4.Этап целеполагания | Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи | Составление вопросов для изучения темы: Свойство материалов; Производство материалов; Применение а народном хозяйстве, Используется учебник или рассказ.
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, выдвигают и гипотезы и предположения | Личностные: - проявлять внимание, удивление, желание, больше узнать; - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; Познавательные: - вопросы для предстоящей практической работы; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - определять и формулировать цель и учебные задачи деятельности на уроке; - удерживать цели деятельности до получения её результата. |
5.Этап моделирования | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Планирование коллективно-распределенной деятельности | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей (планов деятельности) Изучение свойств материалов (использование учебник, рассказ, КОЗ); Получение материалов (используется учебник, плакаты, кинофильм); Применение в народном хозяйстве (используются плакаты, кинофильм); | Участвует в обсуждении плана деятельности, фиксирует свою деятельность с учетом этого плана. | Личностные: - проявлять внимание, удивление, желание, больше узнать; Познавательные: - извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; |
6.Поисково исследовательский этап
7.Этап реализации нового способа действия через решения частных задач
8. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Обеспечить осмысленное освоение и закрепление знаний.
Осмысление процесса и результата деятельности. | Предлагает учащимся рассмотреть образцы материалов. Предлагает обсудить возможные способы изготовления этих материалов. Предлагает обсудить область применения материалов. Применение раздаточного материала: прокат металла, получение проволоки
Предлагает выполнить задание: 1.Ознакомиться с образцами тонколистового металла и проволоки исследовать их свойства. 2.Ознакомиться с видами и свойствами искусственных материалов.
Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока. | Рассматривают материалы, классифицируют, заполняют таблицу Фиксируют определения.
Самостоятельно определяют название материалов, основные свойства.
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели. | Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Познавательные: - представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта; - классифицировать объекты; -проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Личностные: -применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; Познавательные: -воспроизводить информацию по памяти; - проводить анализ учебного материала, объектов труда; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Личностные: - применять правила делового сотрудничества: сравнить разные точки зрения, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). Познавательные: - проводить анализ учебного материала, объектов труда; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
|