kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства металлов и сплавов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:         Свойства металлов и их сплавов.

Класс 7

Цели:

  • Образовательные:

         Дать понятие основной терминологии, сформировать      представления о металлах, их свойствах и области применения, о применении экономических знаний в жизни.

  • Развивающие:

          Формировать и развивать познавательные интересы         учащихся к предмету «Технология».

  • Воспитательные:

Способствовать развитию нравственных и эстетических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная и групповая работа.

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация «Свойства металлов и сплавов», образцы металлов и сплавов.
  • Раздаточный материал: комплекты  металлов и сплавов  (для работы в группах).

Оборудование: Ноутбук, проектор, верстаки универсальные.

Интеграция: Познание мира, экономика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства металлов и сплавов»

ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» г. Степногорска


Учитель Шевелев М.С.

Тема: Свойства металлов и их сплавов.

Класс 7

Цели:

  • Образовательные:

Дать понятие основной терминологии, сформировать представления о металлах, их свойствах и области применения, о применении экономических знаний в жизни.

  • Развивающие:

Формировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету «Технология».

  • Воспитательные:

Способствовать развитию нравственных и эстетических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная и групповая работа.

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация «Свойства металлов и сплавов», образцы металлов и сплавов.

  • Раздаточный материал: комплекты металлов и сплавов (для работы в группах).

Оборудование: Ноутбук, проектор, верстаки универсальные.

Интеграция: Окружающий мир, экономика.


Ход урока

  1. Организационный момент(3 мин.)
  1. Приветствие учащихся.

  2. Перекличка и проверка готовности к уроку.

  3. Домашнее задание: индивидуальные задания исследовательского характера.

  1. Организация рабочего места: формирование групп (по цветам стикеров, закрепленных на партах)

  2. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)


Учитель: За время обучения в школе вы узнаете много нового, интересного и полезного. Вспомните, что мы изучали в 6 классе?

Ответы учащихся(изучали технологию обработки древесины и металла, научились работать инструментами для их обработки, пилить, строгать, наносить разметку, сверлить, править и гнуть металл, обрабатывать его).

Учитель: Что общего между металлом и древесиной? Чем они различаются между собой? Почему в современном обществе металл более распространён, чем древесина? Где металл заменил древесину?

Ответы учащихся.

Учитель: Скажите, что необходимо знать, чтобы стала возможной замена одного материала другим?

Ответы учащихся.

Учитель: Сегодня мы познакомимся со свойствами металлов и их сплавов (сообщение цели урока).

Демонстрация презентации (слайд №1)

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся (12 мин.)

Работа в группах

Учащиеся получают задание: перечислить изделия, изготовленные из различных металлов и сплавов. Учёт ведется по количеству названных изделий с обязательным указанием материала, из которого они изготовлены. Проверка проводится поочередным называнием изделий. Учитель вручает за каждый правильный ответ жетон. Каждая группа получает дополнительные баллы к итоговой оценке.

IV. Теоретическая часть (20 мин.)

Изложение программного материала.

Учитель: Вы перечисляли изделия и материалы, из которых они были изготовлены. Как вы думаете, почему в одних изделиях были применены цветные металлы, в других сплавы? Почему наиболее распространены черные сплавы?

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте более подробно поговорим об этом.

Свойство – сторона предмета, которая обусловливает его различие или сходство с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.

  • Физические свойства - отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой.

  • Механические свойства - отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий.

  • Технологические свойства - способность материалов подвергаться обработке.

  • Химические свойства - способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах (растворимость, окисляемость, коррозионная стойкость и др.)


(слайд №2)

  • Термины «физический» и «механический» происходят от греческих слов, означающих соответственно «природа» и «орудие, машина».

  • Термин «химический» произошёл от латинского слова «алхимия» (наука о веществах и их превращениях). (слайд №3)


Физические свойства(слайд №4)

Учитель: Как вы думаете,какими свойствами обладает древесина и металлы? Давайте попробуем их найти.

Ответы учащихся.

На интерактивной доске маркером учащиеся определяют соответствия по тому, какими физическими свойствами обладают металлы и древесина

(Правильные ответы даны на слайде №5).


Учитель:Рассмотрим более подробно физические свойства металлов и их сплавов (слайд №6)



Цвет

Способность материалов вызывать определенные зрительные ощущения.

Блеск

Способность материалов отражать свет

Плотность

Количество массы материала в единице объёма (измеряется в кг/м 3, гр/см 3)

Теплопроводность

Способность материалов передавать теплоту от более нагретых частей тела к менее нагретым.

Электропроводность

Способность материалов проводить электрический ток.

Температура плавления

Тепловое состояние металлов и сплавов, при котором они из твердых становятся жидкими.

Тепловое расширение

Увеличение размеров (объёма) металлов и сплавов при нагревании

Намагничиваемость

Способность материалов и сплавов намагничиваться под действием магнитного поля.

Высокой плотностью обладает свинец ( плотнее железа в 1.43 раза), низкой- магний и алюминий ( плотность по сравнению с железом ниже соответственно в 4,51 и 2,91 раза). Медь плотнее железа в 1,13 раза.

Высокая теплопроводность у меди и алюминия (выше по сравнению с железом соответственно в 7,00 и 3,42 раза), низкая у свинца (ниже, чем у железа в 1,66 раза).


Учитель: Какие физические свойства присущи только древесине? Назовите их.

Ответы учащихся.

Учитель: В ходе ответов были названы механические свойства. (слайд №7)

Они учитываются при обработке материалов и их практическом использовании. Показатели механических свойств – предел прочности при растяжении (временное сопротивление) – отношение наибольшей нагрузки на материал к площади его поперечного сечения, измеряется в Па или МПа;

- относительное удлинение – отношение увеличения длины образца после разрыва (при испытаниях на растяжение) к его первоначальной длине (в%).

(слайд №8)


Прочность

Способность материалов выдерживать нагрузки без разрушения.

Твёрдость

Способность материалов сопротивляться проникновению других, более твёрдых тел.

Упругость

Способность материалов восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия внешних сил.

Вязкость

Способность материалов необратимо поглощать энергию при мгновенном на них воздействии.

Хрупкость

Способность металлов и сплавов разрушаться под действием ударных нагрузок. Хрупкость – свойство, обратное вязкости.

Пластичность

Способность металлов и сплавов, не разрушаясь, изменять свою форму и размеры под действием внешних сил и оставаться в этом состоянии после прекращения действия этих сил.



Термин «упругость» впервые ввел в употребление великий русский ученый М.В.Ломоносов. Термин «пластичность» происходит от греческого слова, означающего «лепной, скульптурный».

Учитель: Попробуйте определить, какие предметы обладают данными свойствами.

Ответы учащихся.

Закрепление полученных знаний по разделу «Механические свойства металлов и сплавов» (слайд № 14).

Учащиеся определяют, какие предметы обладают данными свойствами.


Проверка правильных ответов (слайд №15).


Учитель: А теперь давайте попробуем определить, какими технологическими свойствами обладают металлы и их сплавы.


VI. Практическая работа «Изучение технологических свойств металлов и их сплавов.(25 минут). (слайд №16)


Учитель объясняет учащимся, с какой целью в стадии выплавки формируют технологические свойства металлов и их сплавов.

Работа в группах: заполнение таблицы в процессе ознакомления с технологическими свойствами, самостоятельно дать определения.

Образец таблицы

Технологические свойства

Определения

Изделия, в которых используется данное свойство









Ответы учащихся.

Демонстрация презентации (слайд с 17 по 21).


Ответы учащихся:

Ковкость

Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара

Жидкотекучесть

Свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки

Обрабатываемость резанием

Свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами

Свариваемость

Свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии

Коррозионная стойкость

Свойство металлов или сплавов противостоять коррозии


VI. Контроль усвоения нового теоретического материала (5 мин.)

Учитель: Пришло время подвести итог нашей работы.


Блиц-вопрос/ блиц-ответ (слайд №28)

  • Какие свойства называются «Физическими»?

  • Какие свойства называются «Механическими»?

  • Какие свойства называются «Химическими»?

  • Какие свойства называются «Технологическими»?

  • Перечислите основные физические свойства металлов.

  • Перечислите основные механические свойства металлов.

  • Перечислите основные технологические свойства металлов.

  • Как можно повысить коррозионную стойкость металлов?


VII. Заключительный этап (5 мин.)
  1. Задание на дом, инструктаж.

  2. Уборка и сдача рабочих мест.

VIII. Подведение итогов (5 мин.)
  1. Выставление оценок за теоретический материал ( в соответствии с полученными баллами и активностью работы группы).

  2. Разбор допущенных ошибок, объяснение их причин.

XI. Рефлексия

Допишите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Вызвало затруднение…

Мне понравилось…



Литература:

  • Яндекс картинки http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1007-wh-599-fw-965-fh-448-pd-1

  • Цветная металлургия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E2%E5%F2%ED%E0%FF_%EC%E5%F2%E0%EB%EB%F3%F0%E3%E8%FF

  • Металлы http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%EB%EB%FB

  • Библиотека технической литературы http://delta-grup.ru/bibliot/6/10.htm

  • http://static.estateline.ru/files/articles/h0000/14941/19051.png

  • http://magweb.ru/img/reports/big/532033.jpg

  • http://www.nursing4all.com/wp-content/uploads/2014/01/ExclamationMark.jpg

  • http://www.metiz-krepej.ru/images/bolt_crash.jpg

  • http://www.klenauto.ru/node/avtom-20.png

  • http://www.mirpruzhin.ru/img/szhat_3.png

  • http://www.fizportal.ru/k/4816.jpg

  • http://1000melocey.ru/001/hronika/43-kopirovat.jpg

  • http://content.foto.mail.ru/mail/tulsky/5/i-714.jpg

  • http://www.umelye-ruki.com/img/5.png

  • http://strport.ru/sites/default/files/resize/articles/goryach_kovka-500x281.jpg

  • http://s0alex.ru/img16/ab10-795.jpg

  • http://s0alex.ru/img16/ab10-802c.jpg

  • http://материаловед.рф/wp-content/uploads/2011/08/22060-300x225.jpg

  • http://promdetal-sar.ru/images/cms/data/tok/tokar_8.jpeg



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Свойства металлов и сплавов

Автор: Шевелев Михаил Сергеевич

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Контрольно-измерительные материалы по теме "Свойства металлов и сплавов"  к разделу "Технология обработки металлов" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-tiemie-svoistva-mietallov-i-splavov-k-razdielu-tiekhnologhiia-obrabotki-mietallov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106406"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403006300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства