Просмотр содержимого документа
«Разработка по технологии на тему "Экология жилища"»
Урок технологии 7 класс
Тема: Комнатные растения в интерьере квартиры.
Раздел «Культура дома»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели: Организовать деятельность учащихся по систематизации и расширению знаний по теме « Комнатные растения в интерьере помещения»
Углубление знаний учащихся о приспособленности растений к определенным климатическим условиям окружающей среды; знакомство с интересными фактами из жизни комнатных растений.
формировать у учащихся навыки творческой деятельности;
Развивать эстетический вкус
Оборудование: презентации учащихся;
Выставка цветочных горшков.
Межпредметные связи: биология, география, экология, история.
Ученики показывают цветные карточки, в соответствии со
своим настроением.
I Обобщение пройденного материала
Давайте вспомним, какой интересный и важный раздел мы изучаем?
Интерьер жилого дома.
Какую тему мы уже обсуждали на наших уроках?
"Комнатные растения в интерьере квартиры".
Вспомните, пожалуйста, с чем мы уже познакомились, что узнали?
Познакомились, как ухаживать за комнатными растениями,
с их разновидностями, узнали, какую роль они играют в жизни
человека.
Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?
Чем объяснить этот факт?
Ответы уч-ся:
- С каждым годом ухудшается экология.
- Человек все меньше общается с природой.
- Потому что модно украшать интерьер
жилища цветами.
Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса.
Так какую роль играют комнатные растения в жизни человека?
Ответы.
- Комнатные растения создают ощущение контакта
с природой.
-Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно
влияют на человеческий организм.
-Улучшают настроение, снимают напряжение, гасят
нервозность.
-Растения – санитары жилых помещений. Они
поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты,
способствуют его увлажнению, уничтожают
вредоносные микроорганизмы.
«Если хочешь быть счастливым – выращивай цветы»
Восточная мудрость
Вашему вниманию предлагается послушать выступление ученика на тему:«Влияние комнатных растений на микроклимат помещения»
Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете?
Ответы: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями,
лианы и ампельные, розеточные, шаровидные,
кустистые.
Какие приемы размещения комнатных растений вам известны?
Ответы: одиночные растения, композиции из горшочных
растений, комнатный садик, террариум.
Физминутка « Вальс цветов» Петр Ильич Чайковский.
О комнатных растениях мы знаем почти все.
А теперь вам представилась возможность воплотить знания, полученные на уроке, в решение творческой задачи – как размещать растения в вашей кухне, гостиной и других комнатах.
II Защита творческих проектов.
После каждого выступления ученицы прикрепляют эмблему с комнатными
растениями на карту. В итоге получится картосхема
«Комнатные растения на карте мира»
Учитель. Посмотрите внимательно на карту. Какую закономерность вы увидели?
Ответ: Наши комнатные растения родом из тропиков и субтропиков.
Скажите пожалуйста, что вы знаете об этих климатических поясах?
Ответы учащихся.
Итак, мы мысленно совершили путешествие по тем местам, откуда произошли растения. Очутились в раскаленной солнцем пустыни, где растения ведут удивительную жизнь почти без воды. Проникли в сумрачные дебри влажных тропических лесов, и побывали в богатых плодами и цветами субтропиках.
Чтобы комнатным растениям было комфортно в наших квартирах необходимо правильно за ними ухаживать. Как?
Ответы учащихся.(опрыскивать, создать условия близкие к природным)
Важным элементом ухаживания за комнатными растениями является перевалка, т.е. пересадка растения в другой горшочек. Сейчас на улице весна – самое время для этого действия.
Я предлагаю выполнить практическую работу.
III Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений»
(работа в двух группах)
Одна группа выполняет пересадку, другая – перевалку.
Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета, перчатки, лейка с водой.
Ход работы
(на листочках)
Извлеките растение из горшка ( выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)