Цель мероприятия: учить детей не игнорировать и соблюдать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в городе, на проезжей части.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В больших городах много улиц и дорог. По ним днём и ночью едут
машины. Они подвозят хлеб, молоко и другие продукты к магазинам, чистят и моют улицы. Автобусы, трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, не зная правил дорожного движения.
Воспитатель: Для того, чтобы на улицах наших городов был порядок и нам ничего не угрожало, существуют правила дорожного движения и дорожные знаки, которые обязаны неукоснительно соблюдать все участники дорожного движения! Это – азбука нашей безопасности.
Учащиеся: 1. Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньях мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
2. Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.
3. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай
Старшим место уступай!
4. Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой
Но не играй на мостовой!
Воспитатель: А теперь, ребята, познакомимся поближе с дорожными знаками. Каждый из них имеет свою форму и цвет. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов.
Выходят дети с дорожными знаками в руках.
Дети (хором): Мы – знаки дорожные, запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
1й знак: Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети!
2й знак: В круглом знаке «человек»
Перечёркнут красным –
Значит, бегать напрямик
Очень здесь опасно.
3й знак: Этот знак для пешехода
Он на месте перехода
Тут проходят, не зевают
Зеброй это называют.
4й знак: Нарисован человек: землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда недавно встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: что ты, что ты?
Здесь дорожные работы!
5й знак: Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой
Здесь дороги нет прямой!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель мероприятия: учить детей не игнорировать и соблюдать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в городе, на проезжей части.
Оформление: 1. Макет светофора
2. Дорожные знаки
3. Стенд с работами учащихся – конкурс на лучший рисунок.
4. Стенд с правилами уличного движения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В больших городах много улиц и дорог. По ним днём и ночью едут
машины. Они подвозят хлеб, молоко и другие продукты к магазинам, чистят и моют улицы. Автобусы, трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, не зная правил дорожного движения. А теперь послушаем стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик» и скажем, прав ли Петя?
Ученик: Говорит беспечный Петя:
- Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Он смеётся: - Не пойму
Отчего и почему
Грузовик не может сам
Уступить ученику?
Но добавим мы серьёзно,
Что растяпа- ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
На дороге каждый должен
Соблюдать простые правила.
Воспитатель: Для того, чтобы на улицах наших городов был порядок и нам ничего не угрожало, существуют правила дорожного движения и дорожные знаки, которые обязаны неукоснительно соблюдать все участники дорожного движения! Это – азбука нашей безопасности.
Учащиеся: 1. Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньях мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
2. Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.
3. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай
Старшим место уступай!
4. Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой
Но не играй на мостовой!
5. Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья!
6. Юные граждане Тани и Пети
Твёрдо запомните правила эти!
Эту азбуку, друзья, нужно
Знать от А до Я !
Воспитатель: А теперь, ребята, познакомимся поближе с дорожными знаками. Каждый из них имеет свою форму и цвет. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов.
Выходят дети с дорожными знаками в руках.
Дети (хором): Мы – знаки дорожные, запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
1й знак: Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети!
2й знак: В круглом знаке «человек»
Перечёркнут красным –
Значит, бегать напрямик
Очень здесь опасно.
3й знак: Этот знак для пешехода
Он на месте перехода
Тут проходят, не зевают
Зеброй это называют.
4й знак: Нарисован человек: землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда недавно встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: что ты, что ты?
Здесь дорожные работы!
5й знак: Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой
Здесь дороги нет прямой!
6й знак: Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
7й знак: Вот так знак - глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёру греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось этот знак говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди – пройдёт экспресс!
Воспитатель даёт слово приглашённому инспектору ГИБДД.
Затем дети просматривают учебный фильм на тему безопасности движения.
Выходит ученик в костюме светофора:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Светофорик. Он подаёт машинам и пешеходам разные знаки. Знаете ли вы, что это за знаки?
Дети отвечают.
Ученик: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт автобус
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила
движения!
Светофорик: А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки
Вы, ребятки, не зевайте, дружно, хором отвечайте!
1. Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Подаёт свой звонкий голос
Всем знакомый нам…(хором) автобус.
2. Чтобы я тебя повёз не давай ты мне овёс
Напои меня бензином и проверь мотор
и шины.
Вот тогда, вздымая пыль
Нас помчит …автомобиль.
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…велосипед.
4. Как же движутся машины
По дороге без бензина
Посмотри на провода:
Ток бежит по ним всегда.
К проводам, прижав усы
Нас везут…троллейбусы.
5. Куда бежит - сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает.
Споткнётся у порога.
Что это? ...дорога.
Светофорик предлагает провести несколько подвижных игр: «Светофорик», «Ловкий пешеход», «Перейти улицу», после чего прощается и уходит.
Воспитатель: Запомните, ребята, ваше здоровье нужно стране. Берегите себя, будьте внимательны каждый раз, когда выходите из дома. У дорог и улиц есть строгие законы.
Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, чтобы ни с кем из нас не случилось неприятностей.
ИГРЫ:
СВЕТОФОРИК: В зале (классе) устанавливается светофор.
Учащиеся делятся на две команды.
Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой
более внимательны, меньше набрали штрафных очков.
ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД: Пешеходы по очереди «переходят» перекрёсток.
Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.
Попал в красный – «не пересёк улицу» - выбываешь из игры.
Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.
ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ: У ведущего два картонных кружка. Один оклеен с одной стороны зелёной бумагой и жёлтой – с другой. Второй – красной бумагой, а на обратной стороне – тоже жёлтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводятся параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов одна от другой.
Это – улица. Когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают
Шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, игрок которой
Первым перейдёт «улицу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ коррекционное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- ШКОЛА № 22
VIII вида г.Армавира
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«АЗБУКА ДОРОЖНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
КАТЕГОРИИ СОЛОДОВНИК Л. Н.
2010 г.
ИГРЫ:
СВЕТОФОРИК: В зале (классе) устанавливается светофор.
Учащиеся делятся на две команды.
Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой
более внимательны, меньше набрали штрафных очков.
ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД: Пешеходы по очереди «переходят» перекрёсток.
Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.
Попал в красный – «не пересёк улицу» - выбываешь из игры.
Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.
ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ: У ведущего два картонных кружка. Один оклеен с одной стороны зелёной бумагой и жёлтой – с другой. Второй – красной бумагой, а на обратной стороне – тоже жёлтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводятся параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов одна от другой.
Это – улица. Когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают
Шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, игрок которой