Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения.
Задачи урока:
Предметные:
- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Метапредметные:
- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
- самостоятельно осуществлять деятельность,
- научить навыкам разрешения проблем,
- самостоятельно оценивать и принимать решения,
- совершенствовать навыки сотрудничества,
- совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение;
Личностные:
умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.
Время урока: 40 минут.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей"»
Предмет: технология
Класс: 5
Тема урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей»
Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия, отрабатывать приемы выполнения соединения.
Задачи урока:
Предметные:
- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Метапредметные:
- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
- самостоятельно осуществлять деятельность,
- научить навыкам разрешения проблем,
- самостоятельно оценивать и принимать решения,
- совершенствовать навыки сотрудничества,
- совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение;
Личностные:
умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: поисково-исследовательский, информационный, проблемный, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, обрезки древесины.
Время урока: 40 минут.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы | Цели и содержание деятельности | Время, мин | Деятельность | Планируемый результат |
педагога | обучающихся |
1 | Организационный этап | Проверить готовность к учебному занятию | 1 | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдает индивидуальные задания к уроку. | Приветствуют преподавателя, воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Настрой на совместную деятельность. |
2 | Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению данной темы. Совместно сформулировать тему, цели, задачи учебного занятия. Вопросы и задания для обучающихся: 1) Каким образом можно соединить детали из древесины? 2) Какое из соединений будет прочнее? 3) По какому принципу можно подобрать гвозди? Сформулируйте тему урока. | 4 | Демонстрирует образцы гвоздей. Подводит учащихся к цели занятия. Организует совместное целеполагание. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. Вступают в диалог. Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение. Формулируют тему урока. Формулируют цель. | Совместное формулирование темы урока: «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей» Совместное формулирование целей урока: Научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей. |
3 | Поисково-исследовательский этап | Объяснить приемы соединения деталей на гвоздях. | 30 | | | |
| | Вопросы и задания для обучающихся: Куда легче забить гвоздь: вдоль или поперек волокон? Можно ли забить шуруп? Подведение итогов данного этапа урока. | | Организует работу в группах. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструментов и корректирует действия. | Работают в группах. Выбирают гвозди (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, выбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии выбора используемого инструмента. | Умение работать в группах. Работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. |
4 | Рефлексивно-оценочный | Анализ деятельности и полученных результатов. Совместное формулирование выводов. Вопросы к обучающимся: - Какой была тема урока? - Какая цель была поставлена в начале урока? - Достигли ли мы с вами поставленной цели? - Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? - Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке? - Как вы оцениваете результаты своей работы? - Сможете ли вы применить в жизни знания и умения, которые получили сегодня на уроке? Как? | 5 | Комментирует и объяснякт допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Организует рефлексивную деятельность. Осуществляет оценочную деятельность. | Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат. | Умение осуществлять рефлексию своей деятельности Вывод учебного занятия. |