kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука безопасности. «Дорога и я. Знакомство с элементами дороги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся 1 класса с элементами дороги и правилами поведения, как участников дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Азбука безопасности. «Дорога и я. Знакомство с элементами дороги».»

«Дорога и я. Знакомство с элементами дороги».

Цель: познакомить учащихся 1 класса с элементами дороги и правилами поведения, как участников движения.

Задачи:

Образовательные: закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц  и дорог: проезжая часть, тротуар, бордюр. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивающие: формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Воспитательные: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы и уважения к ПДД.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать: основные части дороги – проезжая часть, тротуар, бордюр; где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства; общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного её перехода.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения. Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Высказывать своё мнение. Развитие творческих способностей.

 Познавательные УУД:

Развивать интерес к изучению ПДД. Формировать потребность в соблюдении ПДД.

 Коммуникативные УУД:

Учиться работать в команде. Активно участвовать в обсуждениях, в играх.

Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные УУД:

Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом. Выполнять заданные педагогом правила игры. Участвовать в оценке полученного результата.

 










Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

Сегодня наше занятие я начну с чтения стихотворения

С. Маршака про то, как поспорили два друга. Послушайте.

Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придёт домой.

Первый мальчик переходит

Перекрёсток по прямой.

А Володя мчится косо

По «кратчайшему» пути,

Но бегущие колёса

Не дают ему пройти.

На него бегут трамваи,

Мчится несколько машин,

Грузовая, легковая,

ЗИЛ, «Москвич» и ГАЗ-1.

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя –

Через час домой пришёл.

Учитель. Ребята, почему так произошло?

Учитель. А к чему приводит незнание правил дорожного движения?

Учитель. О чём мы сегодня будем говорить? Мы будем говорить о безопасности на улице, о правилах дорожного движения.

Учитель показывает куклу. Ребята, это Аня. Отгадайте, куда она собралась?

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (В школу)


Сегодня Ане предстояло идти в школу одной. Чтобы по дороге до школы с ней ничего не случилось, мы будем ей помогать. Аня оделась, взяла ранец и вышла на улицу. Все люди шли по тротуару, и девочка тоже. Но вот дорога.

А что такое дорога? Молодцы, что – то вы уже знаете. Сегодня я дополню ваши знания, и вы узнаете из каких элементов состоит дорога.

Учитель. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.

По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

В России первая дорога появилась в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием – мелкими камнями.

Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).


Так что такое дорога? Дорога – это место, где ездят машины, где ходят люди.

В Толковом словаре Ожегова сказано, что дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов.

Как называются дороги в городе?

Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица - два ряда зданий и пространство между ними для передвижения,

проспект - длинная, прямая и широкая улица в городе,

переулок - небольшая улица, обычно являющаяся поперечным соединением двух более крупных улиц.

Из каких элементов состоят дороги?

Чтобы ответить на этот вопрос вы поработаете в группах. У каждой группы текст и вопросы, на которые они должны ответить. Работаем дружно, все вместе.


Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки. Все дороги делятся на две части. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней. Тротуар - слово французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.


1. Что такое проезжая часть?

2. Почему она так называется?

3. Для чего предназначена проезжая часть?

Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Все дороги делятся на две части. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Тротуар - слово французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Пешеходы двигаются по правой стороне тротуара.


1. Что означает слово тротуар?

2. Кому принадлежит эта часть улиц?

3. Как нужно двигаться по тротуару?

Тротуар - слово французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик или бордюр. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.


1. Зачем тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги?

2. Чем обозначают эту границу?

3. Чем отделяются тротуары от проезжей части, где особенно много пешеходов и машин?

Учитель. Все готовы. Начинаем. Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. Все дороги делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).


Группа читает вопрос и ответ.

1. Что такое проезжая часть?

2. Почему она так называется?

3. Для чего предназначена проезжая часть?


Учитель. А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).



Раньше на улицах не было тротуаров. Но с каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Пешеходы стали ходить по тротуарам.

1. Что означает слово тротуар?

2. Кому принадлежит эта часть улиц?

3. Как нужно двигаться по тротуару?

В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом и немного приподняты над проезжей частью дороги.

1. Зачем тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги?

2. Чем обозначают эту границу?

3. Чем отделяются тротуары от проезжей части, где особенно много пешеходов и машин?

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики. Пограничная территория» для закрепления наших знаний.

Сделаем вывод (на слайде) : все дороги состоят из трёх основных элементов

— проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). (составление макета дороги – где ходят пешеходы? Где едут машины?)

Учитель. Молодцы, а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Физминутка.

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!



Учитель. Ребята, я вместе с вами очень внимательно смотрела мультфильм, у меня возник вопрос, а почему нельзя играть около проезжей части?

А вы знаете как себя нужно вести около проезжей части?

Какие вы молодцы ребята, давайте для других людей попробуем с вами составить правила поведения на дороге.



1. Не играть около проезжей части;

2. Не баловаться;

3. Не толкаться;

4.Не выбегать на проезжую часть.

5. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

6. Переходить улицу по пешеходному переходу.

7.Переходить улицу по подземному переходу.

8.Нельзя выбегать на дорогу.

9.Переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.


Учитель. Наша Аня тоже шла по тротуару. Дошла до дороги, впереди была машина. До машины ещё три большущих шага, и Аня решила, что успеет перебежать. В чём ошибка Ани? (Нельзя переходить, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом)

Учитель. Пропустила Аня машину и перешла дорогу. Времени до первого урока было ещё много, ведь Аня пораньше вышла из дома. Тогда она решила читать все вывески, которые встречались на магазинах. «Девочка, осторожнее. Не считай ворон. Иди правильно» – говорили прохожие. Но Аня их не слушала. В чём Аня была не права?

Учитель. А сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?  (Нет)  Молодцы, вы очень внимательны.

Учитель. Пока Аня читала вывески, до уроков осталось мало времени. Надо торопиться, - решила девочка. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. Перейду дорогу, ведь машин нет, - решила девочка. Оцените поступок Ани.

Учитель. А для чего нужен светофор? Каково назначение сигналов светофора? Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?

Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор»

Давайте и мы с вами сделаем макет светофора. (в группе делают по цветному кругу методом обрыва, потом приклеивают на общий светофор на доску)

Учитель в это время читает стихотворение.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Круги наклеиваются на общий светофор на доске.

Учитель. Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

Красный – стоим без движения, тишина;

Желтый - хлопаем в ладоши;

Зеленый - шагаем на месте.

Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!


Учитель. Вот и загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы перешли дорогу. А мы с вами помогли Ане дойти до школы. А ведь могла бы случиться беда. Что бы вы посоветовали таким детям, как Аня?

(Изучать правила дорожного движения.)

Мы с вами ставили цель нашего занятия - поговорить о безопасности на улице, о правилах дорожного движения.

Что интересного было для вас, ребята?

Что было трудно?

Теперь вы можете…

Вам захотелось…

Перед вами лежат три круга – сигналы светофора. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя что-то новое – поднимите зеленый круг, если у вас сегодня не все получалось – желтый круг, ну и если наше занятие было для вас не интересным - красный круг.

Спасибо за работу! Вы были молодцы, и я надеюсь, что теперь правила дорожного движения для вас станут настоящим другом!



Будьте и вы внимательны, когда идёте в школу, не нарушайте правил дорожного движения. А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука безопасности. «Дорога и я. Знакомство с элементами дороги».

Автор: Юферова Татьяна Александровна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-dop-obrazovaniia-po-profilaktikie-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii-pravila-sobliudat-biedu-minovat"
    ["file_id"] => string(6) "233129"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443010265"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по теме "Влажно тепловая обработка на уроках технологии""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_tiemie_vlazhno_tieplovaia_obrabotka_na_urokakh_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "362671"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480150303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства