kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии по теме "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения. 

Задачи урока:

Предметные:

- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;

- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Метапредметные: 

- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,

- самостоятельно осуществлять деятельность,

- научить навыкам разрешения проблем,

- самостоятельно оценивать и принимать решения,

- совершенствовать навыки сотрудничества,

- совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение; 

 Личностные: 

умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.

Время урока: 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей"»


Предмет: технология

Класс: 5

Тема урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей»

Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения.


Задачи урока:

Предметные:

- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;

- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Метапредметные: 

- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,

- самостоятельно осуществлять деятельность,

- научить навыкам разрешения проблем,

- самостоятельно оценивать и принимать решения,

- совершенствовать навыки сотрудничества,

- совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение; 

 Личностные: 

умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.

Время урока: 40 минут.

ХОД УРОКА


№ п/п

Этапы

Цели и содержание деятельности

Время,

мин

Деятельность

Планируемый результат

педагога


обучающихся

1

Организационный этап


Проверить готовность к учебному занятию

1

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдает индивидуальные задания к уроку.

Приветствуют преподавателя, воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Настрой на совместную деятельность.

2

Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению данной темы.

Совместно сформулировать тему, цели, задачи учебного занятия.



Вопросы и задания для обучающихся:


1) Каким образом можно соединить детали из древесины?


2) Какое из соединений будет прочнее?


3) По какому принципу можно подобрать гвозди?


Сформулируйте тему урока.






4



Демонстрирует образцы гвоздей.

Подводит учащихся к цели занятия.






Организует совместное целеполагание.


Отвечают на вводные вопросы

и формулируют вывод.


Вступают в диалог.


Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение.


Формулируют тему урока.


Формулируют цель.












Совместное формулирование темы урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей»



Совместное формулирование целей урока:

Научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей.



3











Поисково-исследовательский

этап









Объяснить приемы соединения деталей на гвоздях.

30




































Вопросы и задания для обучающихся:


  1. Куда легче забить гвоздь: вдоль или поперек волокон?

  2. Можно ли забить шуруп?




Подведение итогов данного этапа урока.





Организует работу в группах.


Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструментов и корректирует действия.































Работают в группах.


Выбирают гвозди (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, выбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии выбора используемого инструмента.

















Умение работать в группах.


Работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные

вопросы.

4

Рефлексивно-оценочный

Анализ деятельности и полученных результатов.

Совместное формулирование выводов.


Вопросы к обучающимся:


- Какой была тема урока?


- Какая цель была поставлена в начале урока?


- Достигли ли мы с вами поставленной цели?


- Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?


- Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке?


- Как вы оцениваете результаты своей работы?


- Сможете ли вы применить в жизни знания и умения, которые получили сегодня на уроке? Как?

5


Комментирует и объяснякт допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.




Организует рефлексивную деятельность.











Осуществляет оценочную деятельность.



Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат.












Умение осуществлять рефлексию своей деятельности












Вывод учебного занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ранжина Елена Владимировна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта открытого урока по технологии на тему «Соединение деталей гвоздями и шурупами»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_otkrytogo_uroka_po_tekhnologii_na_temu_soedinenie_detal"
    ["file_id"] => string(6) "640211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700470602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства