изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления.
- Познакомить учащихся с основными приемами сверления ручным коловоротом, со способами наладки и регулировки, установки сверла
- Научить сверлить ручной дрелью и осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
- Научить производить замену сверл в патроне.
- Развивать техническое мышление и знания по обработке древесины.
- Воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность при выполнении работы.
Оборудование: дрели, коловорот, сверла, заготовки.
Просмотр содержимого документа
«Технологический процесс сверления»
Урок №
Тема: Технологический процесс сверления.
Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления.
Познакомить учащихся с основными приемами сверления ручным коловоротом, со способами наладки и регулировки, установки сверла
Научить сверлить ручной дрелью и осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
Научить производить замену сверл в патроне.
Развивать техническое мышление и знания по обработке древесины.
Воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность при выполнении работы.
Оборудование: дрели, коловорот, сверла, заготовки.
Этапы урока.
Организационный момент –
Объявление темы и цели урока –
Повторение пройденного материала:
а) какие способы соединения вы знаете?
б) От чего зависит прочность склеивания?
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Подведение итогов урока.
6. Практическая работа.
7. Домашнее задание.
8. Уборка мастерской.
Ход урока.
Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
2. Объявление темы и цели урока.
Изложение программного материала.
Иллюстративный рассказ.
Отверстия в детали могут быть сквозными или глухими
Отверстия в поперечном пилении могут быть:
- круглые
- овальные
- квадратные
- прямоугольные
- шестигранные
Наиболее распространенными являются круглые отверстия, они выполняются с помощью различных сверл:
Спиральное; центровое; шнековое; ложечное.
Общим для сверл является то, что они имеют три основные части: режущую, рабочую и крепежную.
самостоятельная работа по учебнику.
Прочитайте в учебнике о процессе сверления – второй абзац §18.
Расскажите, что вы узнали.
Устройство инструментов сверления.
Давайте рассмотрим устройство коловорота и ручной дрели:
Коловорот – инструмент, дрель- механизм для сверления отверстий.
Учитель рассказывает об основных деталях инструментов и их назначениях, демонстрируя их действие.
Рассмотрим последовательность сверления:
Откройте книгу на стр.84, пункт 1 один из учащихся зачитывает и все записывают
Сверление глухих отверстий выполняется с использованием ограничителя.
ІІІ. Практическая работа.
Инструктирование по правилам безопасности при сверлении.
При сверлении под заготовку подкладывают доску и крепят к верстаку.
Прочно и надежно закреплять сверло в патроне.
Ручку дрели, коловорота вращать без усилий.
Класть инструмент наверстак сверлом от себя.
Запрещается контролировать качество обработки и чистить отверстие от стружки пальцами рук!
Инструменты и материалы: коловорот или дрель, набор сверл, линейка, карандаш, угольник, шлифовальная бум ага, заготовки из фанеры, сосны.
На заготовках выполнить разметку мест сверления отверстий.
Просверли отверстия
Зачисть поверхность шлифовальной шкуркой.
Проверь качество выполненных работ.
IV. Итог урока.
Какие бывают сверла по назначению?
Как правильно сверлить отверстия?
Как правильно выполнить сквозное и глухое отверстие?
Оценка практической работы учащихся.
Сдача инструмента
Уборка помещения.