. В России процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири. Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект;

  • 2. Загрязнение воздуха. Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативным для воздуха является сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его. Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно - сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных. Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения;

  • 3. Бытовые отходы. В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало;

  • 4. Загрязнение вод и почвы. Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты. Существует еще одна проблема – это загрязнение морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях. Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц;

  • 5. Радиоактивное загрязнение. На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы. Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время;

6. Уничтожение заповедных зон и браконьерство. Эта беззаконная деятельность ведет к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом

Вед.1. Что касается специфических экологических проблем в России, то, кроме глобальных, существует несколько региональных.

1. Арктика. Экосистеме Арктики был нанесен урон во время ее освоения. Здесь имеются в большом количестве труднодоступные запасы нефти и газа. Если их начнут добывать, возникнет угроза разлива нефтепродуктов. Глобальное потепление приводит к таянию ледников Арктики, они могут полностью исчезнуть. В результате этих процессов вымирают многие виды северных животных, и существенно изменяется экосистема, есть угроза затопления континента.

Байкал.

2. Байкал – это источник 80% питьевой воды России, и этой акватории был нанесен вред деятельностью бумажно-целлюлозного комбината, который сбрасывал неподалеку промышленные, бытовые отходы, мусор. Также пагубно влияет на озеро Иркутская ГЭС. Не только разрушаются берега, загрязняется вода, но и падает ее уровень, уничтожаются места нерестилищ рыб, что приводит к исчезновению популяций.

3. Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки. Кроме того, в стране существует значительная проблема снижения уровня рек во всех водоемах, а также постоянно пересыхают мелкие реки.

4. Финский залив. Самой опасной акваторией России считается Финский залив, поскольку в воде содержится огромнейшее количество нефтепродуктов, которые разлились в результате аварий на танкерах.

Тепловые и дизельные электростанции Камчатки значительно загрязняют воздух региона. Еще здесь ведется активная браконьерская деятельность, в связи с чем сокращаются популяции животных. Также происходит неконтролируемый отлов лосося


Вед. 2. И, к сожалению, в этом ряду стоит и наш самый родной дом- Республика Ингушетия. Обратите внимание на это объявление, текст, напечатанный на нем наглядно иллюстрирует нам главную экологическую проблему нашего региона.


Вед.1. Большой экологической проблемой в республике

как и во всех субъектах РФ является на сегодняшний день образование несанкционированных мусорных свалок на территориях сельских и городских поселений республики.


ВЕД.2Наши активисты побывали в Комитете Экологии ,поговорили с ведущими специалистами различных отделов Комитета, которые рассказали нам о своей работе, о главных проблемах в области природопользования и природоохраны. Видео-ролик

Вед.1.Также мы познакомились с членами экодозора, созданного на базе Ингушского Государственного Университета.

Вед.2. Наша гимназия тоже принимает посильное участие в деле охраны окружающей среды, проводится во-первых профилактическая работа-это классные часы, открытые уроки и внеклассные мероприятия; во-вторых это участие наших учащихся в санитарной очистке территории расположенной вокруг школы и ,конечно, участие в общегородских субботниках.

Вед.1.Но только этим не должна ограничиваться наша деятельность, каждый из нас может и должен:

1.НЕ сорить!

2.Не бросать мусор мимо урны!

3.Не тратить лишнюю воду, беречь ее!

4.Помнить что горы и леса-это не просто место для пикника , но это природоохранная зона!

5 .НИ в коем случае не мыть машины в реках и водоемах!

6. И, конечно же, вовремя платить за вывоз мусора!


Вед.2. Не забывайте об этих простых правилах, и жизнь всех обититателей нашей планеты станет ненамного, но чище.

Вед.1 Земля – это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Уч. 7. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.



Вед.2. Сегодня в мире отмечается праздник День Земли, целью которого является сохранение, возрождение нашей с вами природы, нашей замечательной планеты по имени Земля.

Есть чудеса на белом свете,

Цветет, как мак, заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!


Вед.1. История возникновения Дня Земли относится к 40–ым годам XIX столетия, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг - Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в штат Небраска. Здесь он увидел бескрайние просторы прерий с одинаковыми деревьями, которые были обречены стать строительным материалом и топливом для переселенцев. Семья Мортонов занялась посадкой диких деревьев и кустарников. В США эта семья развернула широкую кампанию за бережное отношение к окружающей природной среде.


Вед.2. В 1882 году правительство штата Небраска объявило 22 апреля Днем дерева и официальным праздником штата. Этот праздник постепенно стали отмечать и в других штатах.

В 1969 году в США из скважины возле Санта–Барбары вылилось миллион тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Дениса Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен Всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили Флаг Земли площадью 660 кв. метров, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относится к окружающему нас миру с уважением.

Уч. 8. Прости, Земля, прости, прости, прости…

Мы – люди – так тебя обидели,

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели… и не видели.

Мы думали тогда – так было надо.

Мы рьяно жгли, сушили и рубили

И вот теперь за это нам награда:

Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.


Вед.1. Хозяйственная деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Если рана, нанесенная человеком, небольшая, то природа может самовосстановиться. Человек выбросил ведро мусора на компостную кучу. Прошел год, другой, и мусор превратился в компост, который затем используется для подкормки растений, природа с этим справилась.

Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, озера, реки, поля, леса. Произошла экологическая катастрофа.

На самовосстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают: консервные банки могут ржаветь в течение трех десятилетий, на разрушение полиэтилена нужно два десятка лет, обыкновенная бумага разлагается только на второй год.


Уч.9.

Зарницы в небе вспыхнули не зря,

Очнитесь, люди, и поймите, люди

У нас на всех всего одна Земля,

Другой Земли у нас уже не будет.


Уч.10.

Все чудеса – творения природы,

Иных на свете не было чудес.

Прекрасны вы в любое время года,

Река, цветы, деревья, дикий лес.

Все краски, формы, запахи и гаммы,

Которые известны нам сейчас,

Дала природа, чтоб могли мы с вами

Стать лучше, современней в сотни раз…

Вед.2.

Ручаюсь, я люди,

Что хватит вам дел,

Творите добро,

Кто ещё не успел,-

Любите животных,

Людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты. Хореографический номер « Цветочная поляна».


Вед.1. Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Планета Земля не может обойтись без нас так же, как и мы не проживем без неё и секунды.

Вед.2. Маленький принц из замечательной сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” говорил: “Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету”. Очень хочется, чтобы мы все твердо запомнили это правило. Не менее важны и другие правила, которые придумал маленький принц. Давайте их послушаем.


Дети зачитывают правила и дают им объяснения:

ИСКАТЬ НАДО СЕРДЦЕМ, САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ”

СУДИТЬ НАДО НЕ ПО СЛОВАМ, А ПО ДЕЛАМ”

ТЫ НАВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ”.


Видео-отрывок из фильма «Маленький принц


Вед. 1. ДА. Маленький принц любил нашу планету, и понимал как прекрасен наш мир.


Звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”. Чтецы читают на фоне музыки.

Уч.11. Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинах солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите Землю! Берегите!


Уч.12 Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


Уч.13. И надо нам понять сполна:

Мы – люди, мы - одна семья.

И нам дана на всех одна,

Звезда по имени Земля.



Уч.14. Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!


Уч.15. Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.


Уч.16. Вопросов много есть на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда б не День был на планете,

А наш Всемирный год Земли!


Вед.2. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Пусть каждая наша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Уч.17.Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами!


Уч.18.Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


Уч.19.Давайте будем

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна

Что будет делать

Без нас она?


Вед.1. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Поднимите руки, те кто с нами! … Спасибо. Наше мероприятие подошло к концу. И с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты.


Ведь:

Все дело только в человеке,-

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

Я рада, что мы вместе,

Вы – патриоты, видит Бог,

Спасти планету – дело чести

И высший наш гражданский долг!

Еще хочу от вас я, люди,

Чтоб каждый фразу заучил:

“Запомни - ты всегда в ответе

За тех, кого ты приручил”.



Видео-ролик «Берегите землю».2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полонкоева Айшат Магометовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства