Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука пешеходных наук» для 3 классов»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пересвета»
Утверждаю
Директор школы:
_____________ /Березина И.В./
02 сентября 2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Азбука пешеходных наук»
для 3 классов
Составители:
Завьялова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Селезнева Елена Евгеньевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2019 г
Рабочая программа по учебному предмету «Азбука пешеходных наук»
для 3-х классов составлена в соответствии:
Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета», утвержденной приказом директора школы от 29.08.2019 г. №95/8-О;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом директора школы от №104-О от 02.09.2019;
Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Безопасность дорожного движения»,авт. В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев
Рабочая программа составлена в объеме 35 часов в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности “Азбука пешеходных наук”.
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой
опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при
самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы
Личностные УУД:
ученик научится:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
установка на здоровый образ жизни;
способность к самооценке
Ученик получит возможность научиться:
понимать чувства других людей и сопереживать им;
совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
ученик научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности и находить способы её осуществления;
адекватно воспринимать оценку учителя;
ученик получит возможность научиться:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД:
ученик научится:
осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника(под руководством учителя).
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
ученик научится:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно
популярных книг, понимать прочитанное;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи);
ученик получит возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
Результативность. Результативность и целесообразность работы по курсу «Азбука
пеших наук» выявляется с помощью комплекса диагностических методик:
в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся, родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей.
При оценке достижения результатов реализации программы используются следующие
формы (коллективные и индивидуальные):
Викторина «Безопасное колесо»,
выставка рисунков «Безопасные дороги детства»,
решение ситуационных задач,
самооценка,
наблюдение и др.
Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук»
Дорожная грамота.(11 часов)
Правила дорожные знать каждому положено.
История возникновения правил дорожного движения.
Улица, транспорт и пешеходы.
Скрытые опасности на дороге.
Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги.
Тренинг. Выбор безопасного маршрута движения.
Остановочный и тормозной путь.
Встреча с работниками ГИБДД.
Викторина по правилам дорожного движения.
Практическое занятие. Чтоб дорогу перейти во все стороны гляди.
Транспортные средства (3 часа)
Рельсовый и безрельсовый транспорт.
Служба спасения, МЧС.
Конкурс детского рисунка.
Здравствуй, дорога! (Общие правила). (3 часа)
Сигналы регулировщика.
Инспектор ГИБДД (регулировщик)–наш друг и помощник.
Викторина
Правила дорожного движения. (11 часов)
Движение пешеходов.
Права и обязанности пешеходов.
Конкурс рисунков «Нарушители».
Игры детей и дорожная безопасность.
Причины дорожных аварий.
Практическая работа. Переход улицы с двусторонним движением.