kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Строение и некоторые особенности томата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Строение и некоторые особенности томата».

                                                                     

Тема урока: Строение и некоторые особенности томата.

Цель урока:

                    познакомить учащихся  со строением растения томата и формами его плодов.

                     

 Задачи урока:

 1.Образовательные:

                    - закрепить знания учащихся по теме: «Значение  парника и теплицы в овощеводстве»;

                   - изучить  строение и некоторые особенности томата.

   

2.Коррекционно – развивающие:

                  - развитие логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

                  - коррекция и развитие зрительного восприятия  через применение наглядного  материала и средств ИКТ;

                  - расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: боковой побег (пасынок), цветочная кисть.

3.Воспитательные:

                   - воспитывать навыки самостоятельной работы

при проведении закрепления материала прошлого урока;

                   - способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Строение и некоторые особенности томата" »

Конспект урока


«Строение и некоторые особенности томата».

                                                                     

Тема урока: Строение и некоторые особенности томата.

Цель урока:

                    познакомить учащихся  со строением растения томата и формами его плодов.

                     

 Задачи урока:

 1.Образовательные:

                    - закрепить знания учащихся по теме: «Значение  парника и теплицы в овощеводстве»;

                   - изучить  строение и некоторые особенности томата.

   

2.Коррекционно – развивающие:

                  - развитие логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

                  - коррекция и развитие зрительного восприятия  через применение наглядного  материала и средств ИКТ;

                  - расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: боковой побег (пасынок), цветочная кисть.

3.Воспитательные:

                   - воспитывать навыки самостоятельной работы

при проведении закрепления материала прошлого урока;

                   - способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни.

 

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки-задания (тесты).

Ход урока:

  1. Организация начала урока.                                  

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу.

 - Скажите,  какой у нас сейчас  урок?

ОТВЕТ:

   - Сейчас у нас урок  сельскохозяйственного труда.

УЧИТЕЛЬ:

-  Какой он по счету?

ОТВЕТ:

 -По счету  урок …...

II.Сообщение  темы и цели урока.

       Цель: активизировать деятельность учащихся

       на уроке.

 УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Строение и некоторые особенности томата ». Сегодня  вам предстоит  познакомиться со строением растения томата, формой плода и некоторыми биологическими особенностями . Записать тему в тетрадь.

- Но сначала мы совершим заочную экскурсию на наш пришкольный участок. По ходу экскурсии мы повторим и закрепим материал по теме «Значение парника и теплицы в овощеводстве». Девизом нашей поездки будет русская народная пословица. А какая – вы узнаете, если поставите слова в правильном порядке.

 Всякий человек у дела познается.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я вижу, что вы готовы к путешествию, тогда отправляемся (звучит музыка «Голубой вагон»)

III. Повторение темы: «Значение парника и теплицы в овощеводстве ».

       Цель: закрепить имеющиеся знания по теме.

Остановка «Тепличная»

- Ребята, перед вами огромное тепличное хозяйство. На улице снег, а здесь царствует лето. В одних краснеют помидоры, в других – зреют огурцы.

Вопросы по теме:

- Что такое теплицы?

(Это самые сложные сооружения защищенного грунта)

- Какие бывают теплицы?

(Зимние и весенние)

- Для чего используют зимние теплицы?

(Осенью в них выращивают зеленые культуры (салат, укроп). Зимой выгоняют лук, петрушку, выращивают рассаду огурца и томата и к концу весны уже собирают урожай).

- Какие могут быть весенние теплицы?

(С пленочным или стеклянным покрытием)

- Когда начинают использовать весенние теплицы и для чего?

(Начинают использовать с марта.  Выращивают лук на перо, рассаду овощных культур, затем – ранние овощи).

- А какой вид теплицы в нашем хозяйстве и что мы в ней выращиваем?

(Весенняя)

- А мы отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка).

Остановка «Парниковая»

- Какие бывают парники?

(Углубленные и наземные, стационарные и переносные, односкатные и двускатные)

- Когда их используют и что выращивают?

(Используют с ранней весны и до осени.  Выращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи).

- Ребята, скажите, а какие парники есть на нашем школьном участке и для чего мы их используем? (беседа)

- А сейчас, чтобы еще раз проверить ваши знания по данной теме, мы выполним небольшую самостоятельную работу в виде теста.

Тест.
1. Когда в парники набивают навоз?

А) в марте Б) в мае В) в июне

2. Назвать самый простой вид защищенного грунта.

А) утепленный грунт Б) теплица В) парник
3. Какой навоз кладут в парники?

А) свежий Б) перепревший В) любой
6. Парник весной…

А) только слегка приоткрывают Б) всегда держат открытыми


- Молодцы!  Ребята, я поняла, что вы усвоили материал по  теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве».  

 Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохните.

IV. Физминутка

       Цель: соблюдение охранительного режима.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в школу, чтобы приступить к изучению нового материала.

V. Объяснение нового материала .

Цель: познакомить учащихся со строением и некоторыми особенностями томата.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, скажите, какой овощ мы выращиваем в основном в теплице? (томат)

- Вот сегодня на уроке мы познакомимся со строением томата, формой его плода. А также поговорим о значении томата в нашей жизни.

Рассказ учителя с использованием плаката.

   Томат – однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена. Стебель молодого растения томата округлый, сочный, мягкий, хрупкий, покрыт волосками, которые выделяют вещество, отпугивающее насекомых. Когда на стебле начинают расти плоды, он грубеет . В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги – пасынки. Они растут, и стебель начинает ветвиться. Высота стебля зависит от сорта растения. Листья томата крупные, сложные, состоящие из нескольких долей, долек, долечек. Бывают листья гладкие и гофрированные. Цветки томата желтые, собраны в соцветие – завиток, которое называют цветочной кистью. Кисти могут быть простые и сложные и иметь от 3 до 20 цветков. Цветки в кисти раскрываются постепенно. Сначала расцветают те, которые ближе к стеблю.

   Плод томата – это сочная ягода различной массы, формы и окраски. В зависимости от сорта они бывают округлыми, округло – плоскими, часто встречаются удлиненно –цилиндрические или удлиненно – овальные, сердцевидные. Окраска плодов в зрелом виде – красная, розовая, малиновая, желтая, темно-красная, коричневая.

- Мы познакомились с новыми словами: пасынки, цветочная кисть.

-Что же такое пасынки? Цветочная кисть?

(боковые побеги)(цветки томата, собранные в соцветие – завиток)

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания и умения по теме «Строение растения томата»

1.Работа с учебником на стр.76.

Задание: рассмотрите рисунок №35 и расскажите о строении растения томата.

2. Работа в тетрадях.

Задание: зарисовать формы плодов томата и подписать названия.

Учитель

- А сейчас я вас познакомлю с некоторыми особенностями томата.

3. Рассказ учителя

Томат – теплолюбивое и светолюбивое растение Благоприятная температура для роста растений 20-25’. При температуре ниже 15’ растения не цветут, а при температуре ниже 10’ прекращают рост. При хорошем солнечном освещении плоды растения развиваются и созревают быстрее, в них накапливается много сахара. В начале роста растения потребляют мало воды, но почва должна быть влажной. В период цветения и усиленного роста плодов потребность в воде увеличивается. Если не поливать, то плоды становятся мелкими. Однако при высокой влажности растения страдают от болезней, на плодах образуются пятна гнили.

Вопросы:

- Какие условия нужны для выращивания томата?

- Как влияет освещенность на развитие томата?

- Когда растения нужно поливать больше, а когда – меньше?

4. Работа с учебником на стр.80.

Задание: прочитать значение томата и побеседовать .

VII. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: прививать обучающимся  навыки самоконтроля.

-Ребята,  что нового вы узнали на уроке?

       ОТВЕТ:

 -На   уроке мы узнали о строении растения томата, его формах и, какую пользу приносит этот овощ.

Д/з: стр.75 - 80.

   Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Строение и некоторые особенности томата"

Автор: Ломшина Ольга Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Строение и некоторые особенности растения томата"
    ["seo_title"] => string(49) "stroenie_i_nekotorye_osobennosti_rasteniia_tomata"
    ["file_id"] => string(6) "588331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633948505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320331"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063220"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по биологии на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapobiologhiinatiemusiemieistvopaslienovyie1"
    ["file_id"] => string(6) "320332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyiuroknatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320337"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiuroknatiemusiemieistvopaslienovyie1"
    ["file_id"] => string(6) "320338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства