kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бабушкин сундук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление сцены: деревенская горница,   расшитые полотенца, скамейки, старинный кованый сундук.

В сундуке : домотканые половики ( стелют на скамейки), шали узорные, валенки, деревянные ложки, трещотки, лапти.

1 ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы Вас поджидали,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется и местечко и словечко

2 ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:

Кому пляску, кому сказку, кому песенку.

1 ведущий:

Веселья вам да радости!

Что там дома сидеть.

Вышли петь для плясать,

На других поглядеть

И себя показать.

(Выходят на сцену ребята в русских костюмах, ведущие вместе с ними.)   

Песня «Ой, вы гости»   исп. все учащиеся

2 ведущий:

Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей,

Торопись народ!

1 ведущий:

Станем кругом мы ходить,

Да народ веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем.

1 ведущий:

Где песня льется,

 Там и весело живется!   

Песня  «На горе-то калина»   3 класс

2 ведущий:

Не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать.

Красна песня ладом, а сказка складом.

1 ведущий:

А слыхали вы когда-нибудь как деревенские сказочницы рассказывают сказки?

2 ведущий:

А рассказывали они занятно!

1 ведущий:

Жили-были два гуся- вот и сказка вся!

2 ведущий:

А ты другую расскажи.

1 ведущий:

Другую?

Дед Ермил

В речке рыбу ловил,

Уловил карася,

Вот и сказка вся!

2 ведущий:

Кто сказки слушал, тот меду покушал.

Потешили мы Вас!

А теперь споем для Вас.

Появляется бабушка (услышала песню)

Бабушка:

Кто это так славно поет?

Как услышала так и молодость вспомнила.

Ох, гостей полна изба, а я гуляю до поздна.

Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы.

Появляются внук и внучка (стук-стук. Внук и внучка тянут сундук) (Ставят сундук посреди сцены, вытирают пот со лба)

Внучка:

Бабушка, бабушка, а мы что-то нашли.

Бабушка:  Это сундук.

Внук: Что это?

Презентация   о сундуке.    

1.Учащийся: Бабушкин сундук – это предмет, который связывает нас с прошлым, с молодостью наших мам и пап, бабушек и дедушек. Он пришел в нашу жизнь из вчерашнего дня, это и есть своеобразная связующая нить между поколениями.В современном мире многие считают, что традиции, обряды, предметы быта, пришедшие к нам из прошлого, сегодня уже не нужны. И жители больших городов с легкостью забывают о своем прошлом, об истории своего народа. А традиции должны сохранятся.

2.Для чего же  сундук  был нужен нашим предкам? Что в нем хранилось?

3.Чтобы ответить на эти вопросы, мы  обратилась к различным источникам -энциклопедиям, книгам,  Интернету. Из разных источников мы узнали, что термин сундук (сандук) имеет арабское происхождение и появляется в русских письменных источниках только с XVI века. Позднее он начинает  объединять в себе такие понятия, как укладка, ящик, емкость определенной конструкции для хранения одежды и бытовых предметов.  

 Изготавливались они из плоских, плотно прибитых друг к другу плашек. Для них использовались различные породы дерева: сосна, ель, кедр, дуб, липа, осина.

 4.К нам сундук, вместе с названием, пришел с Востока. Известно, что все восточные народы – египтяне, арабы, персы, ассирийцы и многие другие - даже в поздние века вместо шкафов пользовались сундуками.

   В России сундук оставался самой главной мебелью вплоть до XIX века.

Сундуки  были очень распространены и получили в народе разные названия. Их именовали ларцами и коробами, шкатулками и укладками, скрынями и ковчежцами. Видов сундуков огромное множество. Они изготавливались различных габаритов, цветов, с применением различных пород дерева (дуба, ясеня).

 5. « В бабушкином сундуке были спрятаны очень важные, дорогие  для нее  вещи: на самом дне – иконы,  альбом с фотографиями, письма ее сына, узелок «на смерть», отрезы материи. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой  Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук                         

Ты загляни, любимый внук:

Любая вещь из сундука-                       Истории семьи строка».

Внук:

Наступила пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем……

Внучка:

Ну и пылище! Открываем? Что же там лежит?

Бабушка:

Ох, внученька! Я и сама давно этот сундук не открывала. Сейчас я вместе с вами вспомню мою молодость. (обращается к залу):

А Вы,   хотите посмотреть, что там лежит?

Все  :

Хотим!

Бабушка:

Давайте посмотрим.(открывает сундук и достает дорожки тканые). Ребятки, это половичок- пол устилали в горенке. Это теперь ковры везде да паласы, так с этими половичками меня и в дом не пускают. Вот теперь и храню это в сундуке. Нравится Вам?

Все ребята:

Нравится.

Бабушка:

Вот мне выбрасывать их и жалко(кладет обратно)

Бабушка:  А это  мои вышивки  (достаёт  полотенце, дорожки и т.д.)

Каждая  незамужняя девушка готовила себе приданое: вышивала, вязала, выбивала  на машинке узоры.  (показывает)

Выступление  Николаевой И.К.

Одна из девочек:

А вы присядьте, отдохните, а мы танец станцуем сейчас.

(Бабушка садится на стул. Исполняют русский танец  4 класс

Бабушка:

Вот, спасибо.

(Выбегают мальчики к сундуку)

Мальчики:

Бабушка, мы тоже хотим посмотреть, что есть в сундуке.

(Достают ложки и играют на ложках)

Песня «На зеленом лугу»  исп.   Мальчики 3  класс

1 ведущий:

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да говорят насмешки.

2 ведущий:

Фольклорные перевертыши!

1 ученик:

Ехала деревня мимо ямщика,

Вдруг из подворотни лают ворота.

2 ученик:

Крыши полетели,

 Сели на ворон.

Лошадь понужает

Ямщика кнутом.

3 ученик:

«ТПРУ», - сказала лошадь,

А ямщик заржал,

Лошадь пошла в гости,

А ямщик стоял.

4 ученик:

Лошадь ела шаньги,

А ямщик овес.

Лошадь села в сани ,

А ямщик повез.

Внук:

Хватит небылицы рассказывать!

Я еще раз хочу взглянуть в бабушкин сундук (достает валенки)

Бабушка(поет):

Валенки, валенки,-

Не подшиты стареньки.

Ох, как я любила эту песню…

(продолжает):

Не в чем к милому  ходить,

Надо валенки подшить.

 Песня «Валенки»  Валя    Чинарева

Бабушка:

А весело мы, ребятки, раньше время проводили. Не было у нас ни магнитофонов, ни компьютеров, но русская душа проявлялась в песнях, танцах  и частушках.

Внук:

Бабушка, говорят, частушки вроде,

В наши дни уже не в моде.

 Внучка:

Только разве дело в моде,

Если любят их в народе!

Внучка и внук:

Ребята, споем для бабушки «Морквашские страдания».  Исп.2 класс

Внучка (подбегает к сундуку):

Бабушка, а про сапожки  забыла,

Бабушка:  Что ты внученька, это  был праздник

Когда разрешали в праздник одеть сапожки

Да на свидание  к милому в них пройти

Песня «Сапожки русские»    исп.Низамиева Айсылу

  Внук:   Бабушка, а помнишь, а в чём ты по улице в детстве бегалаБабушка: Ой. Милые, этого, наверное, никто не забудет – босиком, а как чуть похолодает, одна обувь была-это лапти.

Бабушка (берет лапти, показывает всем):

Эх, лапти мои,

Лапотушечки,

До чего же хороши,

Как игрушечки.

Внучка:

Бабушка, а я песню вспомнила, которую ты мне пела.

Внучка поет песню «Во деревне то было в Ольховке».  4 класс

1 ведущий:

А вот и конец - делу венец.

Приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям!

2 ведущий:

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла.

Здоровья, радости, успеха

Всем вам сегодня и всегда!

«К нам гости пришли»  все

Угощают   блинами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Бабушкин сундук" »

Фольклорный праздник «Бабушкин сундук»


Оформление сцены: деревенская горница, расшитые полотенца, скамейки, старинный кованый сундук.

В сундуке : домотканые половики ( стелют на скамейки), шали узорные, валенки, деревянные ложки, трещотки, лапти.

1 ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы Вас поджидали,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется и местечко и словечко

2 ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:

Кому пляску, кому сказку, кому песенку.

1 ведущий:

Веселья вам да радости!

Что там дома сидеть.

Вышли петь для плясать,

На других поглядеть

И себя показать.

(Выходят на сцену ребята в русских костюмах, ведущие вместе с ними.)

Песня «Ой, вы гости» исп. все учащиеся

2 ведущий:

Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей,

Торопись народ!

1 ведущий:

Станем кругом мы ходить,

Да народ веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем.

1 ведущий:

Где песня льется,

Там и весело живется!

Песня «На горе-то калина» 3 класс

2 ведущий:

Не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать.

Красна песня ладом, а сказка складом.

1 ведущий:

А слыхали вы когда-нибудь как деревенские сказочницы рассказывают сказки?

2 ведущий:

А рассказывали они занятно!

1 ведущий:

Жили-были два гуся- вот и сказка вся!

2 ведущий:

А ты другую расскажи.

1 ведущий:

Другую?

Дед Ермил

В речке рыбу ловил,

Уловил карася,

Вот и сказка вся!

2 ведущий:

Кто сказки слушал, тот меду покушал.

Потешили мы Вас!

А теперь споем для Вас.

Появляется бабушка (услышала песню)

Бабушка:

Кто это так славно поет?

Как услышала так и молодость вспомнила.

Ох, гостей полна изба, а я гуляю до поздна.

Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы.

Появляются внук и внучка (стук-стук. Внук и внучка тянут сундук) (Ставят сундук посреди сцены, вытирают пот со лба)

Внучка:

Бабушка, бабушка, а мы что-то нашли.

Бабушка: Это сундук.

Внук: Что это?

Презентация о сундуке.

1.Учащийся: Бабушкин сундук – это предмет, который связывает нас с прошлым, с молодостью наших мам и пап, бабушек и дедушек. Он пришел в нашу жизнь из вчерашнего дня, это и есть своеобразная связующая нить между поколениями.В современном мире многие считают, что традиции, обряды, предметы быта, пришедшие к нам из прошлого, сегодня уже не нужны. И жители больших городов с легкостью забывают о своем прошлом, об истории своего народа. А традиции должны сохранятся.

2.Для чего же  сундук  был нужен нашим предкам? Что в нем хранилось?

3.Чтобы ответить на эти вопросы, мы  обратилась к различным источникам -энциклопедиям, книгам,  Интернету. Из разных источников мы узнали, что термин сундук (сандук) имеет арабское происхождение и появляется в русских письменных источниках только с XVI века. Позднее он начинает  объединять в себе такие понятия, как укладка, ящик, емкость определенной конструкции для хранения одежды и бытовых предметов.  

 Изготавливались они из плоских, плотно прибитых друг к другу плашек. Для них использовались различные породы дерева: сосна, ель, кедр, дуб, липа, осина.

 4.К нам сундук, вместе с названием, пришел с Востока. Известно, что все восточные народы – египтяне, арабы, персы, ассирийцы и многие другие - даже в поздние века вместо шкафов пользовались сундуками.

   В России сундук оставался самой главной мебелью вплоть до XIX века.

Сундуки  были очень распространены и получили в народе разные названия. Их именовали ларцами и коробами, шкатулками и укладками, скрынями и ковчежцами. Видов сундуков огромное множество. Они изготавливались различных габаритов, цветов, с применением различных пород дерева (дуба, ясеня).

 5. « В бабушкином сундуке были спрятаны очень важные, дорогие  для нее  вещи: на самом дне – иконы,  альбом с фотографиями, письма ее сына, узелок «на смерть», отрезы материи. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой  Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук                         

Ты загляни, любимый внук:

Любая вещь из сундука-                       Истории семьи строка».

Внук:

Наступила пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем……

Внучка:

Ну и пылище! Открываем? Что же там лежит?

Бабушка:

Ох, внученька! Я и сама давно этот сундук не открывала. Сейчас я вместе с вами вспомню мою молодость. (обращается к залу):

А Вы, хотите посмотреть, что там лежит?

Все :

Хотим!

Бабушка:

Давайте посмотрим.(открывает сундук и достает дорожки тканые). Ребятки, это половичок- пол устилали в горенке. Это теперь ковры везде да паласы, так с этими половичками меня и в дом не пускают. Вот теперь и храню это в сундуке. Нравится Вам?

Все ребята:

Нравится.

Бабушка:

Вот мне выбрасывать их и жалко(кладет обратно)

Бабушка: А это мои вышивки (достаёт полотенце, дорожки и т.д.)

Каждая незамужняя девушка готовила себе приданое: вышивала, вязала, выбивала на машинке узоры. (показывает)

Выступление Николаевой И.К.

Одна из девочек:

А вы присядьте, отдохните, а мы танец станцуем сейчас.

(Бабушка садится на стул. Исполняют русский танец 4 класс

Бабушка:

Вот, спасибо.

(Выбегают мальчики к сундуку)

Мальчики:

Бабушка, мы тоже хотим посмотреть, что есть в сундуке.

(Достают ложки и играют на ложках)

Песня «На зеленом лугу» исп. Мальчики 3 класс

1 ведущий:

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да говорят насмешки.

2 ведущий:

Фольклорные перевертыши!

1 ученик:

Ехала деревня мимо ямщика,

Вдруг из подворотни лают ворота.

2 ученик:

Крыши полетели,

Сели на ворон.

Лошадь понужает

Ямщика кнутом.

3 ученик:

«ТПРУ», - сказала лошадь,

А ямщик заржал,

Лошадь пошла в гости,

А ямщик стоял.

4 ученик:

Лошадь ела шаньги,

А ямщик овес.

Лошадь села в сани ,

А ямщик повез.

Внук:

Хватит небылицы рассказывать!

Я еще раз хочу взглянуть в бабушкин сундук (достает валенки)

Бабушка(поет):

Валенки, валенки,-

Не подшиты стареньки.

Ох, как я любила эту песню…

(продолжает):

Не в чем к милому ходить,

Надо валенки подшить.

Песня «Валенки» Валя Чинарева

Бабушка:

А весело мы, ребятки, раньше время проводили. Не было у нас ни магнитофонов, ни компьютеров, но русская душа проявлялась в песнях, танцах и частушках.

Внук:

Бабушка, говорят, частушки вроде,

В наши дни уже не в моде.

Внучка:

Только разве дело в моде,

Если любят их в народе!

Внучка и внук:

Ребята, споем для бабушки «Морквашские страдания». Исп.2 класс

Внучка (подбегает к сундуку):

Бабушка, а про сапожки забыла,

Бабушка: Что ты внученька, это был праздник

Когда разрешали в праздник одеть сапожки

Да на свидание к милому в них пройти

Песня «Сапожки русские» исп.Низамиева Айсылу

Внук: Бабушка, а помнишь, а в чём ты по улице в детстве бегалаБабушка: Ой. Милые, этого, наверное, никто не забудет – босиком, а как чуть похолодает, одна обувь была-это лапти.

Бабушка (берет лапти, показывает всем):

Эх, лапти мои,

Лапотушечки,

До чего же хороши,

Как игрушечки.

Внучка:

Бабушка, а я песню вспомнила, которую ты мне пела.

Внучка поет песню «Во деревне то было в Ольховке». 4 класс

1 ведущий:

А вот и конец - делу венец.

Приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям!

2 ведущий:

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла.

Здоровья, радости, успеха

Всем вам сегодня и всегда!

«К нам гости пришли» все

Угощают блинами

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Бабушкин сундук"

Автор: Кириллова Надежда Леонидовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий мероприятия "Загадки из бабушкиного сундука" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-zaghadki-iz-babushkinogho-sunduka"
    ["file_id"] => string(6) "111268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407313217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Посиделки у бабушкиного сундука"
    ["seo_title"] => string(32) "posidelki_u_babushkinogo_sunduka"
    ["file_id"] => string(6) "474886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531168354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе по теме: "Слова из бабушкиного сундука""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_zaniatiia_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_po_teme_slova_iz"
    ["file_id"] => string(6) "539339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581498208"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа "Куклы из бабушкиного сундука""
    ["seo_title"] => string(54) "issledovatelskaia_rabota_kukly_iz_babushkinogo_sunduka"
    ["file_id"] => string(6) "586924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1631986787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства