kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Изготовление цилиндрических и конических предметов ручным способом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических
           поверхностей ручным инструментом (из древесины).
Объект работы: Черенок для лопаты.
Оборудование:
•    Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш,     шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе»,  заготовки.
                                               
                                               Ход урока
1. Вводный инструктаж.
•    Сообщение содержания занятия  об особенностях ручной обработки деталей из древесины;
•    сущности процесса резания, видах стамесок,  контроле размеров и качества поверхностей;
•    правилах безопасности труда и личной гигиены.
2. Правила безопасности.
1.    Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах.
2.    Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой  
      вперед.
3.    Запиливать бруски плавно, без рывков.
4.    Изучение нового материала:          
Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий.
Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.
         Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки  На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии  сострагиваемых граней шириной  по боковым сторонам заготовки.
      Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки.  Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки  и сострагивают грани шестнадцатигранника. Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой. Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования.
Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается).
           Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен  чертеж черенка для лопаты 
4. Самостоятельная работа.
            В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.
           При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить  организации безопасной работы. Заготовка  должна быть выбрана без трещин и сучков. 
           
5. Заключительный инструктаж.
           В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого  технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.
           Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить   с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.
 
6. Подведение итогов урока:
   Уборка рабочих мест, выставление оценок.
                                                     

                                          Приложение 1
 
                                        Маршрутная карта
Изготовление черенка для лопаты

№ п/п    Последовательность выполнения работы (операций)
1.    Подобрать (отличить) брусок квадратного сечения
2.    Разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра
3.    Разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника
4.    Закрепить заготовку на верстаке, и сострогать ребра до получения восьмигранника
5.    Зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы
 
6.    Проконтролировать диаметр детали кронциркулем и линейкой. При необходимости обработать до нужного размера
7.    Разметить длину конуса,  и его диаметр на торце детали
8.    Сострогать конус рубанком
9.    Обработать фаску напильником  с другого торца детали
10.    Зачистить изделие шлифовальной шкуркой

Просмотр содержимого документа
«Урок-6кл.»

Разработка урока по технологии.

Учителя: Митченкова Ю.А


Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Класс: 6-А Дата:19.10.19г.

Цель: Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических

           поверхностей ручным инструментом (из древесины).

Объект работы: Черенок для лопаты.

Оборудование:

  • Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш,     шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе»,  заготовки.

                                               

                                               Ход урока

1. Вводный инструктаж.

  • Сообщение содержания занятия  об особенностях ручной обработки деталей из древесины;

  • сущности процесса резания, видах стамесок,  контроле размеров и качества поверхностей;

  • правилах безопасности труда и личной гигиены.

2. Правила безопасности.

  1. Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах.

  2. Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой  

      вперед.

  1. Запиливать бруски плавно, без рывков.

  1. Изучение нового материала:          

Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий.

Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.

         Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии сострагиваемых граней шириной по боковым сторонам заготовки.

    Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки .  Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки и сострагивают грани шестнадцатигранника. Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой. Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования.

Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается).

           Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен  чертеж черенка для лопаты

4. Самостоятельная работа.

            В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.

           При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить  организации безопасной работы. Заготовка  должна быть выбрана без трещин и сучков. 

               

5. Заключительный инструктаж.

           В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого  технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.

           Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить   с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.

 

6. Подведение итогов урока:

   Уборка рабочих мест, выставление оценок.

 










Приложение 1


  Маршрутная карта

Изготовление черенка для лопаты


п/п

Последовательность выполнения работы (операций)

1.

Подобрать (отличить) брусок квадратного сечения

2.

Разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра

3.

Разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника

4.

Закрепить заготовку на верстаке, и сострогать ребра до получения восьмигранника

5.

Зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы

 

6.

Проконтролировать диаметр детали кронциркулем и линейкой. При необходимости обработать до нужного размера

7.

Разметить длину конуса,  и его диаметр на торце детали

8.

Сострогать конус рубанком

9.

Обработать фаску напильником  с другого торца детали

10.

Зачистить изделие шлифовальной шкуркой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митченков Юрий Анатольевич

Дата: 14.03.2020

Номер свидетельства: 542777

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства