Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения. 
 Задачи урока:
 Предметные:
 - овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
 - определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 - выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
 Метапредметные: 
 - научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
 - самостоятельно осуществлять деятельность,
 - научить навыкам разрешения проблем,
 - самостоятельно оценивать и принимать решения,
 - совершенствовать навыки сотрудничества,
 - совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение; 
  Личностные: 
 умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
 Тип урока: комбинированный.
 Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.
 Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
 Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.
 Время урока: 40 минут.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Технологическая карта урока технологии по теме "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей"»
            
            
                                                              
 
  Предмет: технология
  Класс: 5
  Тема урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей»
  Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения.  
  
 
  Задачи урока:  
  Предметные:  
  - овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
  - определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  - выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
  Метапредметные: 
  - научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,  
  - самостоятельно осуществлять деятельность,  
  - научить навыкам разрешения проблем,  
  - самостоятельно оценивать и принимать решения,  
  - совершенствовать навыки сотрудничества,  
  - совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение; 
   Личностные: 
  умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
  Тип урока: комбинированный.  
  Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.
  
 
  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
  
 
  Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.
 Время урока: 40 минут.
 ХОД УРОКА
 
 
          | № п/п | Этапы  | Цели и содержание деятельности | Время, мин  | Деятельность  | Планируемый результат | 
  | педагога 
 | обучающихся | 
  | 1 | Организационный этап 
 | Проверить готовность к учебному занятию | 1 | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдает индивидуальные задания к уроку. | Приветствуют преподавателя, воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Настрой на совместную деятельность. | 
  | 2 | Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению данной темы. Совместно сформулировать тему, цели, задачи учебного занятия. 
  
  Вопросы и задания для обучающихся:    
  1) Каким образом можно соединить детали из древесины?  
 2) Какое из соединений будет прочнее? 
 3) По какому принципу можно подобрать гвозди? 
 Сформулируйте тему урока. 
 
 
 
 
 | 4 | 
 
 Демонстрирует образцы гвоздей. Подводит учащихся к цели занятия. 
 
 
 
 
 Организует совместное целеполагание. | 
 Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. 
 Вступают в диалог. 
 Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение. 
 Формулируют тему урока. 
 Формулируют цель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Совместное формулирование темы урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей» 
 
 Совместное формулирование целей урока: Научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей. 
 
 | 
  | 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Поисково-исследовательский этап 
 
 
 
 
 
 
 
 | Объяснить приемы соединения деталей на гвоздях. | 30 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    | 
  | 
 | 
 | Вопросы и задания для обучающихся: 
  Куда легче забить гвоздь: вдоль или поперек волокон?Можно ли забить шуруп? 
 
 
 Подведение итогов данного этапа урока. | 
 | 
 
 
 Организует работу в группах. 
 Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструментов и корректирует действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 Работают в группах. 
 Выбирают гвозди (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, выбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.  Формулируют критерии выбора используемого инструмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 Умение работать в группах. 
 Работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. | 
  | 4 | Рефлексивно-оценочный | Анализ деятельности и полученных результатов. Совместное формулирование выводов. 
 Вопросы к обучающимся:  
  - Какой была тема урока?  
  - Какая цель была поставлена в начале урока?  
  - Достигли ли мы с вами поставленной цели?  
  - Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?  
  - Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке?  
  - Как вы оцениваете результаты своей работы?  
  - Сможете ли вы применить в жизни знания и умения, которые получили сегодня на уроке? Как? | 5 | 
 Комментирует и объяснякт допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. 
 
 
 Организует рефлексивную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Осуществляет оценочную деятельность. 
 | 
 Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат. 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 Умение осуществлять рефлексию своей деятельности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывод учебного занятия. 
 |