Учебная: обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу и проконтролировать их степень усвоения
Дамытушылы?
Развивающая: развитие навыков, умений самостоятельной работы, повышение активности учащихся на уроке, формирование коммуникативных отношений.
Т?рбиелік
Воспитательная: воспитывать познавательные интересы; прививать целеустремленность, желание трудиться по избранной профессии, умение побеждать, прививать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувство бережного отношения к материалам и каждой минуте рабочего времени
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебная: обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу и проконтролировать их степень усвоения
Дамытушылық
Развивающая: развитие навыков, умений самостоятельной работы, повышение активности учащихся на уроке, формирование коммуникативных отношений.
Тәрбиелік
Воспитательная: воспитывать познавательные интересы; прививать целеустремленность, желание трудиться по избранной профессии, умение побеждать, прививать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувство бережного отношения к материалам и каждой минуте рабочего времени
Сабақтың түрі
Тип урока: интегрированный; урок повторения, закрепления и систематизации знаний, навыков и умений
Өткізу формасы
Форма проведения: деловая игра, работа в малых группах
6. Г.И. Клюев «Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы» Москва «Академия» 2007
7. Научно-методический журнал «Профессионал Казахстана» 2010
8. Республиканский методический журнал «Мастер-класс» 2010
9. М.А.Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва Стройиздат 1981
10. В.И.Минина «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Феникс» 2000
САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ
ХОД УРОКА
№ п/п
Сабақтың кезеңдері
Этапы урока
Мазмұны
Содержание
Уақыт
Время, мин.
Құралдар
Средства
1
Ұйымдастыру
Организационный
проверка состава учащихся;
осмотр внешнего вида обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда;
психологический настрой учащихся
3
ПК, экран, мультимедийный видеопроектор
Слайд 1
2
2.1
Енгізу
инструктан
Вводный инструктаж
Ознакомление с:
- темой
- целями
- структурой и формой урока
- порядком оценивания
50
5
ПК, экран, мультимедийный видеопроектор
Слайд 1,2
2.2
Арнайы технология
мен материалтану
бойынша
өткен материал
білімдерін қайталау және жалпылау
Повторение и обобщение знаний пройденного материала по спецтехнологии и материаловедению
Задание 1Работа с прайс-листом.
За 1 минуту необходимо из предложенных строительных материалов оставить те, которые помогут при ремонте столярно-строительных изделий.
Задание 2.За 3 минуты вам необходимо найти и записать то, что объединяет оконные и дверные блоки.
Задание 3.Из набора предложенных букв составить слова, дать им определение.
Задание 4.За 30 сек. необходимо запомнить
изображенные на рисунке предметы,
а затем в том же порядке назвать их.
Задание 5. Необходимо обсудить заданный способ
крепления угловых соединений, а затем
доказать, что данный способ крепления наиболее прочный и долговечный.
1-2
4
4
2
8
ПК, экран, мультимедийный видеопроектор, доска, карточки с заданиями
Слайд 3-14
Приложение 1-5
2.3
Осы тақырып
Бойынша дағдылар мен икемдерін қайталау және жалпылау
Повторение и обобщение навыков и умений по данной теме
Задание 6. Необходимо по предложенному изображению определить, что было ранее неисправно и как это отремонтировано.
Задание 7. Подобрать из предложенных способов подготовки инструмента к работе тот, который подходит заданному инструменту, и показать его выполнение.
Задание 8. Необходимо найти на предложенных фотографиях типичные нарушения техники безопасности при выполнении столярных работ.
7
7
8
ПК, экран, мультимедийный видеопроектор, карточки с заданиями
Слайд 15-23
Приложение 6-7
2.4
Енгізу инструктаж бен практикалық тапсырманы тапсыру нәтижелерін келтіру
Подведение итогов вводного инструктажа и выдача практического задания
Обобщение проделанной работы.
Задание 9. Выдача практического задания. Сообщение нормы времени на выполнение работы, критерий оценок.
Обратить внимание обучающихся на:
- рациональную организацию рабочего места;
- самоконтроль, взаимоконтроль и межоперационный контроль в процессе выполнения работы;
- соблюдение техники безопасности.
Типичные ошибки при выполнении задания:
- плохая подготовка инструмента и оборудования;
- неправильный выбор способа ремонта;
- низкое качество соединений;
- несоблюдение промежуточного контроля выполняемых работ .
3
ПК, экран, мультимедийный видеопроектор, карточки с заданиями
Слайд 24
3.
Ағымды инструктаж
Текущий инструктаж
Целевые обходы рабочих мест с целью:
Первый обход:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить уровень подготовки материала, инструмента и оборудования.
Второй обход:
- проверить качество сборки;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- уровень самоконтроля.
Третий обход:
- индивидуальное инструктирование;
- оценить состояние рабочих мест;
- экономия материалов;
- готовность выполненной работы к сдаче;
- принятие выполненной работы.
150
Деревообрабатывающие станки, столярный инструмент
Слайд 25
4.
Қорытынды инструктаж
Заключительный инструктаж
Подвести итоги работы, отметить какая из малых групп и кто из обучающихся показали лучшие результаты. Обсудить наиболее характерные ошибки и недочеты в работе. Сообщить оценку каждого обучаемого.
Рефлексия. Построение модели личности профессионала.