kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология обработки древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового. Традиционный комбинированный урок, где учащиеся самостоятельно с помощью контроля со стороны учителя имеют целью изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. Им предлагается самостоятельно сравнить и изучить струговый инструмент. Определить его назначение в технологическом процессе обработки древесины. Самостоятельно выполнить задания, требующие применения изученных знаний. Учащиеся продолжают изготавливать подставку под горячее, строгая заготовки до нужных размеров. Контролируя выполнение правил  Т.Б. при своих действиях и работе соседа по верстаку. На уроке проводится контроль и самопроверка знаний. Рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология обработки древесины »

Предмет: Технология.

5 класс

Продолжительность урока 2 часа.

Раздел: Технология обработки древесины.

Тема урока: Строгание древесины.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с назначением строгания древесины.

Изучить разновидности стругов, их устройство и назначение.

Показать правильность технологических приемов в процессе строгания древесины.

Сформировать первоначальные умения и навыки технологического процесса строгания древесины с учетом техники безопасности.

Воспитывать бережное аккуратное отношение к инструменту и оборудованию.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний использование их при выполнении практической работы.

Опорные понятия: строгание, шерхебель, рубанок.


Знать

Уметь

  1. Назначение строгания древесины.

  2. Виды струговых инструментов:

- рубанок

- шерхебель

- фуганок

3. Форму ножа у рубанка, шерхебеля, отличия.

4. Процесс крепления заготовки при строгании.

5. Последовательность технологического процесса строгания.

6. Контроль качества:

- промежуточный

- итоговый

7. ТБ при строгании древесины.

1. Различать струговый инструмент:

- рубанок

- шерхебель

- фуганок

2. Правильно подготовить рабочее место:

- верстак

- рубанок


3. Выбрать инструмент взависимости от вида строгаемой поверхности и толщины удаляемого материала.

4. Правильно выполнять технологический процесс строгания, с учётом направления волокон древесины.

Соблюдать ТБ.

5. Проводить контроль качества строгания:

- промежуточный

- итоговый





Ведущий метод: объяснительно – иллюстративный (показ презентации)

Методическая цель: рассмотреть эффективные способы формирования первоначальных умений работ со струговым инструментом.


п\п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационная часть.

Организация класса.

  1. Спец одежда

  2. Рабочее место:

- рубанок

- шерхебель

2.

Актуализация изученного материала.

Выполнение теста по теме: «Пиление древесины».

Разгадывание кроссворда

Отвечают на вопросы теста.

Разгадывают кроссворд

3.

Формирование новых знаний и умений.

1. Назначение строгания древесины. Показ презентации (учитель подводит учащихся к осознанию темы урока, целей и задач)

1. Тему формируют сами учащиеся опираясь на материал презентации.

2. Формулируют цели урока

2. Виды струговых инструментов:

- рубанок

- шерхебель

- фуганок


2. Сравнивают, находят сходства и различия между рубанком, шерхебелем, фуганком.




3. Форма ножа у рубанка, шерхебеля, отличия.

  1. Находят различия в форме.

4. Строгание древесины вдоль волокон, против волокон. Шерхебелем, рубанком.

  1. Лабораторный опыт: строгания в разных направлениях к волокнам древесины, разными видами струговых.

5. Процесс строгания



  1. Вывод: почему и как происходит процесс строгания.

6. Приспособления для крепления заготовок при строгании.



  1. Вывод: для чего и как используется приспособления для строгания.


7. Демонстрация приемов работы при строгании.

- ТБ при строгании

7. Наблюдают правильность технологического приема.



8. Контроль качества

- промежуточное

- итоговое

8. Наблюдают, делают вывод.

4.

Применение усвоенного материала.

1. Строгание деталей подставки под горячее









  1. Выбор инструмента для строгания древесины в зависимости от толщины удаляемого материала

2. Контроль качества. Выявление групповых и индивидуальных ошибок.



  1. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание деятельности товарищей)

3. Соблюдение ТБ.

  1. Соблюдение ТБ.

5.

Итог урока.

  1. Оценка практической работы учащихся.

  2. Проводится рефлексия.

  3. Выставление отметок.

1. Участвуют в обсуждении работы.


2. Домашнее задание

2. Запись в дневник.

Методические рекомендации: Учащимся 5 классов в силу возрастных особенностей свойственно рассеянное внимание, торопливость при выполнении работы всё это приводит к нарушению Т.Б. и ошибкам при работе. Учителю необходимо оказывать постоянное внимание и помощь учащимся.

Рабочий инструмент должен быть хорошо отлажен.


Тест.

  1. Дополните:

Пиление это - ___________________________________________________

Ответ: Резание древесины на части при помощи пилы.

  1. Дополните:

Ножовка состоит из _______________________________________________

Ответ: ручка, полотно.

  1. Начертите:

Какую форму имеет зуб пилы: А) для смешанного пиления;

Б) продольного пиления;

В) поперечного пиления.

Ответ: Смешанное пиление -



Продольное пиление -


Поперечное пиление -

6. Какой вид ножовки используется для не глубоких пропилов и подгонки соединений?

А) широкая ножовка;

Б) курковка;

В) ножовка с обушком;

Г) лобзик.

Ответ: В

7. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90 градусов?

А) рейсмус;

Б) упор;

В) стусло;

Г) ерунок.

Ответ: В

8. Какая ножовка должна применятся, если направление среза перпендикулярно волокнам?

А) для поперечного пиления;

Б) для продольного пиления;

В) для смешанного пиления.

Ответ: А

9. Чем отличаются ножовка для продольного и поперечного пиления?

А) числом зубьев;

Б) длинной полотна;

В) форма зубьев;

Г) толщиной полотна.

Ответ: В


Кроссворд

По горизонтали: 5.Инструмент для разметки линий на заготовки. 6. Основная внутренняя часть ствола дерева. 7. Чертёжный инструмент для проведения окружностей и дуг на размечаемой заготовке. 8. Измерительный инструмент для разметки линий под прямым углом к базовой кромке заготовки.

По вертикали: 1. Образец готовой детали или её формы. 2.Готовая продукция. 3. Инструмент для проведения линий, параллельных базовой кромке. 4. Материал определённых размеров для изготовления изделий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология обработки древесины

Автор: Журавлёва Ирина Викторовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тестовое задание для 5 класса раздела "Технология обработки древесины". "
    ["seo_title"] => string(79) "tiestovoie-zadaniie-dlia-5-klassa-razdiela-tiekhnologhiia-obrabotki-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "179614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425038821"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologiia-obrabotki-drieviesiny-profiessii-v-dierievoobrabatyvaiushchiei-promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "237087"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444230867"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок технологии "Обработка древесины""
    ["seo_title"] => string(37) "uroktiekhnologhiiobrabotkadrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "304682"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457776889"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тесты по разделу "Технология обработки древесины", тема "Пороки древесины" 6 класс (мальчики). "
    ["seo_title"] => string(98) "tiesty-po-razdielu-tiekhnologhiia-obrabotki-drieviesiny-tiema-poroki-drieviesiny-6-klass-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "137120"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417272864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства