«Средняя общеобразовательная школа №26 с. Краснокумского»»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль и оценка |
1. Организационный этап | Приветствие. Контроль посещаемости Вступительное слово. | Приветствуют учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Смотрят презентацию и участвуют в диалоге с учителем. | индивидуальная | Личностные (Л): формирование нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам. | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Задание верно - не верно Проверка задания Слайды с изделиями Прежде чем заготовка превратится в готовое изделие, необходимо выполнить ряд технологических операций. Все вместе взятые технологические операции называются производственным процессом. Но любой производственный процесс начинается с разработки конструкторской и технологической документации, которая входит в состав проектного задания. Показывает «Зубило» Как называется этот инструмент Из какого профиля изготовлен Назначение С какой проблемой столкнулись мы при рубке металла Мы с вами можем изготовить такой инструмент в нашей мастерской? Чтобы изготовить изделие, что необходимо нам сделать. Изучить технологию изготовления. Тема урока – «Технология изготовления изделий из сортового проката. Учебный проект «Зубило»». | Смотрят презентацию. Вспоминают, выполняют работу по заполнению кластера. Проверяют, отвечают, обсуждают, Формулируют тему, записывают в тетрадях. Ставят цели, обсуждают. | индивидуальная фронтальная | (Р): умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем П.: умение использовать схемы для решения задач, умение выделять существенные признаки, умение решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи. Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Самоконтроль, контроль учителя |
3. Актуализация знаний | Скажите, с чего начинается любой производственный процесс? Назовите технологические операции которые вы изучали в 5 классе, и изучили уже в 6. У вас на карточках написаны технологические операции, необходимые для изготовления деталей из сортового проката, отнесите к каким видам они относятся: подготовительные (выбор заготовки, разметка); обрабатывающие (резание, гибка, рубка, сверление); сборочные (соединение на болтах, сваркой, пайкой, заклёпками и т.д.); отделочные (зачистка, шлифование, окраска и др.) Прежде чем приступить к изготовлению технологической карты вам необходимо прочитать чертеж. Габаритные размеры изделия. Масштаб. Профиль. материал изделия. Под каким углом заточена режущая кромка Посмотрите на чертеж и скажите, какого размера не достает на чертеже. Давайте измерим этот размер на профиле проката. Чем будем измерять? ФИЗМИНУТКА | Пр.процесс начинается с разработки Эскиза, Чертежа, Технологической карты Разметка изделия Пиление Рубка металла Опиливание Шлифование Сверление Гибка Обучающиеся выполняют задания на соответствие. Самопроверка на слайде Обучающие читают чертеж. Отвечают Штангенциркулем. Обуч- ся измеряют | индивидуальная и фронтальная индивидуальная и парная, фронтальная индивидуальная коллективная | Л.: формирование навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками. Р.: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: умение строить логическое суждение. К.: умение строить монологическое высказывание средствами устной речи К.: формирование умения ознакомительного и изучающего чтения Р.: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. Умение осуществлять контроль по результату. умение оценивать правильность выполнения действия. | устные ответы взаимоконтроль и оценка, самооценка устные ответы самоконтроль самооценка самоконтроль, самооценка |
4. Первичное усвоение новых знаний | Какие операции будем применять при изготовлении «Зубила» Давайте составим план изготовления зубила | Пиление Опиливание Шлифование Разметить заготовку по длине Отпилить по длине Отпилить режущую кромку под углом 60 градусов. Контроль угла по калибру Опиливание и подгонка под угол 60 градусов. Шлифование. | фронтальная | П.: умение обобщать, сделать выводы Р.: умение оценивать правильность выполнения действия. | Устный контроль учителя самооценка |
5.Проверка понимания | Вопросы: Как вы думаете, почему перед составлением технологической карты нужно внимательно прочитать чертеж детали? Какие операции содержатся в технологическом процессе изготовления изделия из сортового проката? Какое оборудование и приспособления для слесарных работ вы знаете? Перечислите инструменты для слесарных работ. | Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. | | Р.: умение самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности. | Самоконтроль |
6.Выполнение практической работы | Откройте рабочие тетради на стр 43. Составьте технологическую карту на изготовление «Зубила» Вам необходимо начертить эскиз и написать, какие инструменты будете применять в данной операции При необходимости учитель подготавливает дополнительно чертежи деталей из сортового проката. Детали должны быть такими, чтобы технологические карты для их изготовления, составляемые школьниками, содержали не более пяти-шести операций. Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы чертежными инструментами при оформлении технологической карты, выявляет ошибки, допущенные учащимися, сообщает пути их устранения. | Составляют технологическую карту на изготовление «Зубила» В рамках выполнения практической работы учащиеся самостоятельно разрабатывают в рабочей тетради технологическую карту изготовления одной из деталей, предложенных учителем или приведенных в учебнике, в том числе с применением компьютера. | индивидуальная | Предметные: - познакомить с приемами безопасной работы с чертежными инструментами; - практическое освоение основ проектной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. - Осуществлять словесную презентацию итога своей работы. Познавательные: - использовать знаково-символические средства (технологическая карта). Личностные: -развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. -развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач. | |
7. | Подведение итогов урока и рефлексия | Отметка за урок выставляется по результатам фронтального опроса, результатам выполнения практической работы. Учитель поощряет лучшие работы учащихся хорошими отметками. | | Личностные: -выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | |