Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 7 классе "Шиповые соединения"»
Урок столярного дела в 7 классе
В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Как вы понимаете значение этих слов?
Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке.
Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности.
Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос:
Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?
Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях.
Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы.
Какие соединения использовали мастера для их изготовления?
Какие столярные соединения вы знаете?
Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение?
Какую форму могут
иметь шипы?
Чем отличается гнездо от проушины?
Какие виды шиповых соединений используют чаще всего?
Найти соответствие
а б в
3. Угловые концевые
2. Угловые серединные
1. Угловые ящичные
Выбор числа шипов на заготовке зависит :
а ) от ширины соединяемых деталей;
б) от толщины соединяемых деталей;
в) от длины соединяемых деталей;
г) от влажности древесины.
Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталей
бруски толщиной 40…80мм
Одинарным шипом соединяют
бруски свыше 80 мм
Двойным или тройным шипом соединяют
бруски толщиной до 40 мм
Тройным многократным шипом соединяют
Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.
1. Разметить длину шипа.
2. Разметить глубину проушины.
3.Разметка толщины шипа, и ширины проушины.
4. Запиливание шипа .
5. Отпиливание щечек у шипа.
8. Запиливание проушины.
9. Выдалбливание проушины.
10. Подгонка шипов и проушин.
Многократные шиповые соединения
Техника безопасности при работе с режущими инструментами
Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске;
Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом, ручка должна быть плотно посажена на своё место.
Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
Переносить долото ,стамеску, напильник можно только лезвием вниз;
По окончании работы долото, стамеску, напильник нужно класть в лоток верстака.
5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы
Изготовление рамки ящика для выдачи инструмента
5.3 Заключительный инструктаж
На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящика и произведем его сборку.
7.3 Задание на дом:
7.3 Задание на дом:
1.Прочитать в учебном пособии Б.А.Журавлёв Столярное дело ( с. 24-26) Соединение досок УЯ-1
2.Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением шиповых соединений.