kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока." Урок введения новых знаний. Виды планируемых учебных действий:

Предметные: Изучение видов металлопроката, способа его изготовления и области применения.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности.

Познавательные:Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Личностные: Умениепровести самооценку на основании выработанных критериев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока." »

Технологическая карта урока

Учитель: Рыбин В.С.

Предмет: Технология (технологический труд)

Класс: 5

Дата:

Учебник (УМК): В.М.Казакевич, Г.А.Молева «Технология. Технический труд»

Тема урока: Тонколистовой металл и проволока. Искуственные материалы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: образцы материалов, слесарный верстак, образцы изделий, презентации

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

  • предметные УУД

- знакомы с понятиями «машина», «механизм», «соединения», «деталь», с инструментами для ручной обработки тонколистового металла, проволоки и искуственнымиматериалами;

- ознакомлены с правилами безопасной работы у верстака;

- умеют использовать слесарные тиски

  • познавательные УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблем, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:





Вид планируемых учебных действий

Учебные действия


Предметные

Изучить виды металлопроката, способ его изготовления и область применения.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

Познавательные

Извлечение необходимой информацией из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать самооценку и взаимопомощь в паре.





Технологическая карта

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентированный блок

  1. Организаци-

онный момент


Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку:

- проверка по списку

- наличие рабочей формы

- наличие школьно-письменных принадлежностей

- назначение дежурных

Воспринимают на слух,

организуют рабочее место, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу занятия;

- воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;

Познавательные: -

Коммуникативные: -

Регулятивные: -

2.Этап актуализация

Актуализация имеющегося опыта деятельности учащихся и формулировка затруднений в деятельности

Предлагает ответить на вводные вопросы:

  1. Какие вы знаете виды механизмов;

  2. Как соединяются детали в машине или механизме;

  3. Назовите примеры простых и сложных изделий.

Используя наглядные пособия, индивидуальный опрос




Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций

Регулятивные:

- способность к мобилизации сил энергии;


3.Этап проблематизации

Создание проблемной ситуации (через осознание недостаточности своих знаний или умений)

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  1. Какие окружающие нас предметы сделаны из тонколистового металла; какие из проволоки; из искусственных материалов (привести примеры)?

  2. Почему используют тонколистовой металл в корпусах машин и в механизмах

  3. Возможно ли заменить тонколистовой металл; искусственными материалами;

  4. Подводит учащихся у цели урока и формулирует её «Познакомимся с видами металлопроката, способами его изготовления и область применения»

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Личностные:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Познавательные:

- умение сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций

Регулятивные:

- способность к волевому усилению – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.






4.Этап целеполагания

Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи

Составление вопросов для изучения темы:

  1. Свойство материалов;

  2. Производство материалов;

  3. Применение а народном хозяйстве,

Используется учебник или рассказ.




Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, выдвигают и гипотезы и предположения

Личностные:

- проявлять внимание, удивление, желание, больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу;

Познавательные:

- вопросы для предстоящей практической работы;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- определять и формулировать цель и учебные задачи деятельности на уроке;

- удерживать цели деятельности до получения её результата.

ӏӏ. Организованно-деятельностный блок





5.Этап моделирования

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Планирование коллективно-распределенной деятельности

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей (планов деятельности)

  1. Изучение свойств материалов (использование учебник, рассказ, КОЗ);

  2. Получение материалов (используется учебник, плакаты, кинофильм);

  3. Применение в народном хозяйстве (используются плакаты, кинофильм);

Участвует в обсуждении плана деятельности, фиксирует свою деятельность с учетом этого плана.

Личностные:

- проявлять внимание, удивление, желание, больше узнать;

Познавательные:

- извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;



Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

6.Поисково исследовательский этап





































7.Этап реализации нового способа действия через решения частных задач

































8. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

Организовать осмысленное восприятие новой информации.



























































Обеспечить осмысленное освоение и закрепление знаний.



























































Осмысление процесса и результата деятельности.

  1. Предлагает учащимся рассмотреть образцы материалов.

  2. Предлагает обсудить возможные способы изготовления этих материалов.

  3. Предлагает обсудить область применения материалов.

Применение раздаточного материала: прокат металла, получение проволоки













































Предлагает выполнить задание:

1.Ознакомиться с образцами тонколистового металла и проволоки исследовать их свойства.

2.Ознакомиться с видами и свойствами искусственных материалов.





























Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

  1. Рассматривают материалы, классифицируют, заполняют таблицу

  2. Фиксируют определения.































Самостоятельно определяют название материалов, основные свойства.



































  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели.

Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Познавательные: - представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта;

- классифицировать объекты;

-проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.





Личностные:

-применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

Познавательные:

-воспроизводить информацию по памяти;

- проводить анализ учебного материала, объектов труда;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества: сравнить разные точки зрения, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Познавательные:

- проводить анализ учебного материала, объектов труда;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока."

Автор: Рыбин Виктор Сергеевич

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Карта урока по теме: Тонколистовой металл"
    ["seo_title"] => string(43) "karta_uroka_po_tiemie_tonkolistovoi_mietall"
    ["file_id"] => string(6) "453446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517243154"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Резание заготовок  из  тонколистового металла,   проволоки и  искусственных материалов "
    ["seo_title"] => string(88) "riezaniie-zaghotovok-iz-tonkolistovogho-mietalla-provoloki-i-iskusstviennykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "238738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444645396"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс. "Гибка заготовок из тонколистового металла" проволоки"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokafgosvtoroghopokolieniiatiekhnologhiia5klassgibkazaghotovokiztonkolistovoghomietallaprovoloki"
    ["file_id"] => string(6) "286840"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454407308"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(58) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "288388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610123"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(60) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki-1"
    ["file_id"] => string(6) "288389"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства