kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

19 апреля - День подснежника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна учителям начальных классов и воспитателям ГПД. Мероприятие требует предварительной подготовки: дети  делятся на группы и каждая подбирает  и готовит материал, а родители выступают экспертами на станциях (учитель заранее раздаёт им листы с заданиями). Дети очень любят играть - скучать на "Дне подснежника" не придётся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«19 апреля - День подснежника»

Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах

Задачи:

  1. Привлечь внимание детей к проблеме подснежников.

  2. Развивать познавательный интерес к жизни растений весной.

  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.



Задачи:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к проблеме подснежников, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, работа по плану.

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы экологического мировоззрения, формирование экологического сознания.



Ход мероприятия

«Для того чтобы жить, нужны солнце, свобода, и маленький цветок,»- говорил Г. К. Андерсен.

 - Цветы делают нашу жизнь прекраснее, добрее. Они радуют взор. Разные народы благодарят цветы за их существование на планете по-своему: голландцы ежегодно проводят фестиваль тюльпанов, японцы – в честь цветущих персиков и сакуры. Но лишь одному цветку посвящен праздник. Отгадайте какому.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...

Видеоролик.

И тема нашего классного часа …

- Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «под-снежник». (Потому что он растёт из-под снега.)

- А научное название цветка – «галантус», что означает молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.)

- Подснежник символизирует конец зимы и начало весны. Международный день подснежника отмечают ежегодно 19 апреля. Что Вы знаете об истории этого праздника? Расскажите!

1 группа.

 1. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Англии расцветает в середине апреля. Англичане выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе.

2. Подснежники англичане любят гораздо больше, чем розы или тюльпаны. Вероятно, столь трепетное отношение к первенцам весны уходит своими корнями глубоко в историческое прошлое страны, скорее даже – мистическое прошлое.

3. Существует старинное британское поверье, согласно которому подснежники являются лучшей защитой от колдовства и всякой нечисти. Для этого необходимо посадить белоснежных красавцев вокруг жилища. Может, именно по данной причине подснежники – главное украшение клумб в британских городах.

- А какие ещё существуют легенды о подснежниках?

2 группа.

1. По легенде Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Желание веселиться вместе с растениями на празднике изъявил снег. Так как он цветком не являлся, то и костюм ему не полагался – вот он и стал просить растения о помощи. Кроме подснежника никто не откликнулся на просьбы снега. Нежный цветок разделил со спутником зимы свой прекрасный белый плащ. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны по сей день.

2. Одна из старинных легенд гласит: «Шли изгнанные из Рая Адам и Ева по холодной и пустынной Земле. Была зима, стояли морозы, их босые ноги обжигал колючий снег.  Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае, где всегда светило солнце и цвели цветы. Сжалившись, Господь превратил несколько ее слезинок в цветы подснежника, чтобы эти маленькие цветы утешили ее. Замерзшей Еве они как бы подали надежду: скоро  потепление. С тех пор подснежник считают предвестником тепла и надежды».

3. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

4. Как водится в легендах, давным-давно жили-были в одной лесной избушке брат и сестра. Они рано осиротели (их родители умерли). Брат ходил на охоту и рыбалку, а сестра хлопотала по дому.
Случилось однажды, что в отсутствие брата похитил девушку разбойник, перебросил ее поперек седла и повез прочь от дома. Сопротивлялась красавица. Порвалась нитка речного жемчуга у нее на шее и падали жемчужинки в снег по дороге вперемешку со слезками.
Солнце сжалилось над девичьей бедой и пригрело посильнее, так, что из под снега в том месте где падали жемчужинки и слезы проросли цветы. По ним и нашел дорогу брат, понял, где искать свою сестрицу.

5. Поэт Т. Белозеров считает, что

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.

- Этому цветку посвящены не только легенды, но и музыкальные произведения. П.И.Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник».

Что вы услышали? При ответе пользуйтесь конструкциями: Когда я слушал музыку, то ясно представлял, как…. Возникает такое чувство, будто… Я будто ощущаю…. Неожиданно открыл для себя… Поразился и был удивлён тем, как….

А сколько стихотворений посвящено подснежнику!

3 группа.

1. Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

3. Подснежник! Милый, чистый, звонкий
Младенец! Солнечный росток!
Подобен маленькой ручонке,
Прелестной, сжатой в кулачок,
Бутон нежнейший и наивный,
Хранящий в неге лепестков
И хрупкость, и прохладу дивных,
Слегка подтаявших снегов.

4. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

5. В саду, где березки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил:

Я вижу – погода тиха и ясна,

Скажите, - ведь правда,

Что это весна?

- Его величество – подснежники!

4 группа    

1. Подснежники - невысокие луковичные  растения. Из луковицы вырастает одиночный цветок на прямой цветоножке. Листья появляются одновременно с цветками. Окраска листьев от светло-зелёной до тёмно-зелёной.

2. Цветки напоминают колокольчики, белые с зелеными пятнышками на краю лепестка. В цветке 6 лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Спасаясь от мороза в холодную ночь, подснежник обладает свойством сгибать цветонос и прятать цветок под пушистый снег.

3. Большую часть года подснежники проводят в виде луковиц под землей. Осенью луковицы "просыпаются" и начинают доращивать корни. В конце зимы или весной они трогаются в рост и зацветают. После окончания цветения и до отмирания листьев луковица запасает полезные вещества и набирается сил для нового сезона.

- «Почему же подснежники спешат?» Ответ на этот вопрос искали ребята 4 группы.

5 группа.

1. Были разные версии его странного поведения. Но самой близкой к истине считают следующую: подснежник приспособился жить в лиственных лесах. В них ранней весной бывает светло, а со второй половины мая почти повсюду почва затеняется листвой. К первому, светлому, периоду и приспособился подснежник. А весь второй период растение находится в состоянии покоя.

2. Представляет интерес и второе предположение. Ученые считают, что подснежник очень близок к видам, растущим в пустынях. Вот почему, когда приходит первая капель, подснежник быстрыми темпами начинает свой рост. Он, говоря иными словами, буквально спешит жить. Так поступают растения, живущие в пустыне. Да им и нельзя иначе: задержись они с ростом хоть малость - придет пора испепеляющего зноя и пустынникам не выжить.

3. Вывод: подснежник спешит потому, что любит свет, солнышко, влажную подстилку просыпающихся лесов, а когда они одеваются в густой наряд зелени и доступ солнечных лучей прекращается, подснежник засыпает.

- Раннецветущие растения, первоцветы, подснежники – попробуем разобраться в этих понятиях!

6 группа

1.У нас в России подснежниками называют любые ранние весенние цветы. В разных местах нашей страны есть свои первые цветы.
Подснежники на севере зовут перелесками. Их называют "голубые подснежники». Обычно перелески синие, голубые, а иногда и розовые.




2.Крокус или шафран относится к первоцветам. Существует 80 видов крокусов. Бокаловидные цветки крокусов разнообразной окраски: белой, жёлтой, кремовой, оранжевой, голубой, пурпурной, лиловой; есть крокусы и двухцветные, и пятнистые.









3. Калужница – первоцвет. Само название растения говорит о пристрастии растения к воде. «Калужа» - старорусское слово, означающее болото, лужу. Встречается по берегам рек, на болотах, сырым лугам. Листья у калужницы крупные, формой напоминают сердце или почку. Цветки червонно-золотые, каждый лепесток с ноготь. Чем мокрее место, тем лучше цветки. Все части цветка ядовиты!





4. Существует в нашей природе очень интересное и загадочное растение – прострел сон трава. Когда в лесах еще лежит последний зимний снег, на оттаявшей земле местами появляются необычные цветы, похожие на маленькие тюльпаны, фиолетово-лилового цвета с желтой серединкой, пушистым стебельком и пушистыми же листьями. Иногда цветы окрашены в светло-сиреневые, желтоватые или розово-белые тона. За столь раннее, почти зимнее появление на свет этот цветок еще называют подснежником.





5. А вот под кустами дружными семейками виднеются цветы ветреницы. На верхушке каждого стебелька сияет, как маленькое солнышко, ярко-желтый венчик. Цветки ветреницы быстро увядают и на их месте образуются мелкие плоды, собранные в маленький пушистый шарик. Никогда вы не найдете ни одной ветреницы где-нибудь на открытом лугу, на поле. Неразрывными узами связано это растение с древесной растительностью. В лесу оно чувствует себя прекрасно. Вырубаются леса – исчезают и ветреницы.



6. Медуница, гусиный лук, мать – и – мачеха - эти цветы в народе называют подснежниками, но это первоцветы!



- Ребята, а знаете ли вы, что подснежник и многие первоцветы занесены в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу?

- Почему же люди пришли к выводу, что подснежники необходимо занести в Красную Книгу?

- Какие факторы влияют на исчезновения подснежников? (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.)

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда 
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

- Я предлагаю совершить путешествие по станциям и получить звание «Юный друг Природы». У вас есть маршрутные листы. Если вы правильно выполните задание, получите «зачёт». Желаю удачи!

- Ребята, давайте подведём итоги. Для чего люди придумали день подснежника? (Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд —берегите первоцветы! Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.) А как сделать, чтоб и другие ребята в школе узнали об этом празднике и задумались о сохранении подснежников? (Наши плакаты и рисунки повесить в коридоре).

- Радуйтесь каждому распустившемуся цветку, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они «кричат», просят о помощи и защиты у людей.

1. Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
         Как нежны в наряде белом
         Эти скромные цветы!
         Не срывай их между делом,
         Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
         Он не может дать отпора
         В платье беленьком цветок.
         Лишь росинками с укором
         Вслед заплачет лепесток.

2. Берегите первоцветы!!!

Нарисуй портрет цветка:

Подснежника, ромашки,

Незабудки, василька,

Да, хотя бы кашки!

Но не тронь его,

Не рви-

Сядь тихонько рядом,

Этот миг останови

Терпеливым взглядом!

- Прошу вас, любуйтесь цветами! Делайте букеты такие, какие сегодня украшают наш праздник. (Учащиеся показывают открытки, которые выполнили).
















































1 станция. Отвечай-ка

1. Праздник какого подснежника отмечают 19 апреля?

а) голубого;

б) желтого;

в) белого.

2. Научное название этого цветка?

а) галантус;

б) галантный;

в) галактион.

3. В какой стране 19 апреля особенно трепетно обходятся с цветами: подпушивают их и пересаживают в праздничные горшки?

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в России.

4. Какой месяц считается месяцем цветения подснежника?

а) март;

б) апрель;

в) май.

5. По одной из древних легенд, покидая рай, Ева что-то обронила на землю, и на этом месте выросли подснежники. Что это было?

а) ожерелье;

б) кольцо;

в) слезы.

6. Почему подснежники спешат?

а) торопятся к празднику;

б) созрела корневая система;

в) боятся жары.

7.В какой сказке эти цветы искали в декабре?

а) Двенадцать месяцев;

б) Цветик - семицветик;

в) Аленький цветочек.

8. Какой композитор очень любил эти цветы и посвятил им свое знаменитое музыкальное произведение?

а) Моцарт;

б) Чайковский;

в) Вивальди.

9. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок?

а) лотос;

б) ромашка;

в) подснежник.





2 станция. Размышляй-ка

- В разных странах этот цветок называют по-разному. Попробуйте объяснить!


Англичане

Французы

Чехи

Болгары

Немцы

Украинцы

Русские

Снежная капля или снежная серёжка

Снегосверлитель

Снежинка

Задира

Снежный колокольчик

Снегурка, скоророст

Подснежник


- Придумайте своё имя этому цветку!

3 станция. Угадай-ка

- У меня фотографии цветов и карточки с названием цветов. Составьте пары!









4 станция. Сочиняй-ка

Составить синквейн.

Синквейн – это стихотворение из 5 строк.

1 строчка - существительное (тема синквейна «Подснежник»)

2 строчка – 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна (Какой?)

3 строчка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна (Что делает?)
4 строчка - целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которых характеризуется тема в целом. Крылатая фраза, цитата и т.п.

5 строчка – слово - резюме (итог, вывод), дает интерпретацию темы, выражает отношение

Образец:

Подснежник.

Нежный, чистый.

Ждет, скучает, грустит.

Быстро проходит счастье.

Незащищённость.



5 станция. Собирай-ка

Собери пазлы. Сопоставь название страны и цветок.

Англия

Голландия

Япония



6 станция. Нарисуй-ка

- Почему подснежник занесён в Красную Книгу? Давайте придумаем запрещающие знаки, плакаты в защиту цветка!



































































Путевой лист

1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка




















Путевой лист

2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка











Путевой лист

3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка




















Путевой лист

4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка













Путевой лист

5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка




















Путевой лист

7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка


6 Нарисуй-ка








Путевой лист

6 Нарисуй-ка


7 Мастерил-ка


1 Отвечай-ка


2 Размышляй-ка


3 Угадай-ка


4 Сочиняй-ка


5 Собирай-ка
































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
19 апреля - День подснежника

Автор: Соколова Марина Николаевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проект во второй младшей группе «День подснежника»"
    ["seo_title"] => string(49) "proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_den_podsnezhnika"
    ["file_id"] => string(6) "511913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558584259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "И расцвёл подснежник..." "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-i-rastsviol-podsniezhnik"
    ["file_id"] => string(6) "238091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444479185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologichieskiie-aktsii"
    ["file_id"] => string(6) "113086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409130335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "урок "Апрель-водолей""
    ["seo_title"] => string(18) "urokaprielvodoliei"
    ["file_id"] => string(6) "329701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464005575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства