Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Выжигание по дереву"»
Тема урока: «Выжигание по дереву».
Цели урока
1.Образовательные цели:
1) способствовать формированию и развитию умений и навыков,самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
2) способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
3) способствовать осознанию основного технологического материала;
4) способствовать формированию представления о способах соединения деталей;
2.Развивающие цели:
1) способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков);
2) способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять самое главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);
3) способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы);
4) способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
5) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3.Воспитательные цели:
1) способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;
2) способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
4.Профориентационные цели:
1) обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях;
2) способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
3) воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет (мастерская) трудового обучения;
- инструменты, приспособления;
- материалы;
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- образцы объектов труда;
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
№
Структурные элементы
Деятельность преподавателя
Деятельность ученика
1
Целевая установка
Разъяснение целей урока
Восприятие объяснений преподавателя, запись
2
Актуализация знаний
Устный вопрос
Самостоятельная работа закрепления знаний об измерении фигуры
3
Мотивация
Постановка проблемной задачи, необходимость её решения