kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технология профессионального выбора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Технология профессионального выбора»

 

Цель: Ознакомление с  выбором профессии,

разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей

в условиях реального рынка труда.

Задачи:

Оказать помощь учащимся в их самоопределении.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Тип урока: Комбинированный урок рассчитан на два урока. (изучение нового материала, с закреплением и повторением ранее пройденного).

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Материал:  слайды  профессии, карточки с адресами сайтов по профориентации, видеоролики, иллюстрации.

Словарь: Профессия, специальность, профессиональное самоопределение

Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, проектор, экран.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технология профессионального выбора»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Базовая Павловская средняя общеобразовательная школа»



















Тема урока:

«Технология профессионального выбора»

(для учащихся 8 класса)


















Выполнила: учитель технологии

высшая категория

Жижина Галина Владимировна





с. Павловка 2019 год

Тема урока: «Технология профессионального выбора»


Цель: Ознакомление с выбором профессии,

разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей

в условиях реального рынка труда.

Задачи:

Оказать помощь учащимся в их самоопределении.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Тип урока: Комбинированный урок рассчитан на два урока. (изучение нового материала, с закреплением и повторением ранее пройденного).

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Материал:  слайды профессии, карточки с адресами сайтов по профориентации, видеоролики, иллюстрации.

Словарь: Профессия, специальность, профессиональное самоопределение

Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, проектор, экран.
























«Самая большая ошибка при поиске

работы – не знать, на что способен.

И это в такой области, от которой

зависит ваше будущее благополучие»

Дейл Карнеги.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Круг радости

Приветствую учащихся.

Приглашаю вас встать в круг радости. У меня в руках «клубок пожеланий». Прошу учащихся закончить фразу: «Я сегодня желаю всем….». (хорошего настроения, здоровья, удачи и т. д.)

«Я желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».

Слайд (2)

  1. Введение в тему урока

(Формирование темы урока с учащимися)

Стихотворение

Много на земле профессий есть,

Их все не перечесть: сталевары, комбайнёры,

Балерины и шахтёры, трактористы и врачи,

Космонавты, скрипачи.

Как же выбрать мне одну,

Ту, что сильно полюблю.

Вопрос

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор у нас с вами?

Конечно о профессиях и тема нашего сегодняшнего урока

«Технология профессионального выбора»

  1. Основная часть. (Рассуждение)

Слайд (3)

Учитель

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется множество новых профессий и столько же исчезает или видоизменяется. В условиях рыночной экономике на рынке труда существует большая конкуренция и поэтому сейчас от вас требуется хорошо учиться, вооружаться знаниями и в дальнейшем - это поможет вам выбрать свою профессию, добиться профессионального успеха и найти своё призвание.

Слайд (4)

Давайте посмотрим видеоролик

(Если слайд не запускается, то его можно включить и посмотреть отдельно)

Беседа

-Наблюдая за подобными историями, давайте задумаемся: почему так происходит, что кто - то мучительно трудно ищет своё место в жизни, а другому человеку отчётливо ясна эта цель?

Слайд (5)

Проблема

-Достаточно ли при выборе профессии одного желания?

-Надо ли учитывать личные качества, здоровье, характер, темперамент?

-От чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии?

-Что ожидает в будущем ту отрасль производства, которую вы избираете своим поприщем?

Об этом обо всем пойдет сегодня наш разговор.

Выбирая профессию, вы должны учитывать специфику экономики региона, в котором вам предстоит жить и реализоваться.

Слайд (6)

Работа у доски

(ребята должны составить кластер «Факторы, влияющие на выбор

профессии»)

Слайд (7)

Работа со словарем (Обсуждение основных понятий)

Учитель

-Дайте определение слову «Профессия», «специальность», «профессиональное самоопределение

Дети дают определение (на доске «Профессия – это…» и т.д.)

(Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков.)

(Специальность - это род занятий в рамках одной профессии).


Слайд (8)

Работа в группах:

(Составьте кластер «Специальности, относящиеся к одной профессии учитель, врач, инженер, и т.д.»)



На упражнение дается 5 минут, результаты озвучиваются и обсуждаются.

Слайд (9)

Учитель

Классификация профессий - это объединение профессий в различные группы по каким - то признакам

-Существует пять типов классификаций профессий.

Работа в парах с раздаточным материалом (Предлагаю вам определить, к какому типу относится та или другая профессия.)

  • Первый тип: Человек – природа (агроном, зоотехник и т.д.)

  • Второй тип: Человек-техника (инженер-электрик и т.д.)

  • Третий тип: Человек-человек (учитель, врач и т.д.)

  • Четвёртый тип: Человек – знакомая система (чертёжник, и т.д.)

  • Пятый тип: Человек – художественный образ (писатель, актёр и т.д.)

Слайд (10)

Учитель

- Как вы думаете, любая трудовая деятельность считается профессией?

( Дворник, грузчик, тех.работник – это не профессии.)

-Профессии - надо обучаться, нужно образование.

Слайд (11)

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

  • Начальное профессиональное образование – представлено лицеями,

Они осуществляют подготовку квалифицированных рабочих и специалистов для предприятий.

  • Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом

среднего звена по большинству профессий.

  • Высшее профессиональное образование представлено ВУЗами. Имеет

целью подготовку и переподготовку специалистов.

Учитель

Сейчас, когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

НАЧАЛО 2 УРОКА

(Если слайд не запускается, то его можно включить и посмотреть отдельно)

Слайд (12)

Просмотр видеоролика «Россия, устремлённая в будущее»

Учитель

Вопрос

-Ребята, как вы думаете, может ли профессия имеет только положительные стороны?

Слайд (13)

Работа в парах (Профориентационное упражнение “Плюс — минус - интересно”)

Профессия:

Тип профессии:

Плюс

Минус

Интересно







  • в первой колонке записать как можно больше положительных моментов (плюсов) этой ситуации;

  • во второй колонке - как можно больше минусов этой ситуации;

  • в третью колонку записать как можно больше интересного, связанного с профессией.

На упражнение дается 5 минут, результаты озвучиваются и обсуждаются.

Слайд (14)

Учитель

Вопрос

-Но любая ли профессия подходит каждому из нас?

Слайд (15)

-Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает,

как сделать оптимальный выбор. Условно, эти составляющие формулы

профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".

ХОЧУ - желания, интересы, стремления

МОГУ – знания, способности, таланты, состояния здоровья

НАДО – потребности рынка труда, социально-экологические проблемы в регионе.

Слайд (16)

Индивидуальная работа учащегося

(ребята должны заполнить только первую и вторую колонку)

Профессия:

Тип профессии:

ХОЧУ

(желания, интересы, стремления)


МОГУ

(знания, способности, таланты, состояния здоровья)


НАДО

(потребности рынка труда, социально-экологические проблемы в регионе).




Слайд (17)

Работа в интернете: (учитель раздаёт учащимся карточки с адресами сайтов по профориентации). Посетите интернет- сайты и выясните потребности рынка труда, в вашей профессии и заполните третью колонку.

Результаты озвучиваются, обсуждаются.


Слайд (18)

  1. Рефлексия.

Упражнение «Рефлексивный экран»

Учитель

По желанию выберите себе фразу и закончите ее.

Мне сегодня на уроке было интересно…

Теперь я могу…

Меня сегодня удивило…

Я попробую…

Я получила от встречи…

Для меня было открытием, что …

На мой взгляд, удалось…

На встрече было важным…

  1. Заключение.

Учитель

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!


У каждого из вас характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать на себя ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы “застенчив”. Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Главное — интерес. Запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Для того чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессии.

  1. Подведение итогов.

Слайд (19)

Спасибо вам за вашу работу.

Спасибо всем присутствующим за внимание.































ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Профессия:

Тип профессии:

ХОЧУ

(желания, интересы, стремления)


МОГУ

(знания, способности, таланты, состояния здоровья)


НАДО

(потребности рынка труда, социально-экологические проблемы в регионе).







































ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Профориентационное упражнение.

Упражнение, направленное на развитие умений, необходимых при выборе

профессии (анализ, разностороннее рассмотрение, расширение представлений о профессиях)

Профессия:

Плюс

Минус

Интересно































  1. В первой колонке записать как можно больше положительных моментов (плюсов) этой ситуации;

  2. во второй колонке - как можно больше минусов этой ситуации;

  3. в третью колонку записать как можно больше интересного для себя,

связанной с этой профессией.

На упражнение дается 10-15 минут, результаты озвучиваются и обсуждаются.



ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Бухгалтерское дело

Инженер-проектировщик

Полицейский

Аналитик

Программист

Эксперт

Психолог

Химик

Врач

Бетонщик

Шофер

Техноэколог

Парикмахер

Учитель

Дирижер

Архитектор

Учитель

Сити-менеджер

Врач

Дизайнер

Технолог

плотник

садовод,

монтажник

лесник

бухгалтер

клоун,

секретарь

пародист

официант

журналист,

кондитер

экскурсовод

музыкальный работник

сапер

штукатур

разведчик

маляр

Инженеры.

экономист

сварщик

слесарь

крановщик

актер

повар

кассир

певец

менеджер

хореограф

рабочие сцены

балерина

Визажист

Космонавт





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Технология профессионального выбора»

Автор: Жижина Галина Владимировна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья: правильный профессиональный выбор-уверенное будущее молодого поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "statia_pravilnyi_professionalnyi_vybor_uverennoe_budushchee_molodogo_pokoleniia"
    ["file_id"] => string(6) "590989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636562651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Педагогическое исследование в проведении курса:  «Технология профессиональной карьеры»"
    ["seo_title"] => string(98) "piedaghoghichieskoie-issliedovaniie-v-proviedienii-kursa-tiekhnologhiia-profiessional-noi-kar-iery"
    ["file_id"] => string(6) "275071"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452513516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация по теме "Мой профессиональный выбор" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-tiemie-moi-profiessional-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "141511"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418135078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Классная газета как одно из условий развития профессионального самоопределения подростка"
    ["seo_title"] => string(98) "klassnaia-ghazieta-kak-odno-iz-uslovii-razvitiia-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "277359"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452877114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства