kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Азбука юного гражданина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проходило в виде открытого урока, во втором классе. С ребятами вспоминали символы Российской Федерации, и что значит быть гражданином своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука юного гражданина"»

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринская- специальная (коррекционная) школа- интернат № 16»








Познавательное мероприятие

«Азбука юного гражданина»




Воспитатель: Труфанова Е.Д.









г. Шадринск, 2016-2017 уч. год

Цель:

  • вспомнить основные государственные символы России;

  • узнать, кто такой «гражданин»;

  • развивать устную речь, память, внимательность;

  • воспитывать патриотический дух обучающихся, чувство гордости за страну.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, клубок ниток, наглядность: дом, флаг.

Подготовительная работа: разучивание стихов.


На экране название темы занятия (слайд 1)

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что- то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное- готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

-Ребята, сегодня наше занятие называется «Азбука юного гражданина», на котором мы с вами узнаем, кто же это такой «гражданин», и что он должен делать, какие государственные символы нашей страны он должен знать.

Для начала, мы с вами вспомним, что называется «Родиной»? (ответы детей). (слайд 2)Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий нас мир. Это область, район, село, улица, дом и даже наша школа, в которую вы ходите, маленький кусочек нашей Родины.



  1. Игра «Назови ласково». (слайд 3)

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, говорит воспитатель: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, т.е мы с вами являемся маленьким кусочком нашей большой Родины. Сейчас мы скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина»». (Чтение стихотворений наизусть). (слайд 4)

«Если скажут слово «Родина» Тропин

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина (слайд 5)

Толстый тополь у ворот. (З.Александрова)


Что мы Родиной зовём Каточигова

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, (слайд6)

По которым мы идём.


Что мы Родиной зовём? Клюкина

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом. (слайд 7)


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живем… (слайд 8) (В.Степанов)

Любовь к Родине- чувство очень личное, глубокое и тихое. Родину не выбирают.

А как называется наша Родина, наша страна, ребята? (Россия) (слайд 9) Правильно!


  1. Термин «Гражданин»

И мы с рождения являемся ГРАЖДАНАМИ (слайд 10) своей страны. Гражданин- это человек, осознающий свою ответственность за судьбу своей Родины, её будущее, любящий свою Родину, защищающий её от врагов.

Каждый гражданин должен знать государственные символы своей страны. По символам можно узнать о какой стране идет речь. К символам нашей страны относятся герб, флаг и гимн.

  1. «Герб» (слайд 11)

Герб- это опознавательный знак государства, его официальный символ. Фон герба- красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита- двуглавый орел. Крылья орла похоже на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица- на солнце. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

  1. «Флаг» (слайд 12)

Государственный флаг- символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. Флаг- это уважение к Родине. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных, одинаковых по размеру полос. Цвета на флаге: белый, синий, красный.

Молодцы, а теперь работаем в парах, на столах у вас лежат цветная бумага, клей, ножницы, шаблон. Вам нужно выбрать из всей цветной бумаги, только те три цвета, которые относятся к флагу, обвести полосочки флага по шаблону, выстричь и наклеить на белый лист. Но, для начала, вспомним технику безопасности в работе с ножницами. (Дети говорят про технику безопасности, затем приступают к работе).

  1. Физминутка. (слайд 13)

  2. Государственный гимн. (слайд 14)

Государственный гимн- торжественная песня, музыку которой написал композитор (слайд 15) Александр Васильевич Александров, а слова- поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время поднятия государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения спортивных мероприятий. При исполнении гимна, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждый гражданин обязан знать слова гимна своей страны.

-Давайте прослушаем первый куплет гимна.

8. «Строим дом» (слайд 16)

Ребята, представим, что Россия, это одни большой дом, в котором мы все с вами живём. Но дом, немного подразрушился из- за многочисленных войн, и нужно ему помочь, а для этого на столе лежат кирпичики. Кирпичи разные, одни с хорошими и добрыми словами, а другие, наоборот, с плохими и злыми словами. Нам нужно выбрать хорошие кирпичики и достроить наш дом.

  1. Рефлексия.

Вспомним, что мы узнали на занятии.

  • Что такое Родина?

  • Кто такой гражданин?

  • Страна в которой мы живем?

  • Назовите три главных государственных символах России.

  • Назовите кто изображён на гербе?

  • Назовите цвета флага с верху вниз.

  • Первая строчка гимна России.

(В конце отметить лучших ребят)

Если вам понравилось занятие, то на ёлочках(которые я предварительно выдала) нарисуете улыбку, а если не понравилось, то наоборот.

(слайд 17)

Молодцы, ребята, очень хорошо поработали, спасибо, вам, за внимание!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Азбука юного гражданина"

Автор: Труфанова Елизавета Дмитриевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Библиотечный урок - брейн-ринг "Книжная азбука" "
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-briein-ringh-knizhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "206954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430308071"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства