Мною разработана программа "Зеленый свет" по обучению детей с ограниченными возможностями Правилам ДорожногоДвижения. Представляю конспект мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в игровой, доступной форме. ель мероприятия формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Азбука дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
Одобрено методсоветом
«___»__________2015г.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей
с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Хатуева Наталья Умаровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Новоалександровск, март 2015 г
Цель: обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на улицах, дорогах, транспорте;
- закрепить знания о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге;
- закрепить представление о светофоре;
- обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения);
Коррекционные:
- развивать общую и тонкую моторику, мимику;
- учить детей сравнению, образному мышлению и творческому поиску при выполнению заданий.
Оборудование и материалы:
игровой комплект «Азбука дорожного движения» /накидки с изображением различных видов транспорта, рули, атрибуты для инспектора ДПС, дорожные знаки/, игрушка – Лунтик.
Предварительная работа:
- подвижные игры («Автомобили и пешеходы», «Стоп! Идите!», «Как проехать» и другие);
- дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Говорящие знаки» и другие);
- сюжетно-ролевые игры («Прогулка с куклами», «Улица полна неожиданностей» и другие);
- чтение литературных произведений («Бездельник Светофор»
С. Михалков, «Три чудесных цвета» А. Северный), загадки;
- экскурсии и наблюдения.
Ход занятия:
I .Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Но он чем-то огорчен. Давайте спросим у него, что случилось?
Лунтик: (фонограмма)
- Попав в большой шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
II. Основная часть занятия.
1.Закрепление правил поведения пешеходов.
- Ребята, мы с вами уже начали изучать главные правила дорожного движения, знаем уже правила поведения пешеходов, давайте их вспомним, решив логические задачи о правилах дорожного движения.
Решение логических задач.
1.Витя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, можно идти. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился желтый свет. Что делать? Как поступить?
2.Ира везет коляску с куклой Верой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, пешеход, водитель?
3.Петя и коля бегут по тротуару, навстречу им идет женщина с сумкой. Ребята не заметили ее, столкнулись с ней и женщина выронила сумку. Петя с Колей подняли сумку, отдали женщине. Почему ребята столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? Какие правила необходимо соблюдать пешеходам?
(По улице надо идти спокойным шагом. Идти надо только по тротуару, держась правой стороны. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким).
- Ты знаешь, Лунтик, любая улица может разговаривать. И говорит она с пешеходами и машинами с помощью дорожных знаков. Мы их тебе покажем.
2. Игра «Дорожные знаки»
(каждый ребенок загадывает загадку о дорожном знаке, остальные дети находят отгадку – дорожный знак, показывают его и называют)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
В синем круге – пешеход
Не торопится , идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
4.Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
III. Заключительная часть
Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
- А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я , это все мои друзья», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
Кто лети вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт?
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто из вас об этом знает: для забавы и игры
Есть площадки и дворы?
Кто все правила движенья очень четко знает,
Взрослым помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо запомнили правила поведения на дороге и сможете еще многому научить Лунтика, когда будете с ним играть!