kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Банные сражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-познавательная игра "Банные сражения"разработана для детей младшего школьного возраста.

Цели:- формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность;

          - продолжать  знакомство с традициями русского народа;

          - способствовать укреплению здоровья детей;

          - развивать интерес к спортивным состязаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Банные сражения»


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Озеркинская средняя общеобразовательная школа»

Горномарийский район

Республика Марий Эл








Банные сражения



Спортивно-познавательная игра



Составила: воспитатель ГПД

МБОУ «Озеркинская СОШ»

Искоскина Алина

Михайловна.






2013 год.


Цели:

- формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность;

- продолжать знакомство с традициями русского народа;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать интерес к спортивным состязаниям.


Оборудование: плакат «Банные сражения», воздушные шары для оформления, свисток, 4 корзины или коробки, полешки и стаканы по количеству детей, 2 больших пустых ведра и 2 с водой, 2 маленьких ведерка, 2 больших полиэтиленовых пакета, 2 простыни, 2 банные шапочки, 2 банные рукавицы, 2 тазика, 4 подноса, чайник с чаем, линейка, швабра, 2 стола для реквизита, 2 мыла, 2 губки, 2 мочалки, 2 полотенца, 2 кусочка пемзы, 2 веника, 2 флакона шампуня, 2 чалмы, медальки и эмблемы по количеству детей, витамины «Аскорбиновая кислота», диск CD-R с записью музыки, для жюри: стол, листочки, ручки.


Место проведения: актовый зал (или другое небольшое помещение)


Возраст детей: 8-10 лет.


Количество детей: 30 человек.


Предварительная работа: оформление помещения для игры (воздушные шары, плакат с надписью "Банные сражения"), деление на команды, заучивание девизов.































Ведущий:

Добрый день!

Гостям мы рады, что пришли

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы

Может быть, и рассмешим.

Очень этого хотим!

Мы вернемся, как во сне

К нашей славной старине!

По обычаям старинным

По субботам каждый раз

Люди все и млад, и стар

В баню русскую ходили.

Мылись, парились, а после

Пили чай, вели беседы

И гостей встречать умели-

Угощенья не жалели!


У русского народа много обычаев и традиций. Например, встречать Новый год, отмечать такие праздники как Рождество и Пасха, а по выходным ходить в баню.

Баня у русских людей не только потребность в соблюдении чистоты тела, но и главное лекарство от всех недугов. Ведь недаром после бани говорят: « Как заново родился». Слово «баня» в переводе с латинского означает «прогнать боль». У бани, по преданьям, есть свой дух.

Например, духа дома называют домовой, духа леса - леший, духа болота - кикимора. Ребята, а вы знаете, как зовут духа бани?


Дети отвечают: Банник.


Вбегает Банник и исполняет припев из песни «Баня» М.Евдокимова.

Банник: Ах, баня, баня, баня, малиновый ты жар, 
Берёзовый дух мяты да веничек пропарь. 
Ах, баня, баня, баня, ты добрая маманя, 
Ах, русская ты баня, да разгони печаль, 
Ах, русская ты, баня, да разгони печаль. 


Ведущий: А вот и он сам к нам явился. Здравствуй, Банник!

Банник: Здравствуйте, здравствуйте!

(Обращается к детям и гостям)

А народу-то сколько тут! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! А что это вы тут делаете?

Ведущий: Мы здесь собрались поиграть. Хочешь ли ты к нам присоединиться? Будешь мне помогать.

Банник: Я согласен.

Ведущий: Наша игра называется «Банные сражения». В ней принимают участие 2 команды: «Бодрячки» и «Здоровячки».

(Дети заранее разделены на команды и построены).

И сейчас каждая команда произнесет свой девиз:

Девиз «Бодрячков»: Никогда не унывать, выше носики держать!

Девиз «Здоровячков»: Я здоровье сберегу: сам себе я помогу!

Ведущий: Оценивать их игру будет компетентное жюри.

(Представить членов жюри.)

Выигравшей команде засчитывается 1 очко. Все задания нужно выполнять по свистку.


1.Эстафета: «Полено к полену».

Ведущий: Конец недели, банный день.

Помыться в бане нам не лень.

Нам надо баньку затопить,

Туда дровишек наносить.

Задание: Каждому члену команды нужно перенести по 1 полену из корзины, стоящей в начале эстафеты, в корзину на противоположной стороне зала.


2.Эстафета: «Без воды – и не туда и не сюда».

Ведущий. Из трубы идёт дымок, значит, баня топится.

Наносите-ка воды, а потом помоемся.

Задание: Из ведра, стоящего в начале эстафеты, первый игрок набирает воду маленьким ведром, переносит и выливает воду в другое – большое. Затем он возвращается к началу эстафеты и передаёт маленькое ведро следующему игроку. Победитель определяется по тому, кто первым закончит эстафету, но с учётом количества воды в большом ведре.


3.Загадки о бане и банных принадлежностях.

Ведущий: Все вы ловки и быстры,

Но смекалисты ли вы?

Ну-ка, вспомните, друзья, что для бани надо:

На вопросы вы мои все ответить рады?

Дети: Да!

(Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего)


Ведущий:

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)


Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печь)


Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)


Сам не велик

Зашел в городок,

Всех людей перебил,

А сам - в уголок. (Банный веник)


Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


Гусек купается,

Из рук вырывается. (Ковш)



Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А, затем, когда сыта,

От Федоры - теплота. (Печь)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


В лесу родился,

А в бане хозяйничает. (Банный веник)


Подружка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. ( Мочалка)


Я кудрявый, я мохнатый,

А зимой - над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)


4. Эстафета «Собери банные принадлежности»

Ведущий: Вот и вспомнили ребята

Что иметь для бани надо,

А когда всё соберём,

Мыться мы тогда пойдём.


Задание: Первый игрок бежит к столу, на котором лежат банные принадлежности (мыло, губка, мочалка, полотенце, пемза, веник, шампунь, шапочку, рукавички, сланцы, пакет), берет пакет, и передает следующему игроку. Второй бежит и берёт со стола один предмет, кладёт в пакет, возвращается к команде и передаёт пакет следующему игроку и т. д.


5. Эстафета «В парной»

Ведущий: Что за баня без парилки?

Веник нужен нам как раз.

Каждый стукнуть себя должен

Непременно до трех раз.


Задание: Играющий должен надеть шапочку, рукавичку, добежать до стула, взять веник, сесть на него и три раза стукнуть веником себе по спине, вернуться к началу эстафеты и передать шапочку с рукавицей следующему игроку, который повторяет эти же действия и т. д.


6. Эстафета: «Передай веник»

Ведущий: Ах, берёзовый наш веник,

Жалко, что один у нас-

Ты попарился, дружок,

Передай другому в срок.


Задание: Играющие передают веник в колонне от первого до последнего. Когда веник доходит до последнего игрока, он занимает место впереди колонны. Выигравшей считается команда, первой закончившая соревнование.


Игра со зрителями. Назвать фильмы, в которых есть фрагменты, связанные с баней. ( «Комиссар», «Калина красная», «Полевой роман», «Полосатый рейс», «Ирония судьбы или с легким паром», «12 стульев», «Операция Ы», «Джентльмены удачи», «А зори здесь тихие».


7. Эстафета: «Потрите спинку, пожалуйста»

Ведущий: Тереть спину нам не лень,

Будем мыться целый день.

Сядем в тазик мы, ребята,

В бане нынче жарковато.

Задание: Играющий должен добежать до тазика, сесть в него и потереть три раза спинку мочалкой. Затем он возвращается к команде и передаёт мочалку следующему игроку.


8. Эстафета «Езда в тазиках».

Ведущий: Переправа! Переправа!

Переправа в тазиках.

Сегодня в бане есть забава –

Езда на наших тазиках.

Задание: Первый игрок садится в тазик и переправляется к стулу, оставляет там тазик и бегом возвращается к команде. Следующий игрок добегает до стула, садится в тазик и возвращается к команде, передвигаясь в тазике и т. д.







9. Эстафета: « Бег в простынях»

Ведущий: А сейчас каждый из вас выполнит «Банный приказ».

Бег в простынях мы объявляем.

Вы завернулись? Тогда начинаем.

Задание: Первый игрок заворачивается в простынь бежит до стула, огибает его и возвращается к команде, передавая простынь следующему игроку.


10. Эстафета: «Пьём чай».

Ведущий: После бани каждый должен

Выпить чашку чая,

Чтоб задание было сложным,

Головы мы обмотаем.

(Чай заранее разлит по стаканам, стоящим на подносах.)

Задание: Игрок каждой команды наматывает на голову полотенце, добегает до стола, выпивает чай, возвращается к команде и передает полотенце следующему игроку.


11. Конкурс: «Знатоки пословиц».

Задание: Закончить пословицу или поговорку о бане.

Баня парит,…(баня правит).

Баня – мать…(вторая).

Кости распаришь,…(всё тело поправишь).

Когда б не баня,…(все б мы пропали).

Лук да баня … (всё правят).

Баню приготовить - …(что инструмент настроить).


Ведущий: Сегодня мы с вами баню истопили, помылись, попарились, чай попили. Наши банные сраженья заканчивать, друзья, пора. Пока жюри подводит итоги нашей игры, я хотела бы узнать: понравилась ли вам наша игра? Это мы определим, составив цветок.

Красный цвет – Все понравилось!

Синий цвет – Все не понравилось.

(Дети составляют цветок из лепестков – цветовая рефлексия.)

Ведущий предоставляет слово жюри.

Члены жюри награждают участников игры заранее приготовленными медалями за 1 и 2 места, и раздают витамины.


Ведущий: Все так дружно мы играли

Много нового узнали.

И хоть жалко расставаться

Но пришла пора прощаться.

Литература:

1. Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158с.

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2004.-224с.: ил.-(Игра, обучение, развитие, развлечение)

3. Новоселава Т.А. Современные бани и сауны./М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2007.-216с.+8, ил.

4. Минусовка песни Михаила Евдокимова «Ах, баня, баня»:

http://d1.b-track.ru/download/11479/015bbad298baba007542acffc648c914.mp3

5. ТУШ:moscow-music.narod.rumusic_for_events/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Банные сражения

Автор: Искоскина А.М.

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Организованная учебная деятельность с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на тему "Банные сражения" "
    ["seo_title"] => string(150) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-tiemu-bannyie-srazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197967"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428335760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ работы воспитателя    за III четверть 2014 – 2015 учебного года. "
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-raboty-vospitatielia-za-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "199228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428549944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Наши земляки участницы Сталинградского сражения "
    ["seo_title"] => string(57) "nashi-ziemliaki-uchastnitsy-stalinghradskogho-srazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445981811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы всемирной истории". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434642185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства