kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во второй младшей группе «День подснежника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "День подснежника" для 2 младшей группы. 19 апреля - день подснежника. Этод день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Цель проекта формирование познавательного интереса через знакомство с первоцветами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе «День подснежника»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯРЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а



Проект во второй младшей группе

Тема: «День подснежника»



Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!





.

















Авторы: Глазунова Н.В.

Емельянова Т.Б.



г Бердск

Апрель 2019г

Тип проекта: экологический, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Проблема: Проблема экологического воспитания весьма актуальна.
Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры.
Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к
ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в
недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так
называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту
проблему.

Актуальность:

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка.

Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.


Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ № 27 «Родничок» во второй младшей группе №3 « Сказка» под руководством воспитателей группы Глазуновой Надежды Викторовны, Емельяновой Татьяны Борисовны.

Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с
взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних
цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том
что их нужно беречь и охранять;
- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности,
любознательности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе
совместной исследовательской деятельности.

Физическое развитие
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения,
выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при
совместных подвижных играх.
Речевое развитие:
- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,
обогащению словаря детей;
- создавать условия для развития речевого творчества;

Предполагаемый результат:

-Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны.

- Научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада.

- Обогатили активный словарь детей через художественные произведения.

-Укрепление детско-родительских отношений.



Продукт проектной деятельности: Выставка творческих работ аппликация «Подснежники», посадка первоцветов





Этапы проекта:


Первый этап – подготовительный

  1. Изучение литературы по теме

  2. Разработка перспективного плана работы

3.Консультации для родителей беседы. 4.Обращение к родителям с просьбой помочь в приобретении

Второй этап – практический

  1. Изготовление поделок для выставки

  2. Интеграция образовательных областей

  3. Чтение литературных произведений, заучивание стихов.

4.Участие родителей в посадке первоцветов на участке детского сада.

Третий этап обобщающий

1.Создание электронного фотоальбома.

2.Отчет о проделанной работе по проекту на педсовете детского сада.

3.Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.

Итоговый результат:


Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов, а также обогатили участок детского сада посадками из первоцветов.


















Приложение к проекту



Загадки:

У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

( Подснежник)


Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

 (Подснежник)


Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)


Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

(Подснежник)


Физминутка

«Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).


Стихи для разучивания с детьми

Подснежник

Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.





Подснежник

Анзельмас Матутис

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!



Тимофей Белозеров    

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.



Подснежник

Людмила Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".




Дидактические игры и упражнения:  

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

«Найди ошибку в рассказе»: Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

«Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблицы)


Пальчиковая игра «Подснежник»


Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.


Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

 Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

 Производятся покачивания головой цветка.


Народные приметы


Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)


Литература:

  1. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009г.

  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004г

  4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4лет. Программа для детского сада и не только.- СПб.: Речь;М.:Сфера,2011г


Наше творчество














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во второй младшей группе «День подснежника»

Автор: Емельянова Т.Б. и Глазунова Н.В.

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства