kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Баскетбольное кольцо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывать и проводить спортивные праздники, фестивали и другие мероприятия с целью   привлечения детей к занятию в моих секциях. Использовать работу в загородном оздоровительном детском центре как средство спортивного совершенствования   ребят, занимающихся в моих секциях следуя принципу, высказанному А.Гумбольдтом: "Со временем болезни будут расцениваться как следствие бескультурья, отсталости и поэтому  неумение будет считаться позорным».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбольное кольцо»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аверинская средняя общеобразовательная школа»







«Баскетбольное кольцо»










Подготовил:

учитель физической культуры

Уколов С.Н.









Аверино 2015 г.





В течение 10 лет, будучи учителем общеобразовательной школы, я
проводил анализ систем физического воспитания Финляндии, Германии, Японии, сопоставлял их с занятиями в школьными уроками физической культуры. Долгое время работал в оздоровительном загородном лагере, в международных летних лагерях. Нередко встречал проявления жестокости и насилия, особенно среди подростков. И везде сталкивалась с проблемами материального неблагополучия многих семей, ухудшения здоровья детей, что вкупе с высокой смертностью и низкой рождаемостью ведет к вырождению русской нации. Всё вместе взятое заставило меня задуматься, как самому повлиять на решение этих вопросов.

Конечно, большинство проблем требует решения на государственном уровне, но я убежден , что настоящий педагог-просфессионал, любящий Родину, неравнодушный к человеческим страданиям и бедам, может сделать многое в своей школе, в своем микрорайоне, в своем городе. А ведь таких людей у нас в России немало.

Предлагаю вниманию коллег возможные пути решения некоторых из этих проблем. Буду рад, если кто-то из вас разделит мое мнение, мои взгляды и применит результаты моего учительского опыта в своей работе.

Многим русским людям, задавленным тяготами быта, духовной и житейской неустроенностью,
отсутствием видимых обнадеживающих перспектив в нынешних условиях, особенно важно выработать у себя психологию победителя. Это дело не одного дня, и выковывать характер, позволяющий успешно преодолевать все препятствия, надо с детских лет. Работаю в этом направлении не один год, поэтому свой авторский отчет, представленный в финале конкурса Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» я назвал так: «От победы в микрорайоне к победе в международных соревнованиях». Назову основные побудительные причины.

1. Резкое уменьшение числа здоровых детей. Так, 85% учащихся находятся в школе в разной
степени психологического неблагополучия, в том числе из-за авторитарной (нередко репрессивной) позиции учителей. Система принуждения, особенно на уроках физической культуры, приносит больше вреда, чем пользы. Как тут не вспомнить слова Геродота: «Когда нет здоровья — молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Здоровье — фундамент, на котором строится жизнь человека.

  1. Обнищание населения. На вопросы учеников, что самое трудное в жизни, Сократ ответил: «Самое трудное учить, лечить и судить людей». Во многих странах учитель — одна из самых высокооплачиваемых и почетных профессий, потому что он подобно мудрому садоводу возделывает человека, который творит все богатства мира. К сожалению, в России нищенская зарплата учителя зачастую не только связывает его по рукам и ногам, но и унижает, далеко не
    соответствуя высокой значимости и ответственности педагогического труда. Да и учиться ребятам невесело на пустой желудок, к тому же давно известно, что безнравственно читать проповеди голодным.

  1. Серьезные проблемы физического воспитания в школе, которые требуют скорейшего решения. Так, не дают желаемого эффекта система принуждения и единая оценочная система, не учитывающая индивидуальные физические возможности и способности детей.

  2. Налицо резкое снижение посещаемости уроков физической культуры в старших классах, особенно девушек; невозможность как следует обучить ребенка ни одному программному разделу из-за малого количества отведенных на это часов.

  3. К тому же ученик и учитель не всегда могут видеть результаты своего труда, а практика совместных занятий с мальчиками и девочками (до X класса) зачастую создает дискомфорт на уроке. Есть и проблема массовости при проведении, например, городских соревнований, поскольку в них принимают в основном участие дети, занимающиеся в ДЮСШ, что является результатом труда тренера, а не учителя физической культуры.

  4. Рост семейных конфликтов, случаев распада семей.

  1. Проблема занятости детей во внеурочное время.

Исходя из вышесказанного, я поставил перед собой следующие задачи.

  1. Сделать микрорайон центром здоровья, спорта, культуры, досуга, сплочения детей и родителей.

  1. Создать и реализовать в своей деятельности такую систему школьных уроков физической культуры, которая включала бы в себя самые лучшие, эффективные моменты преподавания в ДЮСШ.

Разрабатывать и проводить спортивные праздники, фестивали и другие мероприятия с целью привлечения детей к занятию в моих секциях. Использовать работу в загородном оздоровительном детском центре как средство спортивного совершенствования ребят, занимающихся в моих секциях следуя принципу, высказанному А.Гумбольдтом:

-Со временем болезни будут расцениваться как следствие бескультурья, отсталости и поэтому (имел» будет считаться позорным». Присущее направлением в своей деятельности Оздоровительную работу в микрорайоне. Например: в 2003 -2004 гг. мною было проведено более десяти спортивных праздников: «Городки»;"Страна Баскетболия», «Овладение / профессией», «В поход всей семьей», «Спортивная дискотека», «Физкульт-привет-. –Цветик-семицветик», «Баскетбол» и другие. Также организовано и проведено лыжных семейных походов, праздник -Зямние забавы», два фестиваля баскетбола, : игр для родителей, где папы и мамы вместе с детьми в настольный теннис футбол, «большой» теннис, баскетбол; особенно популярен волейбол. Летом планирую походы. Созданный мною клуб песни «Аккорд» дал для детей и их родителей в нашем микрорайоне несколько творчески концертов. Некоторые семьи посещают заседания «клуба по воскресеньям. Все мероприятий, микрорайоне организуют родители вместе организованных представлениях приврощаясь в образы различных необычных персонажей Традиционными стали совместное проведение праздников, поздравление именинников, а подробно освещается в местной прессе, особенно в газете . За время работы было изготовлено множество дипломов, грамот, которыми мы награждаем победителей и участников всех наших фестивалей, конкурсов и праздников. Одним из важных моментов своей деятельности я считаю работу, направленную на создание системы «Уроки физической культуры в ДЮСШ». Считаю целесообразным использовать урочную форму преподавания только до VI класса, так как это время знакомства с видами спорта, формирования навыка самостоятельной работы, отбора детей для специализированных занятий. Начиная же с VI класса урочная система физической культуры в школе, по моему мнению, неэффективно решает поставленные учебной программой задачи и мало что дает детям. В практике преподавания нашего предмета в школе мы можем и обязаны избежать принуждения и насилия над ребенком, предоставив ему пусть небольшой (пять-шесть видов упражнений), но выбор, и направить на занятия тем видом, к которому у него есть способности. Предоставить также ученику возможность перейти из одной секции в другую (до VIII класса), искать себя. Особенно активно работать с родителями в период с VI по VIII класс, так как от их настойчивости и влияния на своего ребенка также зависит его выбор и спортивный результат. В Х-Х1 классах должны проходить более серьезные специализированные занятия, направленные на выполнение спортивных разрядов, выступления в соревнованиях, начиная от городских и вплоть до международных. Всё это легло в основу эксперимента, над которым я работаю с 1996 г. Была задействована параллель Х-Х! классов. Тогда предлагалось три вида упражнений для мальчиков (футбол, волейбол, баскетбол) и три для девочек (волейбол, баскетбол, аэробика). Сейчас мы подключили к эксперименту УПНХ классы, предложив еще общую физическую подготовку для тех, кто не хочет специализированно заниматься каким-то одним видом физических упражнений. По договоренности с администрацией ДЮСШ дети, занимающиеся в секциях лыжной подготовки, тхэквондо, баскетбола, спортивной гимнастики, освобождаются от занятий в школьных спортивных секциях. Оценку выставляют на основании выполнения ими нормативных данных; эти материалы предоставляет тренер. Надеюсь, что в дальнейшем нам удастся охватить экспериментом всю школу, с добавлением занятий лечебной физической культурой для детей подготовительной и специальной медицинских групп.

В результате эксперимента повысился интерес ребят к занятиям; усилилось желание спортивного совершенствования; реализованы раздельные занятия с девочками и мальчиками, индивидуальный подход к занимающимся; ученику предоставлена возможность самому выбрать вид спорта по душе; облегчилась задача составления урочного расписания; появились команды, способные участвовать в соревнованиях по избранному виду спорта, созданные только в средней школе; учитель и ученик стали видеть плоды своего труда (здесь результатом является место, занятое школьником в соревнованиях).

Работу в данном направлении считаю перспективной и буду ее продолжать.

Еще одним существенным компонентом моей деятельности является работа в детском загородном оздоровительном центре «Орлёнок», где проходят спортивные сборы школьники, занимающиеся в моих секциях. За четыре года нами разработаны и внедрены в жизнь программы шести спортивно-оздоровительных смен творческого характера: «Страна Спортландия», «Корабельная пристань», «Петуновский календарь», «Парламентская республика», «Телевизионная галактика», «Сказочная страна». Смена в лагере насчитывает 21 день и каждый из них — это творческие идеи, интеллектуально-эмоциональные находки детей, воспитателей, а также наших добровольных помощников в этом деле — поваров, уборщиц, в общем, всего обслуживающего персонала лагеря. За время работы накопилось много видеоинформации. Наши совместные спортивные сборы — соревнования дают хорошие результаты вот уже в течение четырех лет.

Можно сказать, что моя работа в микрорайоне, по эксперименту в школе, в оздоровительном центре, международных лагерях дала положительные результаты.

  1. За 2013 - 2014гг. в микрорайоне было проведено более десяти праздников, фестивалей и других красочных представлений.

  1. Число занимающихся в моих спортивных секциях увеличилось с 58 до 104 человек.

  1. Уходят выпускники, на их место приходят маленькие новички, и всё начинается с нуля. Привлечь, заинтересовать ребенка, сформировать из него всесторонне развитую личность, сделать баскетбол жизнью не только школьника, но и его родителей — вот мои основные цели. Надеюсь, что это поможет им вырасти честными, порядочными, здоровыми телом и духом, всесторонне
    развитыми людьми.

Для примера приведу сценарий разработанного мной спортивного праздника «Баскетбольное кольцо».


Задачи: совершенствование навыков владения мячом; расширение знаний об игре в баскетбол; формирование сплоченности, добрых отношений в коллективе; снятие комплекса закрепощенности, «зажатости» детей; всестороннее воздействие на их мышечно-суставной аппарат; пропаганда баскетбола.

Инвентарь: мячи баскетбольные — 40, сетки волейбольные — 2, мячи детские — 13, гимнастические скамейки — 2. Под потолком ближе к выходу подвешен большой баскетбольный мяч (диаметром около 2 м), в котором много разноцветных мячей. В центре спортивного зала к потолку подвешена штанга с разновысокими кольцами.

Место проведения: спортивный зал, волейбольные — 2, мячи детские — 13, гимнастические скамейки — 2. Под потолком ближе к выходу подвешен большой баскетбольный мяч (диаметром около 2 м), в котором много разноцветных мячей. В центре спортивного зала к потолку подвешена штанга с разновысокими кольцами.

Место проведения: спортивный зал.

В спортивный зал входят учитель в роли экскурсовода и его подопечные — ученики УН-УН!
классов в составе двух команд по 6 человек в каждой. Звучит песня:


Если ты решил заняться баскетболом,

То решенья своего не изменяй,

Собирайся быстро в путь,

По баскетбольному кольцу,

Никогда и нигде не унывай,

Если будет на пути твоем не просто, —

Водопады, реки, горы — не зевай,

Знай, что друг всегда с тобой,

Рядом он в беде любой,

Никогда и нигде не унывай,

Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по баскетбольному кольцу.
Вам предстоит проявить всё свое умение, смекалку, дружелюбие, чтобы успешно закончить наше путешествие и раскрасить ваши «бесцветные» мячи яркими красками. За победу в каждом нашем испытании команде вручаем разноцветный фломастер. Сегодня также мы определим лучшего баскетбольного снайпера путешествия. Им станет тот, у кого будет большее количество попаданий в кольцо и кто соответственно наберет больше разноцветных жетонов. А начнем мы наше путешествие поднятием вот этого огромного больного мяча и исполнением гимна баскетболу
(звучит гимн):

Слушай, взрослый, слушай, детвора-
Баскетбол — прекрасная игра!
Красота полета — счастья миг,
Баскетбол в сердца людей проник.
На трибунах негде яблоку упасть.
Баскетбол — ты спорт, ты жизнь
В баскетбол играют стар и млад,
Каждый здесь игре чудесной рад

Учитель'. «Итак, друзья, — в путь! Чтобы попасть в первый город, нам предстоит пройти через лес, по бревну через реку и, конечно же, переправиться через болото. В добрый путь, друзья!» (На рис. 1 изображена схема препятствий.) Участники эстафеты выполняют ведение мяча, обводя стойки; бег по гимнастической скамейке с ведением; бег по дощечкам (кочкам) с ведением; назад — гладкий бег с ведением мяча.

Учитель: «Здравствуй, город «Штрафного броска»! Какая команда здесь будет сильнее? За 30 сек. каждой команде предоставляется возможность забросить как можно больше мячей в кольца на раскачивающейся и крутящейся установке» (рис. 2). Установка представляет собой подвешенную к потолку спортивного зала штангу, к которой на разной высоте приварены баскетбольные кольца. В качестве материала использованы стальные трубы разного диаметра. За каждое попадание мяча в кольцо начисляют очки в зависимости от высоты расположения кольца: высокий уровень — 3 очка, средний — 2, низкий - 1 очко. Выполнившим точные броски выдают соответственно 3, 2 и 1 жетон. (Учитель с помощью веревки, привязанной к нижнему концу штанги, вращает и раскачивает установку.)

Учитель: «Ребята! Вы все отлично выполнили броски. Отметьте, пожалуйста, для себя свою результативность. Следующий город, к которому лежит наш путь, находится на высокой горе, но
мы не привыкли отступать. Чтобы нам подняться на нее, мы должны твердо знать правила баскетбола. За каждый правильный ответ на вопросы из этих правил команда передвигается на новый выступ горы. Итак, мы на вершине и нас приветствует город «Броска сверху». В этом городе вы
познакомитесь с игрой «Забей мяч сопернику".

Игроки одной команды с кольцами в руках пытаются увернуться и не дать забить мяч сверху к себе в кольцо. Игроки другой, используя ведение, передачи, пытаются забросить как можно
больше мячей соперникам за 30 сек. игры (рис. 3). Затем команды меняются ролями.

Учитель: «Мы прощаемся с гостеприимным городом, А на нашем пути разлилось огромное
озеро, которое предстоит переплыть и оказаться в новом, еще более интересном городе».

Игроки в парах переправляются с одного края озера на другой, используя три мяча. Один «плывет» на мячах, другой их поочередно перекладывает перед ним (рис. 4).

Учитель: «Ура! Мы прибыли. Это один из самых трудных городов — город «Броска в прыжке».

Каждой команде дают 1 мин. на атаку разновысоких колец. Надо с ведением обойти защитника и бросить мяч в кольцо, не заступая за линию круга. Игроки первой команды выполняют
броски в прыжке, игроки второй — защищают установку. Затем команды меняются ролями. Победит команда, которая, используя бросок в прыжке, наберет большее количество очков (рис. 5).
Игроки выполняют броски в кольца, расположенные на установке.

Учитель: «Победители вновь награждаются фломастерами, снайперы отмечают свою результативность, а мы отправляемся в путь. Следующий город находится за водопадом. (Из двух волейбольных сеток в зал выбрасывают более 30 баскетбольных мячей. Каждая команда должна собрать как
можно больше мячей в свою корзину, чтобы победить.) Молодцы, ребята! Вы дружно работали, молниеносно собрали все мячи, и вот мы в последнем городе нашего путешествия — это город «Броска
от плеча». Игра, в которую мы будем играть, называется «Собери мячи по кругу».

Капитаны команд, двигаясь навстречу друг другу по кругу от определенных отметок, собирают в баскетбольную корзину (гимнастический обруч с сеткой) мячи, брошенные игроками своих команд установленным способом (от плеча). Эту корзину они держат в руках. Побеждает команда, чей капитан быстрее соберет все брошенные мячи (рис. 6).

Молодцы, капитаны! А теперь я предлагаю вспомнить все пройденные города. Итак — большая баскетбольная эстафета (рис. 7). Игроки команд становятся в колонны по одному. У направляющих в руках по баскетбольному мячу. Эстафета включает в себя: ведение мяча,
обводя стойки; бросок в кольцо на установке; «гусеницу» на 5 волейбольных мячах; бег по гимнастической скамейке с ведением мяча; бросок в кольцо, расположенное на боковом щите; бег по кочкам с ведением; бросок мяча в большую корзину (обруч). (Помощники держат обручи на шестах).

Учитель: «Ребята! Наше путешествие прошло успешно. Все вы получили много разноцветных
фломастеров за свои победы. Давайте же сделаем наши мячи красивыми и яркими. А пока
команды раскрашивают свои мячи, я приглашаю болельщиков.

Вопросы болельщикам: Какие раньше были баскетбольные корзины? Какая была сетка
на корзине? Какие виды бросков нами не применялись? Покажите их и постарайтесь обязательно
попасть в кольцо.

Молодцы, болельщики! Вы потрудились на славу. Всем вам вручаем призы, а мы любуемся нашими разноцветными мячами, которые с таким старанием украсили сами ребята. Лучшим снайпером сегодняшнего путешествия стал (учитель объявляет имя и фамилию победителя, он полу-
чает приз). Давайте же встанем в круг! Наше путешествие закончено. Сейчас вы все отправитесь домой, но

чтобы ваш путь был удачным, по доброй народной примете нужно отправляться в дождь. И сегодня я вам предлагаю «баскетбольный дождь».

Большой мяч, подвешенный под потолком, лопается, и в зал падает множество красивых разноцветных мячей. Участники берут себе по мячу.

Учитель: «Пусть эти мячи будут вам памятью о нашем увлекательном походе».

Звучит гимн баскетболу. И под туристскую баскетбольную песенку со своими разукрашенными
мячами учитель с детьми уходит из зала, заканчивая путешествие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Баскетбольное кольцо»

Автор: Уколов Сергей Николаевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Владение баскетбольным мячом без зрительного контроля "
    ["seo_title"] => string(62) "vladieniie-baskietbol-nym-miachom-biez-zritiel-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "164609"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422677476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока "Модифицированые командные игры""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_modifitsirovanye_komandnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "530452"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575562162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-1"
    ["file_id"] => string(6) "128566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Совершенствование передач мяча в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(54) "soviershienstvovaniie-pieriedach-miacha-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "200593"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428860193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "спортивный праздник Папа ,мама,я-баскетбольная семья "
    ["seo_title"] => string(56) "sportivnyi-prazdnik-papa-mama-ia-baskietbol-naia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146426"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419173378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства