Познакомить учащихся с линиями графических изображений. изучить и закрепить знания по линиям графических изображений и приемами их начерания по требованиям ЕСКД.
Научить различать линииграфических изображений по их начертанию. Закрепить знания о правилах безопасного выполнения чертежных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способы графического изображения изделия»
План-конспект урока технологии (5 класс)
План-конспект урока технологии
Класс 5
Тема занятия: Способы графического изображения изделия
Цель занятия: Познакомить учащихся с линиями графических изображений.
Изучить и закрепить знания по линиям графических изображений и приёмами их начертания по требованиям ЕСКД.
Научить различать линии графических изображений по их начертанию.
Закрепить знания о правилах безопасного выполнения чертёжных работ
Обучающая: Ознакомить с требованиями ЕСКД к начертанию линий графических изображений. Научить учащихся выполнять линии графических изображений с требованиями ЕСКД.
Развивающая: Развивать умения и навыки в начертании линий графических изображений. Развивать наглядно-образное мышление, память
Воспитывающая: воспитывать позитивное отношение и стремление к обязательном соблюдению правил и рекомендаций ГОСТа к оформлению чертежей.
Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: Освоение новых знаний
Методы обучения: беседа, инструктаж, демонстрация наглядных пособий и приемов работы, практический
Материально-техническое оснащение:
Для учащихся: чертёжный лист (формат А4), набор чертёжных инструментов.
1. Организация учащихся для изучения новой темы – 3мин
2. Повторение пройденного материала – 5мин
3. Изложение нового материала – 15мин
4. Физкультурная пауза-1мин
5. Практическая работа-44мин
6. Физкультурная микропауза- 1,5мин
7. Физкультурная микропауза-1мин
8. Закрепление знаний по пройденному материалу-5мин
9. Подведение итогов – 3мин
10. Задание на дом – 1,5мин
Ход урока
I. Организация учащихся для изучения новой темы
1. Проверить явку учащихся на занятие, наличие письменных принадлежностей;
2. Назначить дежурных;
3. Объявить тему и цель занятия.
II. Повторение пройденного материала
-Материалы для построения чертежа
-Инструменты для построения чертежа
-Правила безопасного выполнения чертёжных работ
III. Изложение нового материала
Существуют различные средства, при помощи которых люди передают разнообразную информацию.
Вопрос классу: « Как Вы думаете, какие это средства»?
Ответ класса: « Разговорная речь, язык письма, дорожных знаков».
Но существует еще один способов передачи информации. Этот способ знаком человеку с древнейших времён. Этот способ называется графический язык. Он состоит из линий, цифр и условных обозначений. Расшифровав его можно понять смысл полученного сообщения. С их помощью можно нарисовать или начертить любой предмет.
Рис1. Рис2.
рис3.
Краткая характеристика графических изображений
Но проходит время и постепенно графические изображения становились более совершенными. В настоящее время люди пользуются при передачи информации следующими видами графических изображений.
Чертёж-основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.
Подвеска. Сталь
Аксонометрический чертеж-это изображение, полученное при параллельном проецировании предмета с осями прямоугольных координат на какую-либо плоскость.
Технический рисунок -это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз
Эскиз-чертёж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования и в глазомерном масштабе.
Схема-изображение, которое упрощенно и условно передаёт принцип работы изделия.
И так мы с вами рассмотрели несколько способов передачи графической информации.
Но сегодня мы подробнее остановимся на одном из способов передачи графической информации, на чертеже. Слово «чертёж» исконно русское. В значении, близком к современному, т. е. изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертёж» употреблялось в русском языке по крайней мере с XVI в.
В современном мире чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготавливают различные станки, машины, бытовые приборы. Создать это невозможно без чертежей.
Чертёж- графическое средство передачи информации, это лаконичное средство выражения технической мысли.
Чертёж- основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.
Но если кто-то из вас считает, что в дальнейшей его жизни знания предмета черчения ему не понадобится, то он глубоко ошибается. Ведь чертежи являются спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготавливают одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и посёлки.
Чертежи нужны и в школе. Выполнять чертежи вы будете на уроках физики, геометрии, математики. И так же на уроках технологии. Но чтобы выполнять чертежи грамотно со всеми требованиями ЕСКД, нам нужно многое узнать.
ЕСКД- это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности.
3. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. (Повторить 5–6 раз.)
4. Глубокий вдох, полный выдох. (Повторить 3–4 раза.)
Физкультурная микропауза
1. Вдох через нос, выдох через рот. (Повторить 6–8 раз.)
2. Вращение стопами обеих ног (8–10 раз).
3. Наклоны влево – вправо (6–8 раз).
4. Движения плечами вверх – вниз – вперед – назад.
5. Руки вперед, быстрые сжимания и разжимания пальцев. Руки в стороны – то же. Руки вниз – то же.
Но представьте если бы каждый инженер или чертёжник выполнял и оформлял чертежи по своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого в нашей стране приняты и действуют единые правила оформления конструкторской документации. Принят 1928 году. Этот нормативный документ действует и поныне, а нарушение его карается законом.
Но чтобы не нарушать основные требования к оформлению чертежей, то мы должны знать эти правила, и мы с вами сегодня узнаем какие же требования предъявляет ЕСКД к линиям изображения графических документов. Выполним графическую работу.
Какие же эти требования?
Сравните два изображения. По какому из них проще понять форму детали?
Очевидно, по изображению б, на котором благодаря разным линиям хорошо прочитывается внешняя и внутренняя форма детали. Поэтому для выполнения чертежей ЕСКД предусматривает типы линий. Познакомимся с некоторыми наиболее часто используемые на чертежах.
Графическая работа №1. На формате вычертите композицию из линий.
Правила безопасного выполнения чертежных работ.
1. Свет на чертёж должен падать слева сверху.
2. Выполняя чертёж, следует сидеть прямо, не горбясь.
3. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300мм.
4. У чертёжной доски оставляют только те инструменты, которые нужны в для
работы в данное время.
5. Готовальня, угольники, карандаши и ластик должны лежать справа, а книга слева.
6 Чертёжная доска должна иметь небольшой уклон.
Физкультурная минутка
ОЖИВЛЯЛКИ
Представляют собой простые интегративные дыхательные, массажные и физические упражнения, которые в короткий срок мобилизуют биоэнергетический потенциал человека, снимают напряжение, усталость в процессе умственных занятий. Упражнения выполняются не более 1 минуты во время урока.
1. - С силой потереть ладони друг о друга 10 раз;
- щеки - вверх - вниз 10 раз;
- кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке 10 раз;
- указательным пальцем правой руки нащупать впадину в основании черепа и 3 раза сильно надавить;
- 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев.
2. - Потянуть мочки ушей 10 раз;
- "хлопание ушами", 4 пальца сзади прижать к ушам потом к щекам и опустить 10 раз;
- "кручение козелка", большой палец вводится в слуховой проход, указательный палец охватывает ухо сверху (круговые движения 30 секунд).
Закрепление
Выполнение тестов
№1
ЕСКД-это
а) Нормативные документы, которые устанавливают единые правила и оформления
конструкторских документов.
б) Чертежи, схемы, сборочные чертежи, эскизы.
в) Инструменты для выполнения чертежей
№2
____________________ S/3
а) Сплошная тонкая
б) Сплошная толстая основная
в) Штрихпунктирная тонкая
№3
Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа
а) Основной сплошной толстой
б) Штриховой
в) Сплошной тонкой
№4
Толщина сплошной толстой основной линии
а) 0,001мм
б) 1мм
в) от 1,5-1,8мм
№5
Сплошная тонкая линия применяется для обозначения: