kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Шиповое соединение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Шиповое соединение"»

Урок технологии в 7 классе

Урок технологии в 7 классе

Модуль: Технология создания изделий  из древесины.       Тема раздела: Технология изготовления изделий с использованием сложных  соединений  Тема урока: «Шиповые соединения».

Модуль: Технология создания изделий

из древесины.   Тема раздела: Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

Тема урока: «Шиповые соединения».

Цели урока: дидактическая:  способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений; развивающая : способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать); воспитательная : способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств; профориентационная : воспитывать уважение к работающему человеку.

Цели урока:

дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;

развивающая : способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);

воспитательная : способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

профориентационная : воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: —  кабинет (столярная мастерская) трудового обучения; — оборудование, приспособления и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, ножовка обушковая, рубанок, стамески, долото, рейсмус, штангенциркуль, линейка измерительная металлическая, карандаш, угольник столярный, кисть. — брусок из древесины сосны: 15×110 1640 мм, 6 шт.; брусок из древесины сосны: 15×110 840 мм, 6 шт.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

кабинет (столярная мастерская) трудового обучения;

— оборудование, приспособления и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, ножовка обушковая, рубанок, стамески, долото, рейсмус, штангенциркуль, линейка измерительная металлическая, карандаш, угольник столярный, кисть.

— брусок из древесины сосны: 15×110 1640 мм, 6 шт.; брусок из древесины сосны: 15×110 840 мм, 6 шт.

2. Дидактическое обеспечение: — презентация «Шиповые соединения»; — учебные плакаты «Приемы продольного пиления шиповых соединений», «Обработка шипов и проушин в размер»; — образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с угловым ящичным соединением; — инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»; — технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика для раздачи инструментов»; — мультимедийный проектор, компьютер, экран.

2. Дидактическое обеспечение:

— презентация «Шиповые соединения»;

— учебные плакаты «Приемы продольного пиления шиповых соединений», «Обработка шипов и проушин в размер»;

— образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с угловым ящичным соединением;

— инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»;

— технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика для раздачи инструментов»;

— мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Методы обучения:  печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий и показ трудовых приемов), практические  ( практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений их применения на практике).  Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, групповая практическая работа. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Методы обучения: печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий и показ трудовых приемов), практические

( практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений их применения на практике).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, групповая практическая работа.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Структура урока 1. Организационный момент 2 . Актуализация опорных знаний учащихся 3. Повторение знаний, необходимых для формирования умений 4. Физкультминутка 5. Практическая работа  5.1 Вводный инструктаж   5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы  5.3 Заключительный инструктаж 6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока  7.1 Подведение итогов урока  7.2 Рефлексия

Структура урока

1. Организационный момент

2 . Актуализация опорных знаний учащихся

3. Повторение знаний, необходимых для формирования умений

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

5.1 Вводный инструктаж

5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы

5.3 Заключительный инструктаж

6. Уборка рабочих мест и всего помещения

7. Подведение итогов урока

7.1 Подведение итогов урока

7.2 Рефлексия

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Как вы понимаете значение этих слов?

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Как вы понимаете значение этих слов?

Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке. Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности.

Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке.

Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности.

Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос: Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?

Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос:

Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?

Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях.  Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы.  Какие соединения использовали мастера для их изготовления?

Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях.

Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы.

Какие соединения использовали мастера для их изготовления?

Какие столярные соединения вы знаете?

Какие столярные соединения вы знаете?

В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения?  Приведите примеры применения этих соединений.  Сделайте сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупа, клеевых и шиповых соединений выделите их преимущества и недостатки.
  • В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения?
  • Приведите примеры применения этих соединений.
  • Сделайте сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупа, клеевых и шиповых соединений выделите их преимущества и недостатки.
Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение?

Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение?

Какую форму могут  иметь шипы?
  • Какую форму могут
  • иметь шипы?

Чем отличается гнездо от проушины?

Какие виды шиповых соединений используют чаще всего?

Найти соответствие  а б в 3. Угловые концевые 2. Угловые  серединные 1. Угловые ящичные

Найти соответствие

а б в

3. Угловые концевые

2. Угловые серединные

1. Угловые ящичные

Выбор числа шипов на заготовке зависит :   а ) от ширины соединяемых деталей;   б) от толщины соединяемых деталей;   в) от длины соединяемых деталей;   г) от влажности древесины.

Выбор числа шипов на заготовке зависит :

а ) от ширины соединяемых деталей;

б) от толщины соединяемых деталей;

в) от длины соединяемых деталей;

г) от влажности древесины.

Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталей бруски толщиной 40…80мм Одинарным шипом соединяют бруски свыше 80 мм Двойным или тройным шипом соединяют бруски толщиной до 40 мм Тройным многократным шипом соединяют

Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталей

бруски толщиной 40…80мм

Одинарным шипом соединяют

бруски свыше 80 мм

Двойным или тройным шипом соединяют

бруски толщиной до 40 мм

Тройным многократным шипом соединяют

Расскажите о технологии изготовления шипового соединении. Проверить ширину заготовок и  правильность углов. 2. Разметить длину шипа. 3. Разметить глубину проушины.

Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.

  • Проверить ширину заготовок и

правильность углов.

2. Разметить длину шипа.

3. Разметить глубину проушины.

4.Разметка толщины шипа. 5. Разметка ширины проушины 6. Запиливание шипа . 7. Отпиливание щечек у шипа.

4.Разметка толщины шипа.

5. Разметка ширины проушины

6. Запиливание шипа .

7. Отпиливание щечек у шипа.

8. Запиливание проушины. 9. Выдалбливание проушины. 10. Подгонка шипов и проушин.

8. Запиливание проушины.

9. Выдалбливание проушины.

10. Подгонка шипов и проушин.

Очень часто ученики допускают неточности и ошибки при выполнение запиливания шипов и проушин. Необходимо внимательно следить - где должно проходить полотно пилы при запиливании. С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании проушины? С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании шипа?

Очень часто ученики допускают неточности и ошибки при выполнение запиливания шипов и проушин. Необходимо внимательно следить - где должно проходить полотно пилы при запиливании.

С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании проушины?

С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании шипа?

4. Физкультминутка Упр1. У веренно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п. Повторить 3 раза. Упр2. И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты.  Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз. Упр3. И.п.: руки на краю парты, встать, один хлопок перед грудью, сесть. Встать, два хлопка перед грудью, сесть. Встать, три хлопка перед грудью, сесть. Повторить 5 раз, чередуя количество хлопков.

4. Физкультминутка

Упр1. У веренно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

Упр2. И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз.

Упр3. И.п.: руки на краю парты, встать, один хлопок перед грудью, сесть. Встать, два хлопка перед грудью, сесть. Встать, три хлопка перед грудью, сесть. Повторить 5 раз, чередуя количество хлопков.

5. Практическая работа 5.1 Вводный инструктаж .  Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Сегодня мы приступаем к изготовлению рамки ящика для выдачи инструментов. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. Ваша задача усложняется тем, что ящик сдержит многократное шиповое соединение, но я думаю, что вы успешно справитесь с данной задачей.  Для работы нам необходимо разбиться на группы по двое.

5. Практическая работа

5.1 Вводный инструктаж .

Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Сегодня мы приступаем к изготовлению рамки ящика для выдачи инструментов. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. Ваша задача усложняется тем, что ящик сдержит многократное шиповое соединение, но я думаю, что вы успешно справитесь с данной задачей.

Для работы нам необходимо разбиться на группы по двое.

Задание :

Задание :

  • Пользуясь рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика для выдачи инструментов;
  • Получите у учителя заготовки на изготовление рамки с шиповыми соединениями;
  • Рассчитайте размер шипа, толщины щечек проушины;
  • Запилите шипы и спилите "щечки";
  • Закрепите на верстаке с подкладной доской заготовки с запиленными проушинами и произведите долбление;
  • Проконтролируйте качество работы с помощью измерительной линейки или штангенциркуля;
  • Подгоните стамеской или напильником шипы и проушины до их плотного соединения;
  • Склейте шиповые соединения и зажмите их в струбцины, проверив равенство диагоналей рамки.
Многократные шиповые соединения

Многократные шиповые соединения

Техника безопасности при работе с режущими инструментами

Техника безопасности при работе с режущими инструментами

  • Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
  • Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
  • Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
  • Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
  • Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
  • Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;
  • По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака
5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы  Изготовление рамки ящика для выдачи инструмента          5.3 Заключительный инструктаж

5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы

Изготовление рамки ящика для выдачи инструмента

5.3 Заключительный инструктаж

6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока  7.1 Подведение итогов урока   Учитель сообщает о достижении целей урока;  Оценивает результаты коллективного и  индивидуального труда учащихся на уроке;  Выставляет отметки в классный журнал и в  дневники учащихся .

6. Уборка рабочих мест и всего помещения

7. Подведение итогов урока

7.1 Подведение итогов урока

Учитель сообщает о достижении целей урока;

Оценивает результаты коллективного и

индивидуального труда учащихся на уроке;

Выставляет отметки в классный журнал и в

дневники учащихся .

На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящика и произведем его сборку.

На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящика и произведем его сборку.

7.2 Рефлексия

7.2 Рефлексия

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научилась на уроке?
  • Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке?
  • Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
  • Какой стиль общения преобладал в работе?
  • Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
  • Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
  • Понравился ли вам урок?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что не понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Шиповое соединение"

Автор: Шидловский Олег Григорьевич Блохин Сергей Иванович

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема урока: Угловое  шиповое соединения"
    ["seo_title"] => string(41) "tiemaurokaughlovoieshipovoiesoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283150"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453799669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к открытому уроку в 7 классе "Шиповые соединения""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_v_7_klassie_shipovyie_soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "409886"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492493410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razmietka-vypilivaniie-i-podghonka-shipovogho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440955759"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Виды шиповых соединений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "vidy_shipovykh_soiedinienii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361439"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479813811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Изготовление шипового соединения"
    ["seo_title"] => string(34) "izgotovlenie_shipovogo_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "483049"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541023766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства