Урок изучения нового. Традиционный комбинированный урок, где учащиеся самостоятельно с помощью контроля со стороны учителя имеют целью изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. Им предлагается самостоятельно сравнить и изучить струговый инструмент. Определить его назначение в технологическом процессе обработки древесины. Самостоятельно выполнить задания, требующие применения изученных знаний. Учащиеся продолжают изготавливать подставку под горячее, строгая заготовки до нужных размеров. Контролируя выполнение правил Т.Б. при своих действиях и работе соседа по верстаку. На уроке проводится контроль и самопроверка знаний. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выбор инструмента для строгания древесины в зависимости от толщины удаляемого материала
2. Контроль качества. Выявление групповых и индивидуальных ошибок.
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание деятельности товарищей)
3. Соблюдение ТБ.
Соблюдение ТБ.
5.
Итог урока.
Оценка практической работы учащихся.
Проводится рефлексия.
Выставление отметок.
1. Участвуют в обсуждении работы.
2. Домашнее задание
2. Запись в дневник.
Методические рекомендации: Учащимся 5 классов в силу возрастных особенностей свойственно рассеянное внимание, торопливость при выполнении работы всё это приводит к нарушению Т.Б. и ошибкам при работе. Учителю необходимо оказывать постоянное внимание и помощь учащимся.
Рабочий инструмент должен быть хорошо отлажен.
Тест.
Дополните:
Пиление это - ___________________________________________________
Ответ: Резание древесины на части при помощи пилы.
Дополните:
Ножовка состоит из _______________________________________________
Ответ: ручка, полотно.
Начертите:
Какую форму имеет зуб пилы: А) для смешанного пиления;
Б) продольного пиления;
В) поперечного пиления.
Ответ: Смешанное пиление -
Продольное пиление -
Поперечное пиление -
6. Какой вид ножовки используется для не глубоких пропилов и подгонки соединений?
А) широкая ножовка;
Б) курковка;
В) ножовка с обушком;
Г) лобзик.
Ответ: В
7. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90 градусов?
А) рейсмус;
Б) упор;
В) стусло;
Г) ерунок.
Ответ: В
8. Какая ножовка должна применятся, если направление среза перпендикулярно волокнам?
А) для поперечного пиления;
Б) для продольного пиления;
В) для смешанного пиления.
Ответ: А
9. Чем отличаются ножовка для продольного и поперечного пиления?
А) числом зубьев;
Б) длинной полотна;
В) форма зубьев;
Г) толщиной полотна.
Ответ: В
Кроссворд
По горизонтали: 5.Инструмент для разметки линий на заготовки. 6. Основная внутренняя часть ствола дерева. 7. Чертёжный инструмент для проведения окружностей и дуг на размечаемой заготовке. 8. Измерительный инструмент для разметки линий под прямым углом к базовой кромке заготовки.
По вертикали: 1. Образец готовой детали или её формы. 2.Готовая продукция. 3. Инструмент для проведения линий, параллельных базовой кромке. 4. Материал определённых размеров для изготовления изделий.