kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука пешеходных наук» для 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука пешеходных наук» для 3   классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука пешеходных наук» для 3 классов»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пересвета»






Утверждаю 

            Директор школы: 

                                _____________ /Березина И.В./ 

         02 сентября 2019 год 















Рабочая программа по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Азбука пешеходных наук»

для 3 классов





Составители:

Завьялова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Селезнева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория









2019 г

Рабочая программа по учебному предмету «Азбука пешеходных наук»

для 3-х классов составлена в соответствии:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета», утвержденной приказом директора школы от 29.08.2019 г. №95/8-О;

  3. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом директора школы от №104-О от 02.09.2019;

  4. Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Безопасность дорожного движения»,авт. В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев

Рабочая программа составлена в объеме 35 часов в год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности “Азбука пешеходных наук”.

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой

опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при

самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы

Личностные УУД:

ученик научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • способность к самооценке

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

  • принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности и находить способы её осуществления;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

ученик научится:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника(под руководством учителя).

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

ученик научится:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно

  • популярных книг, понимать прочитанное;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

(задачи);

ученик получит возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

  • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Результативность. Результативность и целесообразность работы по курсу «Азбука

пеших наук» выявляется с помощью комплекса диагностических методик:

в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся, родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей.

При оценке достижения результатов реализации программы используются следующие

формы (коллективные и индивидуальные):

Викторина «Безопасное колесо»,

выставка рисунков «Безопасные дороги детства»,

решение ситуационных задач,

самооценка,

наблюдение и др.

Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук»


Дорожная грамота.(11 часов)

Правила дорожные знать каждому положено.

История возникновения правил дорожного движения.

Улица, транспорт и пешеходы.

Скрытые опасности на дороге.

Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги.

Тренинг. Выбор безопасного маршрута движения.

Остановочный и тормозной путь.

Встреча с работниками ГИБДД.

Викторина по правилам дорожного движения.

Практическое занятие. Чтоб дорогу перейти во все стороны гляди.

Транспортные средства (3 часа)

Рельсовый и безрельсовый транспорт.

Служба спасения, МЧС.

Конкурс детского рисунка.

Здравствуй, дорога! (Общие правила). (3 часа)

Сигналы регулировщика.

Инспектор ГИБДД (регулировщик)–наш друг и помощник.

Викторина

Правила дорожного движения. (11 часов)

Движение пешеходов.

Права и обязанности пешеходов.

Конкурс рисунков «Нарушители».

Игры детей и дорожная безопасность.

Причины дорожных аварий.

Практическая работа. Переход улицы с двусторонним движением.

Железнодорожный переезд.

Правила перехода железной дороги.

Конкурс рисунков «Кто виноват?»

Наш друг -светофор. (3 часа)

Знакомство с транспортом города.

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Дорожные знаки. (4 часов)

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

Знаки сервиса.

Экскурсия.

Обобщающее занятие


Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дорожная грамота.

11

Транспортные средства.

3

Здравствуй, дорога!

3

Правила дорожного движения

11

Наш друг - светофор

3

Дорожные знаки

4


Итого

35



Согласовано:

Руководитель ШМО начальных классов

__________Новикова Н.Н.

Протокол №____от «___»_______2019 г.



Согласовано:

Ответственная за организацию

УВР в начальных классах

__________ Журавлева И.Е.

«___»_____________2019 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Наталья Викторовна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543530

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства